Духовно- нравственное воспитание на уроках ИЗО

1
0
Материал опубликован 22 July

презентация к статьеPPTX / 8.64 Мб

/data/files/r1721632290.pptx (презентация к статье)2.Искусство играет большую роль в духовно-нравственном воспитании детей. Еще Аристотель писал: «Искусства способны влиять на душу человека», и коль скоро они обладают такими свойствами, их следует включать в учебные предметы для молодежи.


3.Цель – формирование духовного мира, нравственное и эстетическое воспитание школьников через совместное воздействие различных видов искусств.


4. На первый план выдвигается задача воспитания характера школьников, иформирования ценностных отношений средствами искусства. Это связано с тем, что нравственный и эстетический опыт человечества, воплощенный в художественно-образной форме, составляет сущность самого искусства.


5.Задача учителя-организовать встречи учеников с шедеврами мирового искусства так, чтобы они вызывали у детей бурный эмоциональный отклик, сопереживание тем жизненным проблемам, которые раскрывают перед ними художники, музыканты, призывая их к пониманию. Не-то, что говорится об искусстве, влияет на чувства и мысли учеников, а само искусство.


6.Главный вопрос урока-каким должен быть человек, какие нравственные качества признаются людьми, а какие осуждаются.

На первый план выходят такие нравственные категории, как:

-Добро в сравнении со злом;


7. Семья. Сегодня наблюдается разрушение и кризис семьи, а духовно-нравственный культурный уровень большинства современных родителей крайне низок. Неспособность семьи к духовному формированию и воспитанию детей; утрата семьей функции передачи детям важных культурных и жизненных ценностей.


8.В известных произведениях мы находим возвышенные образы материнства и жертвенной любви к людям.

Возвышенностьи поэтичность материнских образов, их духовная чистота и нравственная сила,нежность и трепетность материнских чувств ощущаются детьми.


9. Поиск духовной красоты человека можно увидеть отраженным в произведениях мирового искусства. Когда мы говорим о высоконравственных чертах человека, то приходим к выводу, что он находится в гармонии с собой, с людьми и с миром.

10. Знакомство с шедеврами мировой культуры, затрагивающими исторические темы, способствует развитию нравственных приоритетов, формированию понимания цели жизни и предназначения каждого человека, приходящего в мир для добра и созидания.

11. Искусство-мощное средство духовного подъема, развития эстетической культуры, обучения пониманию прекрасного и построению своей жизни по «законам красоты».

12. Уроки искусства формируют духовный мир и воспитывают на основах традиционного православия.

13. Оченьважно, чтобы ученики испытывали гордость за-то, что они являются гражданами своей Родины и соотечественниками великих творцов русской культуры.

14. В то же время важно воспитывать уважение к национальным и общечеловеческим ценностям, умение понимать и принимать свою и другие культуры. Гордость за свою историю и культуру не должна приводить к пренебрежению ценностью и значимостью других народов и культур.

15. Задача школы –дать учащимся необходимую эстетическую подготовку, ввести их в большой мир искусств, сделать искусство средством познания окружающей действительности, развития мышления и нравственного совершенствования.

16. Искусство в современном мире - это не просто объект развлечения, а мощное средство воспитания и самосовершенствования характера. Духовно-нравственные аспекты закладываются именно в школьные годы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.