Тема: «Два корабля».
Форма проведения: конкурсно- игровая программа
Цель: уточнить знания детей о моряках, морских обитателях, о кораблях, дать навыки работы в группе, взаимовыручки, формировать у обучающихся познавательный интерес к профессиям военных, коррекция эмоционально – волевой сферы через, участие и работу в группе, развивать ловкость, быстроту, воображение, творческие навыки.
Методы и приемы: работа со стихотворением, словарная работа: кок, бескозырка, беседа, соревнование команд.
Оборудование: картинки с изображением моряков, кораблей, аудио записи морская тематика; штурвалы, флажки для импровизированных кораблей; жетоны- звездочки, простой карандаш на парте каждого ученика, флажки из бумаги зеленого и оранжевого цвета.
Вводная часть
1. Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как?
Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы. Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.
Дети читают стихи
1-й ученик:
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
2-й ученик:
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже-
Спокойно спит страна.
3-ий ученик:
Над кораблем российский флаг.
На корабле стоит моряк.
Он знает, что всегда должны
Быть под его охраной
Границы водные страны-
Моря и океаны!
2. Сообщение темы и целей занятия
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное плавание.
В ходе него мы проверим, достаточно ли много вы знаете о море и обо всем, что с ним связано. В нашем конкурсе принимают участие две команды.
Слово предоставляется командам
Команда «Быстрый»
Девиз: «Ни шагу назад ни шагу на месте, а только вперед и только всем вместе»
Команда «Ветерок»
Девиз: «Только смелым покоряются моря»
Словарная работа (кок - повар на корабле, бескозырка- головной убор матроса, юнга- подросток, обучающийся на корабле матросскому делу.)
II.Основная часть
Воспитатель. Россия всегда была и по сей день остается великой морской державой. Российский флот всегда был любовью и гордостью страны! Военные моряки в России пользуются особым почетом и уважением. Поэтому у нас создан большой Военно-морской флот. Военные моряки: матросы, мичманы, офицеры и адмиралы, превосходно знают своё оружие и технику. За подвиги в мирное время многим военным морякам присвоено высокое звание Героя России, многие тысячи награждены орденами и медалями. Корабли с грозным оружием бдительно стоят на страже морских рубежей нашей Отчизны.
А сегодня на мероприятии мы проверим, а какие мы будущие Защитники нашей Родины. Дорога будет трудна, на пути необходимо преодолеть множество препятствий. Но вы ведь не боитесь трудностей? Вы смелые моряки?
-Да
Первый конкурс
Конкурс «Шторм»
Воспитатель. Чтобы благополучно выйти из шторма, команды должны ответить на пять вопросов
Вопросы:
Повар на корабле. (Кок)
Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб)
Головной убор матроса. (Бескозырка)
Какой предмет бросают утопающему. (Спасательный круг)
Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
Подросток, обучающийся на корабле матросскому делу. (Юнга)
Летит птица- небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский. (вертолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он днем и ночью на посту. (Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Жюри подводят итоги, раздает командам жетоны звезды.
Конкурс «Врачи»
Судовой врач отвечает за здоровье экипажа. Врачам предлагается забинтовать раненого из своей команды
Воспитатель. По- разному команды преодолели шторм. Ваши корабли получили небольшие повреждения, им требуется ремонт. Поэтому мы заходим в порт.
Конкурс «Стоянка в порту»
Начнем следующий конкурс. Каждой команде я даю по листу бумаги. За одну минуту вы должны пополнить флот, то есть нарисовать несколько кораблей. Победит та команда, у которой окажется больше кораблей.
Музыка. Команды работают.
Физминутка
Голубой флажок- хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый- молчать,
Красный- ура кричать!
Конкурс «Рулевых»
Воспитатель. Не обойтись в море без опытного рулевого: он ведет корабль по нужному курсу. Задание – графический диктант.
«Одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вниз, десять клеток влево. Должен получиться «кораблик».
Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс «Меткий стрелок»
Попасть шишками в ведро. Каждый участник кидает по три шишки выигрывает та команда которая больше всего шишек в ведре.
Конкурс «Собери мозайку»
III.Заключительная часть
Рефлексия
Что вам понравилось на занятии? Кому занятие понравилось поднимают оранжевый флажок, кому не понравилось или испытывали затруднения при выполнении заданий, флажок зеленого цвета.
Итог
В роли кого мы с вами были на игре?
-матросов
Зачем нашей стране нужен военно- морской флот?
Подведение итогов. Награждение участников команд.