Единица массы. 1 кг.

0
0
Материал опубликован 26 January

Тема урока

Единица массы. 1 кг.

Цель урока

помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

формирование метапредметных учебных действий;

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) научить взвешивать предметы и записывать их массу

3) развивать вычислительные навыки

4) грамотно использовать в речи математическиетермины и понятия

П. 1.Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов, иллюстраций.

2.Представлять информацию в виде схем.

3. Понимать соотношение между величинами.

4. Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения.

5. На основе анализа делать выводы.

Р. 1.Понимать, принимать и удерживать задачу.

2.Контролировать свои действия, действия одноклассников .

3.Работать по плану.

К. 1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения.

2.Осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

3. Осваивать различные способы взаимной помощи.

Формировать мотивацию к обучению.



Этап 1. Организационный момент.

Регулятивные УУД

Этап 2. Актуализация знаний


Ч-то такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)


- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Состав числа 8.

Придумайте примеры, значения которых будет равно 5.

б) - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)

Коммуникативные УУД. 1.Участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения.

2.Осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем.

Познавательные: Выполнять операции анализа, синтеза, обобщения

Этап 3. Постановка учебной задачи, локализации индивидуальных затруднений.


- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или предположения???)

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? ( Двойная буква с).

Сколько здесь слогов? ( 2)

Регулятивные УУД:

активизация через проблемный вопрос

Этап 4. Построения проекта коррекции выявленных затруднений.


Мы сегодня должны узнать…

Что такое?

Для чего?

Что измерять?

Как измерять?

Регулятивные УУД: 1.Понимать, принимать и удерживать задачу.

2.Работать по плану.

Этап 5. Реализации построенного проекта.


2 типа весов: электронные, механические.

Весь класс поделен на группы.

-На столе у каждой группы есть прибор для измерения веса. Назовите этот прибор (Весы).

- Как вы думаете, людям, какой профессии нужен этот прибор?

Перечисляются профессии людей, которые пользуются весами. На слайде фото подсказки для детей (продавец, кондитер, повар и т.д. и фото продуктов).

- Мы будем использовать научные методы: сравнение и наблюдение. Значит сегодня мы – исследователи. Какие предметы для измерения веса у вас на столе? Шоколадка, яблоко (одинаковые по массе), вата, мячик (мягкая игрушка, по диаметру как яблоко), книга.

Виды весов: учебник стр. 18. № 1-2

Профессии людей, которые пользуются весами

Познавательные УУД:

умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.

Этап 6. Обобщения затруднений во внешней речи.


Сравнение Слайды 11-14

Кто легче? Тяжелее ?

Учебник№4-5

Как вы думаете, какой предмет самый легкий? Самый тяжелый? Как проверим предположения? (Взвесим).

-Перед вами прибор – весы (механические, простые). Если чаша опустится ниже уровня, значит предмет тяжелее, если чаши на одном уровне, значит вес одинаковый. Результат заносите в карточку исследователя.

Карточка исследователя:

Вес картофеля - _____ кг

Масса школьных книг - _____кг

Регулятивные УУД: Работать по плану. Познавательные УУД:

умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой.


ПТ стр 12 № 2

К УУД: умение работать в паре

Этап 8. Включение в систему знаний повторение, чтение


Слайд 15 Подумай

1. Когда гусь стоит на двух лапках, он весит 6 килограммов. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну лапку?

2. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

Дома:


Карточка исследователя:

Мой вес - _____ кг

Масса портфеля с книгами - _____кг

Регулятивные УУД: Работать по плану. Познавательные УУД:

умение выполнять операции анализа, синтеза, обобщения; на основе анализа делать выводы.

Этап 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


- кому понравилось быть исследователями?

- Поднимите руки, те, кто может сказать «я понял, что такое масса предмета»

- В чём испытывали затруднения?

-Вы смогли их преодолеть?

-Кто может помочь, если ты не справляешься?

-Оцените свою работу в группе, смог ли помочь своей группе?

-Кого из своей группы вы похвалите?

Личностные компетенции:

«Позитивная установка».



 Карточка исследователя

Яблоко…. Вата 

Мяч….книга    

Масса портфеля - …. кг

Масса школьных книг - …. кг

Масса школьного портфеля с книгами - … кг




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.