Конспект урока по математике для учащихся 1 класса, на тему «Единицы массы. Грамм».
Тема урока: «Единицы массы. Грамм».
Ход урока
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Актуализация опорных знаний
4 мин
- С какой величиной мы уже знакомы?
- Что такое длина?
- В чем измеряют длину?
С длиной
Величина, которую можно измерить и сравнить
см
Работа с карточками, индивидуальная работа.
Самоопределение к деятельности
4 мин
Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?
-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?
-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов?
-В каких единицах массы?
-А если вам не надо килограмм колбасы или масла?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сформулируйте тему нашего урока
- Какие цели мы перед собой поставим?
– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?
-Какие продукты мы покупаем в граммах?
Рассуждают, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
Взвешиванием
Кг
в граммах
Единицы массы. Грамм)
Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом
при покупке продуктов, рецепты блюд
Фронтальный опрос.
Изучение нового материала
20 мин
Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы:
- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири
в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц
измерения.)
- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения.
При сокращении точка не ставится (-г)
-Какое слово по написанию оно нам напоминает?
Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?
-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это мы запишем в тетрадь и запомним 1кг=1000г
1 т = 1000 кг
1кг = 1000 г
1 ц = 100 кг
1 т =10 ц
-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)
- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.).
- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?
- Посмотрите, какие бывают гири.
№ 1 с. 54 (Устно)
-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)
- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.
- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.
- Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)
-На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?
- Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.
– А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.
У кого из вас есть дома весы? Какие?
- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН)
Работают по учебнику, выполняют упражнения в тетради, отвечают на вопросы.
Грамм
Единицы массы – грамм
килограмм, грамм
килограмм
Работа по учебнику, индивидуальная работа, работа в парах.
Физкультминутка
1 мин.
Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:
- весы находятся в равновесии;
- левая чаша весов опустилась;
- правая чаша весов опустилась;
- весы находятся в равновесии;
- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;
- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;
- весы находятся в равновесии
Выполняют упражнения.
Первичное усвоение материала
3 мин
Работа по учебнику.
- Посмотрите на № 3. Прочитайте задание.
Выполняют упражнения по учебнику в тетрадях и у доски.
Работа по учебнику, работа у доски, взаимопроверка выполнения задания.
Первичное закрепление
3 мин
-Прочитайте задачу. №2
- О чем говорится в задаче?
- Что в ней известно?
-Что нужно найти?
-Можем ли мы сразу узнать стоимость всей покупки?
-Что нам нужно сначала найти? Каким действием мы будем это находить?
-Теперь запишите решение в тетради.
Выполняют упражнения в рабочей тетради.
Выполнение заданий в рабочей тетради, взаимопроверка.
Рефлексия
1 мин
Предлагает закончить следующие фразы своими словами:
Сегодня я узнал(а)…
Я научился(ась)…
Мне было интересно…
─ Мне было трудно…
Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее.
Итог урока
1 мин
Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?