12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия19

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».



Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Актуализация опорных знаний

4 мин

- С какой величиной мы уже знакомы? 

- Что такое длина?

- В чем измеряют длину? 

С длиной

Величина, которую можно измерить и сравнить

см

Работа с карточками, индивидуальная работа.

Самоопределение к деятельности

4 мин

Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? 

-В каких единицах массы

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока 

- Какие цели мы перед собой поставим?



Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы

-Какие продукты мы покупаем в граммах?


Рассуждают, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.















Взвешиванием



Кг

в граммах









Единицы массыГрамм)

Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом

при покупке продуктов, рецепты блюд




Фронтальный опрос.

Изучение нового материала

20 мин

Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы:

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири

в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц

измерения.)

- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения.





При сокращении точка не ставится (-г)

-Какое слово по написанию оно нам напоминает? 

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это мы запишем в тетрадь и запомним 1кг=1000г

1 т = 1000 кг

1кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т =10 ц

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы)

- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.).

- Что можно измерять в килограммах? А в граммах?

- Посмотрите, какие бывают гири.

1 с. 54 (Устно)

-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)

- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес. Как выглядят эти весы? Они стоят на полу.

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

- Где еще пользуются весами? (НА РЫНКЕ)

-На рынке весы такие же, как и в магазине. Как они выглядят?

- Есть чашки для гирь и товара, гири, шкала, стрелка.

А есть еще электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло.

У кого из вас есть дома весы? Какие?

- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН)


Работают по учебнику, выполняют упражнения в тетради, отвечают на вопросы.



















Грамм

Единицы массы – грамм









килограммграмм





килограмм




















































Работа по учебнику, индивидуальная работа, работа в парах.

Физкультминутка

1 мин.

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии

Выполняют упражнения.


Первичное усвоение материала

3 мин

Работа по учебнику.

- Посмотрите на № 3. Прочитайте задание.

Выполняют упражнения по учебнику в тетрадях и у доски.

Работа по учебнику, работа у доски, взаимопроверка выполнения задания.

Первичное закрепление

3 мин

-Прочитайте задачу. №2

- О чем говорится в задаче?

- Что в ней известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу узнать стоимость всей покупки?

-Что нам нужно сначала найти? Каким действием мы будем это находить?

-Теперь запишите решение в тетради.

Выполняют упражнения в рабочей тетради.

Выполнение заданий в рабочей тетради, взаимопроверка.

Рефлексия

1 мин

Предлагает закончить следующие фразы своими словами:

Сегодня я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее.


Итог урока

1 мин

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

Отвечают на вопросы.






Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 17.02.22 в 09:45 0Ответить Пожаловаться
Заявлена разработка урока, в каталоге - программа...?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.