Конспект урока по математике «Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы — грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г»

1
0
Материал опубликован 2 April 2018

 Конспект урока по математике.

Тема: Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г.

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование знаний о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 100 и на 10 и о новой единице измерения – грамм, формировать умение переводить мелкие единицы массы в крупные.

Задачи: Образовательные: Формировать умение выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100;познакомить учащихся с единицей массы грамм и соотношением 1 кг = 1000 г.

Развивающие: Продолжать развивать логические познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, делать выводы( знаково-символические познавательные, логические познавательные УУД); умение формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией ( регулятивные УУД); учить работать в парах, микрогруппах: выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами( коммуникативные УУД).

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и прилежность к работе, трудолюбие.

Планируемый результат: 1. Выполнят деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100; познакомятся с единицей массы грамм и соотношением 1кг=1000г, научатся переводить мелкие единицы массы вкрупные.

2. Проявят приёмы логического мышления.

3. Проявят аккуратность и прилежность к работе, трудолюбие.

Оборудование: Презентация, учебник.

Ход урока.

Этапы урока. УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Мотивация к учебной деятельности.

Личностные.

Личностные результаты

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности.

-Здравствуйте, меня Зовут Марина Александровна. Я буду вести у вас урок математики.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Садитесь.

Приветствуют учителя.

Садятся.

Актуализация знаний и способов действий. Выявление проблемы. Познавательные, регулятивные.

Познавательные, регулятивные.

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4.Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Устный счет

Посмотрите на слайд. Сравните числа, т.е. поставьте знак «>» или «<». Выполните по цепочке.

3721>3702

В числах 3721 и 2702 тысяч поровну по три. Отдельных сотен тоже поровну по семь. Отдельных десятков в числе 3721 два, а в числе 3702 ноль отдельных десятков. Значит число 3721 больше числа 3702

8506< 8560

В числах8506 и 8560 тысяч поровну по восемь. Отдельных сотен тоже поровну по пять. Отдельных десятков в числе 8506 нет, а в числе 8560 шесть отдельных десятков. Значит число 8506 меньше числа 8560.

9330>9303

В числах9330 и 9303 тысяч поровну по девять. Отдельных сотен тоже поровну по три. Отдельных десятков в числе 9330 три, а в числе 9303 нет отдельных десятков. Значит число 9330 больше числа 9303.

2007<2070

В числах2007 и 2070 тысяч поровну по две. Отдельных сотен нет. Отдельных десятков в числе 2007 нет, а в числе2070 семь отдельных десятков. Значит число 2007 меньше числа 2070.

6021>6012

В числах6021 и 6012 тысяч поровну по шесть. Отдельных сотен нет. Отдельных десятков в числе 6021 два, а в числе 6012один отдельный десяток. Значит число 6021 больше числа 6012.

4547>4457

В числах 4547 и 4457 тысяч поровну по четыре. Отдельных сотен в числе 4547 пять, а в числе 4457отдельных сотен четыре. Значит число 4547 больше числа 4457.

 

Первичное закрепление.

Молодцы, откройте тетради запишите дату и вид работы.

Откройте учебник на странице № 231. Выйдите к доске и выполните первую строчку с объяснением(один ученик делает под цифрой 1, второй под 3) Остальные выполняют в тетради, но только первую строчку.

56*100=5600

100*56=5600

5600:56=100

5600:100=56

Если 56 умножить на 100,то получиться 5600. Если 100 умножить на 56, получиться тоже 5600. Если значение произведения 5600 разделить на первый множитель 56,то получиться второй множитель 100. Если значение произведения 5600 разделить на второй множитель 100, то получиться первый множитель 56.

31*100=3100

100*31=3100

3100:31=100

3100:100=31

Если значение произведения 3100 разделить на первый множитель 31, то получиться второй множитель 100. Если значение произведения 3100 разделить на второй множитель 100, то получиться первый множитель 31.

Садитесь, теперь вторую строчку выполните самостоятельно, работая в парах.

Проверка.

Давайте проверим.(слайд)

21*10=270

10*27=270

270:27=10

270:10=27

Если значение произведения 270 умножить на первый множитель 27, то получиться второй множитель 10. Если значение произведения 270 разделить на второй множитель 10, то получиться первый множитель 27.

59*10=590

10*59=590

590:59=10

590:10=59

Если значение произведения 590 разделить на первый множитель 59, то получиться второй множитель 10. Если значение произведения 590 разделить на второй множитель, то получим первый множитель 10.

(слайд)

5600:100=56

3100:100=31

270:10=27

590:10=59

Посмотрите на эти равенства и скажите, каким правилом можно пользоваться при делении числа, у которого в разряде единиц цифра 0, на 10?

Вывод: Чтобы разделить число на 10,нужно закрыть ноль.

Каким правилом можно пользоваться при делении числа, у которого в разряде единиц и десятков цифра 0, на 100?

Вывод: Чтобы разделить число на 100, нужно закрыть два ноля

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Познавательные УУД

1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться высказывать своё предположение .

-Кто скажет тему урока? (Деление многозначных чисел на 10 и на 100)

Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

Да, сегодня мы рассмотрим случаи деления на 10 и на 100.

-Пользуясь правилом найдите значение выражений № 231 под 3ей точкой только под цифрами 1 и 2(за доской решают двое учеников, повторяют правило) Остальные выполняют в тетради.

3700:10=370

Чтобы разделить число на 10,нужно закрыть ноль.

6900:100=69

Чтобы разделить на 100, нужно закрыть два ноля.

-Поднимите руку у кого так же?

-Как разделить число на 10? На 100?

-Какие знания помогли выполнить работу?

Физминутка.

 

Организация контроля и самоконтроля.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться высказывать своё предположение.

235(слайд). Вставить пропущенные единицы массы .

Масса автомобиля 1000 кг

Масса слона 5000 кг

Масса человека 60 кг

Масса курицы 2кг

Масса батона 500 г(если ответит правильно, то оценка+ оценка)

А разве масса батона может быть 500 кг? Конечно нет. Эту единицу массы нельзя использовать. Если речь идет о массе батона. Вы ходили в магазин? Масса конфет, масса печенья в каких единицах измеряются? Значит какая масса батона? (500 граммов)

-Какая тема нашего урока? Какую учебную задачу поставите перед собой?

-Да, сегодня мы познакомимся еще с одной единицей массы- грамм, которая в 1000 раз меньше килограмма. (карточка)

Это надо запомнить, что 1 кг=1000г

-Прочитайте задание № 236.

Что надо сделать?( Надо перевести из мелкой единицы массы в крупную)

-Выполним под цифрой 2.

8800г= 8 кг 800г

1способ: 8800г=8 кг 800г.

Как определить сколько граммов в 8800г? (В одном кг=1000г,значит в 8800 г 8000 граммов, значит 8 кг 800г)

2 способ: В 1кг=1000г, надо 8800 разделить на 1000, надо справа закрыть три цифры и получим 8кг 800 г.

3003г= 3 кг 3 г.

1способ: Как определить сколько граммов в 3003?( В одном кг= 1000г,значит в 3003 г 3000 г, значит 3 кг 3 г.)

2 способ: В 1 кг=1000г, надо 3003 разделить на 1000, надо справа закрыть три цифры и получим 3 кг 3г.

2кг 10 г=2010г

1 способ: Как определить сколько граммов в 2 кг?( в одном кг=1000 г, значит надо 2 умножить на 1000, получим 2000 г, да еще 10 г, 2000+10=2010 г.)

4005г=4 кг 5 г.

1способ: Как определить сколько граммов в 4005 г? ( В одном кг=1000г, в 4005 г 4000г,значит 4 кг 5 г.

2 способ: В 1 кг=1000г, надо разделить на 1000,надо справа закрыть три цифры и получиться 4 кг 5 г.

-Понятно как выполнять?

-Теперь разделитесь на 4 группы. Выполняем то же самое, только под цифрой 1. Первая группа выполняет первое выражение, 2ая-2ое, 3я- 3е и 4ая-4ое, приступаем.

-Совершенно верно. Молодцы! Ребята наш урок подходит к концу.

 

Домашнее задание.

Предлагаю закрепить материал в домашнем задании.

Т.с.54, № 85 1 столбик

 

Рефлексия.

Ребята, скажите, чем вы сегодня занимались на уроке и что узнали нового?

Что вам было сложно? Что вам удалось?(отвечают)

Спасибо за урок, до свидания!

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации