"Единицы времени-век"
Тема урока: Единицы времени – век.
Учитель: Четанова Л.А.
Класс: 4 класс
Цель урока:
Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке. А для успешной работы нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза,
-чуткие уши,
-сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
2.Актуализация знаний.
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Работа в парах.
( на столах у ребят)
1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000 м
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
-Какое ключевое слово получилось?
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 |
- А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)
2)Игра –соревнование.
К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади).
(Учащиеся на местах, записывают по рядам.)
(Карточки с единицами измерения: век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, дм2, км2, м2.)
3. Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.
-Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицей измерения?
- Какую величину измеряют данными единицами измерения?
- Что такое время?
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
-Для чего нужно знать время?
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
4. Целепологание.
-С какой из этих единиц измерения мы еще не знакомились?-Сформулируйте тему нашего урока?
На доске появляется запись «Единицы времени»
- Какие цели мы поставим на уроке?
Назовите
Единицу времени больше часа: год, месяц, неделя, сутки.
Единицу времени меньше часа: минута и секунда
Как называется 1/60 минуты?
2 часа 30 мин=150 мин;
½ ч = 30 мин;
¼ ч = 15 мин;
1/3 ч = 20 мин
-Какое время показывают часы?
-С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах?
-С помощью какого прибора учитель проверяет у вас технику чтения, а на физкультуре при помощи этого прибора у вас определяют время пробега на дистанциях?
-Мы с вами познакомились с самой маленькой единицей времени, а теперь поговорим, о самой большой единице времени.
Это – век, или столетие.1 век равен ста годам. Необходимо запомнить:
1 в = 100 г
Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени.
Обозначим её красной вертикальной линией. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Мы говорили о годах нашей эры и годах до нашей эры. Годы принято обозначать арабскими цифрами. Века – римскими цифрами.
Первый век продолжался с первого по сотый год. В сто первом году начался и в двухсотом закончился второй век. И так далее.
31 декабря в тысяча девятисотом году закончился девятнадцатый век.
-А в каком веке живем мы? Расставьте на ленте времени каждое из указанных событий. (Работа в группе)
XIV век | XVII века | XIX век | XХ век |
1941 г –1945 г Великая отечественная война
1604 г – основан г. Томск
1812 г -Бородинское сражение
1380 г- Куликовская битва
- Сколько лет и веков нашему городу?
- Дома вам надо было приготовить интересные факты о нашем городе Томске.(дети зачитывают факты)
5. Физминутка
6. Закрепление полученных знаний
- О каком писателе пойдет речь. Он родился в Москве в 1799 году. Он рос очень умным и любознательным ребёнком. Начальное образование он получил дома. Родители наняли для него гувернеров-французов. Это было модно среди дворян. Затем, когда мальчику шел 11-ый год, его определили в царско-сельский лицей. Это было учебное заведение для одаренных мальчиков из дворянских семей. Здесь он продолжает развивать свой поэтический дар. Большое влияние на своего воспитанника оказала няня Арина Родионовна. Она рассказывала ему народные сказки. Ему очень нравилось слушать их. Позже он многое взял из них для своих произведений. Погиб на дуэли в 1837 году.
Выполним задание в учебнике №249
Работа по учебнику стр. 50 № 247
№ 250 дети выполняют в группах. Перед началом работы повторяем правила работы в группах.
- Вставьте слова в пословицы и поговорки, заменяя выделенные числа на единицы времени.
100 лет живи, 100 лет учись.
Обещанного 36 месяцев ждут.
Обещанного ждут.
Делу время, а потехе 60 минут.
Делу время, а потехе .
7 дней 12 месяцев кормит.
кормит.
-О чем эти пословицы?
-Чему они учат?
7. Итог урока.
-Какую тему мы сегодня изучали?
Домашнее задание с. 50 № 251, 253.
Задание по желанию Найти или придумать самостоятельно загадки о единицах измерения времени.
8. Рефлексия.
Продолжите предложения.
На этом уроке я похвалил бы себя за …
Больше всего мне понравилось…
Для меня было открытием …
Оцените свою работу на уроке в тетрадь на полях.
- А закончить наш урок хочется стихотворением.
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
Как-то раз 12 братцев
В календарь смогли собраться.
Каждый месяц - каждый брат -
Встрече с нами очень рад.
Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.
Воронцов Сергей Иванович
Потамошнева Наталья Алексеевна
Четанова Лариса Анатольевна
Воронцов Сергей Иванович
Шкавро Светлана Анатольевна
Елена Алексеевна