12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Илиза36
0

Урок по математике на тему «Единицы измерения времени. Неделя»

Конспект урока по математике

на тему «Единицы измерения времени. Неделя»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Гумерова И.А.

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: неделя.

4. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.

5. Развивать умения решать задачи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок ,

Начинается урок!

Сегодня к нам на урок пришли гости. Ребята, повернитесь и улыбнитесь нашим гостям!

Дети хором:

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Учитель:

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов. И на каждом острове свои задания, но я думаю , что вы справитесь, если в дорогу с собой возьмете математические знания, умения и навыки. У вас на партах лежат листочки. Это лист самооценки .После каждой выполненной работы вы оцениваете свою работу. Если правильно выполнили, ставите 1 балл, если нет 0. А вот и наша карта.

А на чём поплывем , вы скажете отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я.

Вот и наш корабль.

Для того , чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: правильно выполнять задания, быть смелыми, выносливыми, внимательными и умными. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и вам, ребята, нужно расшифровать данную запись.

Угадайте слово(устный счёт):

1

2

3

4

5

6

           

60:10 А

84:84 Д

45:15 У

88:22 Ж

8*5:20 Р

44:11+1 Б

1 2 3 4 5 6

Д Р У Ж Б А

Ребята, пусть это слово будет названием нашего корабля.

Индивидуальная работа

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан. Скажите, какими качествами должен обладать капитан корабля? ( Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Вот и мы выберем самого умелого из вас. Для этого вы должны решить примеры данные на карточке. Кто справится с заданием раньше других и не сделает ошибок, будет капитаном. (Задания на листочках у каждого)

Найдите частное и остаток:

30:4 70:9 61:7 23:3

Капитан читает свои ответы, остальные проверяют

Мы побываем на острове «Знаний», «Сравнений», «Задач», «Самостоятельности » .

- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.Для этого нам нужно сделать задание №1 на стр.94.

-Прочитаем задание.

На какие группы можно разбить слова:

а) время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь

-величины и не величины

б) час, сутки, минута, килограмм, секунда?

Какое слово лишнее , почему?

-килограмм(единица измерения массы)

Какие единицы измерения времени вы знаете?

Молодцы! С заданием справились! Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь

V. Физминутка для глаз.

- Посмотрите, какая красивая рыбка плавает в море. Давайте понаблюдаем за её движением. (Дети выполняют упражнения для глаз) (Слайд 1)

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

3- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

II. Сообщение нового (узнаём…).

Работа в парах. Мы у берегов острова Знаний. К нам подплывают дельфины?

Что вы знаете о дельфинах?(Ответы детей)

Дельфины –одни из самых загадочных животных на планете. Интеллект этих морских жителей считают настолько высоким, что их называют «людьми моря». Учёные утверждают , что дельфины умнее и сообразительнее всех остальных животных. Дельфины обитают в воде , но это не рыбы, а млекопитающие. (Слайд 2)

Дельфины думают, когда же можно отправиться в плавание. Один думает , может сегодня или завтра. Конечно можно, послезавтра , а может через 2 дня. Нет ,думает другой, лучше в понедельник , вторник, среду, или четверг, пятницу, субботу. А можно и в воскресенье.

О каком промежутке времени они говорят?

-Неделя

Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

Какую цель поставим перед собой?

Сколько суток в неделе?

1 неделя – 7 суток.

У каждого дня недели есть своё название. Назовите их ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Попробуйте объяснить названия дней недели.

Комментарий.

( В Древней Руси был известен счёт времени неделями, по семь суток в каждой. Отсюда и происходит древнерусское название недели «седмица».

Понедельник или понеделок - «после недели», «после неделок».

Вторник - «второй после недели).

Среда или середа - середина недели - происходит от прилагательного «средний».

Четверг - четвёртый день седмицы.

Пятница - пятый день после «недели».

Суббота - по-славянски «шестерка» «шестерик».

Воскресенье (воскресение) – еженедельный христианский праздник, ставший на Руси названием дня недели, установленный в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия.) (Слайд 3)

Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнём.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (движения плавания)

А во вторник рисовал (показ движения)

В среду долго умывался, (показ движения)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (показ движения)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (хлопают в ладоши)

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

III. Первичное закрепление (применяем…).

Продолжим плавание. Следующий остров – остров Сравнений.»

Работа в парах.

Задание № 3, с. 94

Сравните

1 сутки * 48 часов 1 неделя * 6 суток

30 с * 1 мин 1 ч * 80 мин

1 ч * 1 мин 3 недели * 21 сутки

 

IV. Выбираем задания и тренируемся.

Работа в парах. Продолжаем наше путешествие. Наш корабль причалил к берегу острова «Задач»

Задача № 4б, с. 94.

Прочитайте задачу.

-Что надо узнать в задаче? (Сколько дней Алиса осваивала букву «хфы»)

-Что изучала Алиса?(марсианский язык)

-Сколько времени Алиса учила марсианский язык? ( 2 недели)

Что входило в состав марсианского языка? (гимнастика для пальцев и освоение буквы «хфы»)

-Сколько времени она занималась гимнастикой для пальцев?(седьмую часть этого времени)

-Что по условию мы будем искать:долю от числа или число по его доле? (долю от числа)

-Можем ли мы узнать , сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев?

-Каким действием?

-Как вы 2: на 7?

-Сколько времени Алиса осваивала букву «хфы»?

-А можем ли узнать?

-Почему?

-Что выполним вторым действием?

Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

Повторите план задачи: (слайд 4)

Сколько дней Алиса занималась гимнастикой для пальцев?

Сколько дней осталось у Алисы?

Сколько дней Алиса осваивала букву «хвы?»

Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснением.

2 недели = 14 дней;

14 : 7 = 2 (дн.) – занималась гимнастикой для пальцев;

14 – 2 = 12 (дн.) – оставшееся время;

12 : 4 = 3 (дн.) – учила букву)

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Продолжаем наше путешествие.Следующий остров «Самостоятельности».

Работа по карточкам (дифференцированная работа)

Проверка решения по слайду

-- Оцените свою работу.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

ТОУУ

V. Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей корабельной команды, мы снова на родной земле.

- Что нового вы узнали , путешествуя по морю Знаний?

- Что больше всего запомнилось, понравилось?

Оцените свою работу на уроке:

- Если вы полностью довольныуроком, считаете , что выложились и отлично поняли тему урока, поднимите рыбку зеленого цвета.

Если вы довольны своей работой на уроке, но можете работать и активнее, поднимите рыбку голубого цвета.

-Если вы ничего не поняли на уроке, и вам понадобится помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока, поднимите рыбку красного цвета.

Добились ли мы поставленной цели?

 

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 4а, с. 95. №7 , с.96

По желанию, задания № 4г, с. 94, №8, с. 95

.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.