12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Мария Анатольевна1015
Работаю учителем в начальной школе
Россия, Тульская обл., Тула



Про время. Единицы измерения времени.

На уроке можно использовать образовательные платформы ( инфоурок, учи.ру, яндекс.учебник), подготовленную презентацию, интерактивную доску, карточки с заданиями, таблицы, доску.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с новым понятием «время», соотношением единиц времени; или повторить знания детей о единицах времени(если они с ним знакомы); познакомить с разнообразием приборов для измерения времени, с историей часов; учить учащихся устанавливать соотношения между единицами времени.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение наблюдать, рассуждать, запоминать.

3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, интерес к уроку математики, развивать функциональную грамотность.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

II. Минутная разминка

Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

Что вы можете сказать о числе 23?

(Число 23 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 3, соседи 22 и 24.В числе 23 всего 23 единицы, из них 3 отдельных единицы и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 3.)

- Запишите число, классная работа.

Какой сегодня день недели? Вторник. Какой он по счету в недели? А сколько всего дней в неделе?

Какой сейчас идет месяц? Какое время года? Какой по счету. А сколько всего месяцев в году?

III. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Бой курантов. (Запись)

- Что это было?

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах). ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

гиперсылка

IV. Повторение.

1. некоторые единицы времени мы знаем, а попробуйте отгадать эти

1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц,

у каждой птицы по 4 крыла,

в каждом крыле по 7 перьев,

Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое (год, месяц, неделя, сутки)

2) Мы запомнили все враз:

60 минуток – это …(час)

3) Я твержу сестре Анюте:

60 секунд в … ( 1 минуте)

2. Повторение соотношений между единицами времени

год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней

месяц = 28(29), 30 или 31 день

неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой»)

сутки = 24 часа

V. Устный счёт.

Найдите продолжительность события, если известно, что начало – в 10 утра, окончание – 12 часов дня. (2 часа).

Найди значение выражения: 7 сут. + 7 сут

Преобразование именованных чисел.

а) 2 года = ... мес.

б) 1год 6 мес. = ... мес.

в) 2 сут. = ... ч.

г) 1 мин = ... с

1. Решите задачи

Люба выходит в школу в 8ч 0мин. На дорогу уходит 10 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч 10мин) -Итак, в какое время Люба приходит в школу?

-Укажите это время на моделях часов.

* Начало урока в 11.35 12ч20мин оканчивается этот урок. Укажите это время на моделях часов.

Слайд Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках? – Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны?

VI. Гимнастика для глаз. электронная

VII. Работа по теме.

Для чего нам нужны часы?

Какие вы знаете виды часов?

Теперь о часах начинаем рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

Когда-то часов электронных не ведали:

По солнцу вставали, по солнцу обедали.

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде”.

-Вот так они выглядели. (Слайд)

-Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой.

-Непосредственно с солнцем связаны другие часы – их называют цветочными. Цветы открываются и закрываются в определенное время. (Слайд)

6–16 Мак

7–15 Одуванчик

8–17 Фиалка

9–18 Мать-и-мачеха

10–20 Кувшинка

Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.

в Китае были придуманы огненные часы

И вот появляются более точные -

Их называли часами песочными.

-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайды)

-наручные

-настенные

-карманные

-напольные

-настольные

-электронные

- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым!

За сутки, то есть 24 часа, наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. (Показ слайда – вращение Земли вокруг своей оси).

1 сут 3 ч …2 сут 1 ч 1 сут 4 ч … 1 сут 6 ч

2 сут 5 ч …5сут 2 ч 2 сут 5 ч … 1 сут 13ч

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Тест «Единицы измерения времени».

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?

Сколько часов составляют 1 сутки?

Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?

Что на уроке вызвало у вас затруднение?

Физминутка"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

"Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

"Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

"Будильник" - хлопки над головой.

"Пружинка" - приседания.

"Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

- Какой предмет помогает определить дату? (Календарь)

- Какие календари существуют? (Настольный, отрывной, листовой, маленькие календарики и т.д.) Учитель: Назовите самый короткий месяц по количеству дней.
Дети: Это месяц февраль. В нём 28 дней.
Учитель: Когда в феврале бывает 28 дней,то в году 365 дней. А когда в феврале бывает 29 дней,то в году 366 дней. Такой год называется високосный .
Послушайте как получается 366 дней. Земля вращается вокруг солнца за 365 дней ,6 часов, 41 минута и 59 секунд. 
За 4 года получается ещё один день, поэтому раз в 4 года и бывает 366 дней в году.
Глядя на календарь легко определить сколько дней
в каждом месяце, но иногда даже взрослые забывают
количество дней в месяце , но с нами всегда наш календарь -наши руки.
Косточки пальцев и впадины между косточками- это месяцы. Косточка которая выступает выпадает на 31 день.
Впадина между косточками- 30 дней (февраль-28,29 дней). Будем учиться считать и определять количество дней в месяце по косточкам пальцев.

Учитель: В жизни принято названия месяцев обозначать римскими цифрами .Какие римские цифры вы уже знаете?
Дети: Один, два, три.
Учитель: А сегодня мы узнаем другие римские цифры, которыми можно заменить название каждого месяца.

1. Дождь начался в 6 утра и длился 2часа 15 минут. Во сколько дождь закончился? (8 ч. 15 мин.)

2. Произносить заклинание я начал в 8 часов 15 минут и продолжал 40 минут. Во сколько должно было произойти волшебство, если бы я не забыл слова? (8 ч. 55 мин.)

Задание 3.

Запишите, какое время покажут часы через 10 минут, если сейчас они показывают: 1 ч. 25 мин.; 2 ч. 50 мин.; 6 ч. 40 мин.

- Чем заинтересовал вас урок? Что новое вы узнали?

- Какие часы появились первыми?

- Перечислите все виды часов, о которых вы узнали сегодня на уроке?

Оцените свою работу на уроке, кто считает, что хорошо потрудился, поднимите красный круг, кто считает, что не достаточно – зеленый.

Отметки за урок…

Урок окончен. До свидания



6



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.