Эффективная организация работы с родителями: личный опыт
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Школа, учитель, ученик, родитель. Последовательность не важна, ведь все это точки одного луча, под названием «Жизнь ребенка». Мы все выполняем одну роль: воспитание и научение ребенка. Мы играем в одном фильме, где один главный герой – это ребенок.
Вернемся к нашему лучу, давайте представим, что точки этого луча пытаются изменить его направление, каждый в свою сторону. Как минимум, это невозможно математически, но даже если это было бы возможно, то это просто сломало бы наш луч. Для того, чтобы этого не произошло, мы все должны работать в одной связки.
Существует много способ взаимодействия учителя и родителя: собрания, мастер-классы, тренинги и многие другие, но главный способ — это общение. Это самый лучший способ, позволяющий идти вместе к достижению одной общей цели. Общие фразы на собрании, слайд-шоу с популярной и всем известной информацией, которые, как правило, не рассказывают о том, за чем родитель приходит на собрание. Для того, чтобы понять родителя, я становлюсь на его место, и понимаю, что родитель приходит на собрание за информацией о ребенке. Для этого мы на собрании, как правило, быстро решаем общие вопросы, касающиеся школы, классы, и далее переходим к частному. Для меня главное – это уделить время каждому родителю.
Именно по этой причине я решила попробовать общаться с родителями по поводу детей посредством писем. Не электронных, не в мессенджерах, а именно написанных черными буквами на белой бумаге, запечатанных в конверт. В какой-то момент мне показалось, что, уделив время себе на написание письма, родитель сможет сфокусироваться на своих эмоциях и ощущениях не только по отношению к ребёнку, но и по отношению к самому себе, ведь в постоянной спешке и стремлении к чему-то мы теряем главное – себя.
На очередное собрание родители уже приходят с письмами, в конце общения они мне их отдают. Я читаю, вчитываюсь, пытаюсь ответить, кому-то дать совет, налаживаю коммуникации по всем направлениям в классе. Ответы я тоже пишу на бумаге и на очередном собрании отдаю их лично родителям в руки.
Мне кажется, что такое общение позволяет организовать общение на уровне чувств и эмоций. Да, на это нужно много времени, но результат гораздо важнее.