Эффективная организация работы с родителями: личный опыт
Статья на тему: «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт».
Педагоги современной школы знают, что работа по выстраиванию диалога с родителями зачастую предполагает вложение более существенных усилий, чем работа с детьми.
Основной груз подобной работы ложится на плечи классных руководителей, перед которыми стоят серьёзные задачи по установлению коммуникации с несколькими десятками представителей обучающихся (с одним или обоими родителями, опекунами, а в некоторых случаях и с бабушками и дедушками).
При проведении анализа своей многогранной деятельности, классный руководитель задаётся вопросом: а в чём выражаются показатели эффективной организации работы с родителями?
Основополагающим представляется то, что педагог и родители выступают в качестве единомышленников в вопросах обучения и развития детей.
Классный руководитель является своего рода маяком как для обучающихся, так и для родителей, помогая им в навигации в образовательном пространстве.
Педагог находится во взаимодействие с родителями фактически каждый день. Следует обозначить личные границы (например, не отвлекать во время учебного процесса, не беспокоить после определённого часа во внеурочное время), но помнить о том, что определённые ситуации требуют незамедлительного реагирования и в этом случае все условности отходят на второй план.
Некоторые родители активно наблюдают за образовательным процессом, задают множество вопросов по разного рода учебным и воспитательным вопросам. Другие же, наоборот, демонстрируют практически равнодушие к учёбе ребёнка, не уделяя должного внимания рекомендациям педагога. В общении с обеими группами родителей необходимо учитывать их потребности и ожидания.
В настоящее время взаимодействие классного руководителя с родителями в основном происходит дистанционно. Общение по телефону, при помощи мессенджеров. Некоторые педагоги поддерживают общение с родителями и в социальных сетях. Вне зависимости от форм общения, его основополагающими принципами являются:
- доброжелательный настрой, уважение по отношению к собеседнику,
- готовность отвечать на вопросы,
- своевременность информирования,
- учёт индивидуальности как ребёнка, так и родителя;
- предотвращение конфликтных ситуаций (в том числе и между родителями разных обучающихся).