12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цивилева ЕА4145
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Статья на тему: «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт».

Педагоги современной школы знают, что работа по выстраиванию диалога с родителями зачастую предполагает вложение более существенных усилий, чем работа с детьми.

Основной груз подобной работы ложится на плечи классных руководителей, перед которыми стоят серьёзные задачи по установлению коммуникации с несколькими десятками представителей обучающихся (с одним или обоими родителями, опекунами, а в некоторых случаях и с бабушками и дедушками).

При проведении анализа своей многогранной деятельности, классный руководитель задаётся вопросом: а в чём выражаются показатели эффективной организации работы с родителями?

Основополагающим представляется то, что педагог и родители выступают в качестве единомышленников в вопросах обучения и развития детей.

Классный руководитель является своего рода маяком как для обучающихся, так и для родителей, помогая им в навигации в образовательном пространстве.

Педагог находится во взаимодействие с родителями фактически каждый день. Следует обозначить личные границы (например, не отвлекать во время учебного процесса, не беспокоить после определённого часа во внеурочное время), но помнить о том, что определённые ситуации требуют незамедлительного реагирования и в этом случае все условности отходят на второй план.

Некоторые родители активно наблюдают за образовательным процессом, задают множество вопросов по разного рода учебным и воспитательным вопросам. Другие же, наоборот, демонстрируют практически равнодушие к учёбе ребёнка, не уделяя должного внимания рекомендациям педагога. В общении с обеими группами родителей необходимо учитывать их потребности и ожидания.

В настоящее время взаимодействие классного руководителя с родителями в основном происходит дистанционно. Общение по телефону, при помощи мессенджеров. Некоторые педагоги поддерживают общение с родителями и в социальных сетях. Вне зависимости от форм общения, его основополагающими принципами являются:

- доброжелательный настрой, уважение по отношению к собеседнику,

- готовность отвечать на вопросы,

- своевременность информирования,

- учёт индивидуальности как ребёнка, так и родителя;

- предотвращение конфликтных ситуаций (в том числе и между родителями разных обучающихся).





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.