12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волхова Эльвира Сергеевна51
Россия, Ставропольский край, Буденновск

Статья на тему: «Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»


«Семья – это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро».

Василий Сухомлинский

У педагогов и родителей одни и те же цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы в будущем они могли успешно учиться в школе и смогли реализовать себя как личности.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция.

В условиях семьи складывается эмоционально –нравственный опыт, семья определяет уровень и содержании эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.   Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлекать их в жизнь детского сада. Работа с семьей - сложная задача, как организационная, так и психологическая и педагогическая. Я вижу основные задачи своей работы в следующем: - наладить партнерские отношения с семьей каждого ученика; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; - активизировать и обогатить образовательные навыки родителей.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и осмысленную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что изменения, произошедшие в жизни ребенка, идут ему на пользу.

Развитие взаимодействия между детским садом и родителями дошкольников включает в себя несколько этапов.

Первый этап - продемонстрировать родителям положительный образ ребенка, благодаря которому между родителями и воспитателями складываются дружеские отношения с настроем на сотрудничество. Значимость этого этапа определяется тем, что родители часто фиксируют свое внимание только на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям даются практические знания о психолого-педагогических особенностях воспитания ребенка. При этом используются различные методы и формы: родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, участие в конкурсах различного уровня, разработка проектов и т.д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания детей. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных особенностях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим вопросам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями ведет к формированию гармонически развитой личности ребенка. Здесь немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.