Эффективная организация работы с родителями: личный опыт
Родители являются активной и неотъемлемой частью коррекционного процесса, направленного на своего ребенка. Однако система образования в дошкольном учреждении не подразумевает постоянного присутствия родителей на занятиях коррекционных специалистов, что связано, как с внутренними правилами детского сада, рабочим режимом самих родителей, так и наложенных ограничений пандемии коронавируса.
В свою очередь я, как учитель-дефектолог, понимаю необходимость наглядного представления проводимых коррекционных занятий и приняла решение ввести в свою работу видеоконсультации, которые снимаю со своим ребенком и транслирую для родителей в закрытой группе социальной сети. Родителям предлагаются варианты заданий по одной из тематик: артикуляционная и пальчиковая гимнастики, развитие слухового восприятия, расширение глагольного словаря, формирование речевого дыхания и другое.
За время видеоконсультации моя дочь выполняет необходимые упражнения, которые я стараюсь подобрать с учетом возможностей и особенностей детей коррекционной группы. Опираясь на видеоинформацию, родители могут проследить и понять, как строится упражнение, какие инструкции даются ребенку, какими действиями сопровождаются задания. Также есть возможность повторить упражнения, например, артикуляционной, пальчиковой гимнастики, ребенком самостоятельно по показу, повторяя за своим сверстником (моя дочь такого же возраста, как и мои воспитанники из коррекционной группы).
Каждая видеоконсультация сопровождается текстовой информацией, затем в часы работы с родителями у нас есть возможность обсуждения проведенных упражнений для отработки и закрепления необходимых навыков.
Считаю данную организацию работы с родителями актуальной в современных условиях, так как нежелание получать информацию в печатном исполнении переключает людей на более приемлемый видеоформат (например, короткие видео ролики в социальных сетях). Наглядное и визуальное исполнение заданий с привлечением ребенка-сверстника дает яркую эмоциональную окраску, возможность повторить упражнения по образцу, увидеть, что может выполнить ребенок и какая задача стоит перед родителями.
Предлагаю к просмотру видеоконсультации, как пример работы с родителями детей корекционной группы.