Эффективная организация работы с родителями: личный опыт
«Эффективная организация работы с родителями: личный опыт»
Я работаю в школе-интернате для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). Ключом успеха с родителями является хорошее знание семей, семейных устоев, их особенностей. Для эффективного изучения необходимо налаживать личный контакт с родителями каждого ученика.
При поступлении учащихся в 1 класс, я созваниваюсь с родителями, договариваюсь о встрече. Вроде бы мелочь, но от того как представляется человек и каким тоном это делает, зависит всё дальнейшее общение. Посещение на дому тоже вызывает определённое волнение всех членов семьи. Но именно это возможность начать эффективное доброе общение.
Изучая жилищно-бытовые условия будущего ученика, всегда ищу возможность похвалить обстановку детского уголка или наличие развивающих игр или другое что, задать вопросы типа «Как у вас получилось, удалось…». Искренняя педагогическая похвала, заинтересованность , умение слушать зарождают доверие и уважение со стороны родителей. У
Когда контакт налажен, теперь можно доносить до родителей информацию о первых днях детей в школе, образовательных особенностях и потребностях учащихся. При возникших трудностях обсуждать проблему, а не личность их ребёнка. В течение первого месяца провожу ознакомительное родительское собрание, выбор родительского комитета класса, создание классного родительского чата. Все правила общения в чате обсуждаются сразу, все договорённости на берегу. Так как в классе учеников до 12 человек и родительский коллектив сравнительно небольшой, предлагаю совместно создать книгу-раскладушку, страницы которой посвящены каждой семье, их интересам, естественно на добровольной основе. Постепенно родители вовлекаются в совместные мероприятия. Чтобы в будущем не было отторжения к просьбам педагога, все задания, инструкции должны быть чёткими, понятными, посильными в доброжелательной форме. Родители должны не только знать, но и чувствовать , что вы доступны для общения, готовы проконсультировать их по любому вопросу.