Мастер-класс «Эффективные приемы музыкотерапии»

5
0
Материал опубликован 11 March 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Ручеек» г. Сальска


 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

 «Эффективные приемы музыкотерапии»


 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: 

                                                                  Педагог-психолог

Хворостова Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 



















Тема: «Эффективные приемы музыкотерапии».

Мастер–класс проводит: Педагог-психолог Хворостова Л.П., стаж   педагогической деятельности - 3 года.

Участники: педагоги ДОУ, музыкальные руководители.

Цель: Ознакомление  участников мастер-класса с применением некоторых приемов музыкотерапии,  в рамках учебно-воспитательного  процесса в ДОУ.

Задачи:

Овладение эффективными методами и приёмами музыкотерапии в целях укрепления и восстановления здоровья, обеспечение эмоционального благополучия и творческого самовыражения детей дошкольного возраста для обмена опытом с педагогами и музыкальными руководителями

Оборудование:

-    мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;

-    фонограммы;

-    цветные карандаши;

  Ход мастер-класса


Здравствуйте, дорогие коллеги! Я педагог-психолог МБДОУ №1 «Ручеек» Хворостова Людмила Петровна. Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс на тему : «Эффективные приемы музыкотерапии»

Благотворное влияние музыки на эмоциональное состояние обнаружили еще в Древней Греции. Прослушивание приятных мелодий повышает настроение, развивает интеллект, помогает снять эмоциональное напряжение. Музыка в психологии — популярный инструмент воздействия, используемый в диагностике, терапии и психокоррекции.

Музыкотерапия один из видов арт-терапии (синтез нескольких областей научного знания: искусства, медицины и психологии). Музыкотерапия способна вызывать у ребёнка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребёнка, стимулируют его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом. Существует множество различных подходов, направленных на развитие детей посредством музыкотерапии. Я использую в своей работе музыкотерапию совместно с изотерапией. При проведении рисуночной терапии применяю такие задания как: предметно-тематические; образно-тематические; упражнения на развитие образного восприятия, воображения, символической функции; игры- упражнения с изобразительными материалами.

 Одним из вариантов использования потенциала музыкального искусства является фоновая музыка, звучащая «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса.

1. Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей.

2. Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение активности.

3. Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.

4. Переключение внимания во время изучения трудового учебного материала, предупреждение усталости, утомляемости.

5. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.   

  

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам поиграть

     1.Игра «Звуковой мяч»

Цель:  Упражнение помогает установить эмоциональный контакт с и снимает мышечные зажимы на уровне горла и шеи.

Встать в круг. Широко открыть рот, сладко потянуться и хорошо зевнуть. При этом выдох растянуть. Ведущий произносит любой звук, следующий участник, его повторяет и произносит свой звук. И так по кругу.


2.Рисование под музыку (Джеймс Ласт «Одинокий пастух»)


Цель:

          Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано.

 

3.Релаксация.- (Звуки природы)

 Цель:  Вслушиваясь в последовательную смену звуков, человек непроизвольно фокусируется на мелодии, отстраняясь от внешнего мира. Это помогает его психике пройти своеобразную перезагрузку. избавиться от влияния накопленного стресса.

Сесть в удобное положение (ноги на полу, руки не скрещены). Осознайте свое тело, почувствуйте, как правая нога расслабляется, потом левая нога. Правая рука, левая рука, плечи. Тело обмякло, дыхание спокойное и ровное. Почувствуйте прохладный вдох и теплый выдох.

Вы с радостью вдыхаете в себя свежий воздух и говорите простые слова:

- «Я смотрю на себя добрыми глазами»,

- «Я смотрю на себя по-доброму»

Почувствуйте теплое и дружеское расположение к себе и к окружающему вас миру.

Почувствуйте, что с вами сейчас происходит. Может еще больше расслабленности внутри вас. (5 мин.)

А теперь медленно возвращаемся. Потереть ладони, положить ладони на глаза, открываем глаза, убираем ладони. И возвращаемся в это пространство. Глубокий вдох. Поднять руки и потянуться.

- Начинаем  вспоминать самые светлые и радостные стороны жизни.

- Веселый огонек загорается в вашей груди.

- Прекрасная музыка идет в такт и в унисон вашим радостным переживаниям, и ваше сердце подобно птице, которая летит навстречу всем радостям бытия.




   Я хочу предложить вам опорные слова и фразы для высказывания ваших впечатлений. (Приложение1).

Закончить свой мастер –класс я хотела бы словами великого сказочника ДжанниРодари: «Надо развивать творческое начало у всех! чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к  лучшему.»  




Приложение 1.

 

1.Моя цель прихода на мастер-класс…..

2. Я взяла полезное для себя….

3. Я считаю нам удалось……

4.В ходе сегодняшней встречи мне показалось…..

     (не) важным……..

     (не) нужным……

     (не)интересным……

5.Чему вы научились …..

6. Как вы считаете (не)пригодятся ли вам в вашей педагогической

    деятельности эти знания?......

 










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.