Статья на тему «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС»
Пользовалась статьей журнала «Педагог», автор Михайленко Зоя Евгеньевна, учитель русского языка и литературы. Дата публикации 19.10.2019
Тема: Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС.
Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у учеников нет желания учиться
В. А. Сухомлинский
Мотивация - совокупность всех фактов, которые побуждают человека к активности.
1. 1ЭСреди основных задач, стоящих перед школой и перед каждым учителем, является задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которая бы побудила их к систематической учебной работе. Поэтому в учебно-воспитательном процессе необходимо особое внимание уделять работе по формированию мотивации.
Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
тап выСреди основных задач, стоящих перед школой и перед каждым учителем, является задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которая бы побудила их к систематической учебной работе. Поэтому в учебно-воспитательном процессе необходимо особое внимание уделять работе по формированию мотивации.
Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Приемы работы, которые повышают мотивацию учебной и познаватеоьной деятельности:
еИндивидуальные задания
Работа в парах и группах
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками
Стимуляция вопросов со стороны учащихся
Деление заданий на дозы
Рациональная система упражнений
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.
Согласование объема домашнего задания.
Наличие интереса являетсяодним из главных условий успешного протекания учебного процесса и говорит о правильной его организации.Отсутствие интереса у школьниковявляется показателем серьезных недостатков в организации обучения.
Таким образом, наблюдается ситуация, в которой при равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют разные показатели качества обученности. Это во многом зависит от отношения родителей к будущему ребенка, т.к.оно оказывает сильное влияние на формирование его мотивов.
Нужно вести целенаправленную работу в начальной школе не только с учениками, но и с их родителями в отношении ученика, что способствует полноценному развитию.
Научить других можно только тому, что можешь сам ( И.Гете)
Воспитанию положительной мотивации учителя способствует:
Создание эмоционально – комфортной обстановки в школе и в классе.
Сотрудничество учителя и учащихся.
Нестандартная форма проведения урока.
Организация коллективной деятельности.
Привлечение учеников к оценочной деятельности.
Умелое применение учителем поощрения и наказания.
Эмоциональная речь учителя.
Систематическая воспитательная работатакже способствует формированию положительной, устойчивой, внутренней значимой учебной мотивации, необходимой для повышения качества обучения младших школьников.
Индивидуальная работа с родителями.
Классные часы, экскурсии.
Принимают участие в общественно – полезном труде, генеральной уборке класса,территории, изготовление подарков, игрушек для детских домов.
Проведение праздников и концертов для родителей.
Формирование мотивации замедляет:
Эмоциональная бедность сообщаемого материала.
Невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой
Излишняя повторяемость одних и тех же приемов
Однообразные задания, отсутствие оценки
Недоброжелательное отношение к обучающимся
Приемы принуждения.
Родителям для формирования положительной мотивации к учению необходимо:
Интересоваться делами, учебной работой.
Помогать при выполнении домашних заданий.
Объяснять ребенку причины его неудачи в учебе.
Формирование положительной мотивации к учению:
Чаще хвалить за успехи, давать стимул двигаться дальше.
Самим показывать положительное отношение к процессу обучения в школе.
Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения.
Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности. Которая максимально способствовала бы раскрытию мотивационного потенциала личности ученика.
Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и успешность учебной деятельности.
Нужно вести
.
11. Нужно вести целенаправленную работу в начальной школе не только с учениками, но и с их родителями, т. учителя и родителей в отношении
ученика, что способствует полноценному
2. Этап усиления и подкрепления возникшей мотивации.
3. Этап завершения мотивации.
Этап вызывания исходной мотивации.
2. Этап усиления и подкрепления возникшей мотивации.
3. Этап завершения мотивации.
1. Этап вызывания исходной мотивации.
2. Этап усиления и подкрепления возникшей мотивации.
3. Этап завершения мотивации.