Статья на тему «Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС»

0
0
Материал опубликован 21 October 2020

 

Пользовалась статьей журнала «Педагог», автор Михайленко Зоя Евгеньевна, учитель русского языка и литературы. Дата публикации 19.10.2019

 

 

Тема: Эффективные приемы мотивации в системе ФГОС.

 

Все наши замыслы, все наши цели превращаются в прах, если у учеников нет желания учиться

В. А. Сухомлинский

Мотивация - совокупность всех фактов, которые побуждают человека к активности.

1. 1ЭСреди основных задач, стоящих перед школой и перед каждым учителем, является задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которая бы побудила их к систематической учебной работе. Поэтому в учебно-воспитательном процессе необходимо особое внимание уделять работе по формированию мотивации.

Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

тап выСреди основных задач, стоящих перед школой и перед каждым учителем, является задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которая бы побудила их к систематической учебной работе. Поэтому в учебно-воспитательном процессе необходимо особое внимание уделять работе по формированию мотивации.

Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

Приемы работы, которые повышают мотивацию учебной и познаватеоьной деятельности:

еИндивидуальные задания

Работа в парах и группах

Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками

Стимуляция вопросов со стороны учащихся

Деление заданий на дозы

Рациональная система упражнений

Проговаривание, комментирование, систематическое повторение

Использование карточек-консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.

Согласование объема домашнего задания.

Наличие интереса являетсяодним из главных условий успешного протекания учебного процесса и говорит о правильной его организации.Отсутствие интереса у школьниковявляется показателем серьезных недостатков в организации обучения.

Таким образом, наблюдается ситуация, в которой при равных интеллектуальных возможностях дети демонстрируют разные показатели качества обученности. Это во многом зависит от отношения родителей к будущему ребенка, т.к.оно оказывает сильное влияние на формирование его мотивов.

Нужно вести целенаправленную работу в начальной школе не только с учениками, но и с их родителями в отношении ученика, что способствует полноценному развитию.

Научить других можно только тому, что можешь сам ( И.Гете)

Воспитанию положительной мотивации учителя способствует:

Создание эмоционально – комфортной обстановки в школе и в классе.

Сотрудничество учителя и учащихся.

Нестандартная форма проведения урока.

Организация коллективной деятельности.

Привлечение учеников к оценочной деятельности.

Умелое применение учителем поощрения и наказания.

Эмоциональная речь учителя.

 

Систематическая воспитательная работатакже способствует формированию положительной, устойчивой, внутренней значимой учебной мотивации, необходимой для повышения качества обучения младших школьников.

Индивидуальная работа с родителями.

Классные часы, экскурсии.

Принимают участие в общественно – полезном труде, генеральной уборке класса,территории, изготовление подарков, игрушек для детских домов.

Проведение праздников и концертов для родителей.

Формирование мотивации замедляет:

Эмоциональная бедность сообщаемого материала.

Невысокая компетентность педагога, его незаинтересованность работой

Излишняя повторяемость одних и тех же приемов

Однообразные задания, отсутствие оценки

Недоброжелательное отношение к обучающимся

Приемы принуждения.

Родителям для формирования положительной мотивации к учению необходимо:

Интересоваться делами, учебной работой.

Помогать при выполнении домашних заданий.

Объяснять ребенку причины его неудачи в учебе.

 

Формирование положительной мотивации к учению:

 

Чаще хвалить за успехи, давать стимул двигаться дальше.

Самим показывать положительное отношение к процессу обучения в школе.

Учебная мотивация современного школьника и процесс ее развития неразрывно связан с факторами успешности учения.

Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности. Которая максимально способствовала бы раскрытию мотивационного потенциала личности ученика.

Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и успешность учебной деятельности.

Нужно вести

.

11. Нужно вести целенаправленную работу в начальной школе не только с учениками, но и с их родителями, т. учителя и родителей в отношении

ученика, что способствует полноценному

2. Этап усиления и подкрепления возникшей мотивации.

3. Этап завершения мотивации.

 

Этап вызывания исходной мотивации.

2. Этап усиления и подкрепления возникшей мотивации.

3. Этап завершения мотивации.


 

1. Этап вызывания исходной мотивации.

2. Этап усиления и подкрепления возникшей мотивации.

3. Этап завершения мотивации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.