Эффективные технологии обучения иностранному языку по ФГОС
Эффективные технологии обучения иностранному языку по ФГОС
Платонова Мария Анатольевна,
учитель английского языка,
МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»
Алтайский край
Современная школа сегодня стоит перед весьма важной и сложной задачей – научить ребенка жить в условиях поликультурного мира, когда идет «перенасыщение» информацией и весьма сложно сориентироваться в жизненных реалиях.
К сожалению, важность изучения иностранного языка понимают не все дети, а иногда и родители. До сих пор можно услышать такую фразу: «А зачем мне изучать английский? Он мне не пригодится, я же не поеду в Англию!» Такие высказывания говорят о низкой мотивации ученика к изучению иностранного языка. И здесь можно применить ряд методик, которые помогут исправить данную ситуацию.
Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком. Данная тема очень актуальна в настоящее время в условиях модернизации образования. Современные технологии обучения иностранному языку по ФГОС весьма разнообразные и эффективные, они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении. Более подробно хотелось бы описать некоторые из них.
Здоровьесберегающие технологии являются, на мой взгляд, основной частью гармоничного и всестороннего обучения иностранному языку в современной школе. Данные технологии позволяют равномерно распределить учебную нагрузку во время урока: чередовать мыслительную деятельность с физминутками, делать градацию упражнений по уровню сложности. Важность использования здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка возрастает из-за коофициента сложности предмета. Ведь ученик на уроке говорит, пишет, слушает, анализирует информацию на иностранном языке, т.е. находится в условиях многозадачности выполняемых действий. Поэтому так важно учителю поддержать ребенка в данной многозадачности, чтобы он мог легко переключаться с одного вида деятельности на другую.
Еще одной эффективной технологией обучения является проектная технология. Проектный метод – это творческий процесс, где ученик может в полной мере проявить себя именно в той тематике, которая его интересует. Границы обучения расширяются, ведь учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается исследованием и решением какой-либо проблемы. Ученик работает со всевозможными информационными ресурсами: словарями, справочной литературой, сайтами в Интернете. Начальный этап внедрения проектов на уроке иностранного языка предполагает небольшие учебные проекты, например School uniform. Постепенно уровень сложности повышается и к 9 классу учащиеся вполне успешно пишут долгосрочные проекты, оценка за которые выставляется в аттестат об основном общем образовании. Поэтому важность использования проектной методики неоспорима.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка повышает восприятие и усвояемость учебного материала. Применение данных технологий направлено на развитие лексико-грамматических навыков, аудирования, говорения. Метод наглядности также является очень эффективным и обоснованным, и экономит время на уроке. Находясь в реалиях современной школы, использование информационно-коммуникационных технологий является обязательным для учителя. Сегодня, учащиеся 7-х, 11-х классов выполняют Всероссийскую проверочную работу по иностранному языку на компьютере, где как раз и проверяются их умения говорить, слушать, читать на иностранном языке. Данный вид работы является сложным эмоциональным испытанием для ученика, так как он остается «один на один» с компьютером, и помощи ему ждать неоткуда. И насколько комфортно будет чувствовать себя учащийся в данной ситуации, напрямую зависит от того, какую предварительную работу провел учитель с учеником, насколько он его подготовил. Поэтому совершенно естественно использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка, так как это улучшает качество обучения.
Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивно и эффективно. Сам урок при этом становится интересным, информационно насыщенным. При этом, какие бы технологии ни использовал учитель на своих уроках – важно всегда учитывать индивидуальные особенности ребенка, чтобы сформировать всесторонне развитую личность.