12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3828
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

В. В. Евдакименко

МАОУ СОШ № 40

Нижний Тагил

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация. В статье дается определение информационно-коммуникационных технологий, определяется их роль при обучении иностранному языку, предлагаются элементы информационных технологий в обучении иностранному языку. Перечисленные средства ИКТ позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, обеспечить мотивацию обучения.

Ключевые слова: информационно-коммуникационная технология, средства икт, обучение иностранному языку, мотивация.



V. V. Evdakimenko

Secondary school No 40

Nizhny Tagil

INFORMATION-COMMUNICATION TECHNOLOGY DURING FOREIGN LANGUAGE TRAINING

Аbstract. The essence of information-communication technology usage is given in the article, the role of the technologies is determined during the foreign language training, the elements of the new information technologies used in the foreign language training is suggested. Means of the information-communication technologies listed by the authors allow stirring up students’ cognitive activity.

Key-words: information-communication technology, means of the information technologies, foreign language training, motivation.



Наше время - это непрерывный этап компьютеризации мира. С возникновением компьютера в образовательном процессе возросла необходимость изучения информационно-коммуникативных технологий и разработки новых приемов и методов обучения.

Одно из условий реализации ФГОС – это работа с ИКТ. Поэтому важно научить школьника осваивать, преобразовывать и использовать в образовательной деятельности огромное количество информации. Использование современных информационных технологий поможет учителю в решении этой задачи.

Использование ИКТ в преподавании иностранному языку актуально, так как информационные технологии способствуют развитию навыков коммуникативной компетенции.

В первую очередь необходимо дать определение понятию Информационно-коммуникационные технологии, которое обозначает информационные каналы и программные средства создания, сбора, хранения, передачи, обработки, использования информации. Информационные и коммуникационные технологии создают информационно-коммуникационную среду, под которой, согласно определению И.В. Роберт, С.В. Панюковой, А.А. Кузнецова и А.Ю. Кравцовой, понимается «совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом с помощью интерактивных средств ИКТ и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью» [1, с. 3].

Компьютер развивает самостоятельность обучающихся и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на занятии, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития индивидуальности студентов [2, с. 78].

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления, тренировки и закрепления новых языковых знаний, умений, навыков, а также на этапе их контроля. Применение современных педагогических технологий позволяет перейти от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития; от статической модели знаний к динамической системе умственных действий; от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно-волевой регуляции. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознавать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы обучающихся [2, с. 79].

Каждый учитель пытается создать свою систему методов и приемов эффективного использования ИКТ на уроках.

Мне бы хотелось назвать элементы ИКТ, которые можно использовать в преподавании иностранного языка:

интернет-ресурсы, например, сайт Lingua-Leo;

Материалы на этом сайте разделены по тематикам. Есть короткие рассказы, песни, мультфильмы, книги, свежая пресса и т.д. Ученик на этом сайте может набирать свой словарь. Представлены несколько видов тренировок: перевод, обратный перевод, тренировка произношения и многие другие. Материал закрепляется тренировками и тестами.

мультимедийные материалы, например, фильмы о стране изучаемого языка;

веб-страниц значимых газет в мире. Эти сайты дают возможность не только прочитать статьи, но и прослушать или посмотреть новости;

электронные приложения к УМК по иностранному языку формируют коммуникативные умения в аудировании, говорении и чтении, повышают мотивацию, развивают память, мышление и воображение;

интерактивные плакаты;

тренажеры и программы тестирования;

графический редактор для создания стенгазет, например, WikiWall.ru ;

веб-сайты для использования Web-Quest метода;

интерактивные конференции;

дистанционные конкурсы для учителей и учеников и т.д.

Следует отметить, что не обязательно использовать такого количества и разнообразия компьютерных технологий на каждом уроке. Целесообразно применять ИКТ на каком-то отдельном этапе урока, например, для введения и первичного закрепления нового лексического и грамматического материала.

Таким образом, использование ИКТ на уроках иностранного языка помогает:

пополнить словарный запас лексикой современного иностранного языка;

делать уроки более наглядными;

приучить учащихся к самостоятельной работе;

привлекать пассивных слушателей;

обеспечивать обратную связь;

активизировать познавательную активность учащихся.

Можно сделать вывод, что ИКТ - неотъемлемая часть при обучении иностранному языку в школе, способствует модернизации общего образования, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении и успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся.

ЛИТЕРАТУРА

1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] / [И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова]; под ред. И. В. Роберт. — М. : Дрофа, 2008. — 312 с.

2. Тимофеева И. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку / И. В. Тимофеева // Известия алтайского государственного университета. 2014. С. 77-80.



Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.