12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Екатерина Рожкова1125 Я работаю учителем иностранного языка в МАОУ "СОШ №21" г. Северодвинска Архангельской обл. Закончила с отличием Поморский государственный университет в 2009 году. Квалиф. категория - высшая. Интересы: современные подходы к оцениванию результатов обучения. Россия, Архангельская обл., Северодвинск |
Информационно-компьютерные технологии в рефлексивном обучении иностранному языку
Рожкова Екатерина Олеговна,
МАОУ «СОШ №21»
Информационно-компьютерные технологии в рефлексивном обучении иностранному языку
Мастер-класс во время методической декады в МАОУ «СОШ №21»
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра…
Джон Дъюи
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
познакомить коллег с понятием рефлексия
дать представление о классификации рефлексии
показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках с использованием ИКТ
создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.
Сегодня перед педагогами возникает большое количество вопросов по организации урока, по включению системы оценивания в структуру урока, поскольку одной из основных целей ФГОС является формирование у обучающихся умения объективно себя оценивать. Потому системе оценивания уделяется особое внимание и педагогу
при планировании урока нужно учитывать несколько факторов, а в частности как научить школьника оценивать свои знания объективно.
Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Именно здесь мы встречаемся с термином «рефлексия». Джон Дьюи говорил про рефлексию следующее: «Рефлексия перевертывает предмет с разных сторон и при разном освещении, так что не остается незамеченным ничего существенного – почти как перевертывают камень, чтобы посмотреть, какова его нижняя сторона и что ее покрывает».
Наверное, сложно говорить о едином понимании этого термина в педагогике. Сегодня я хочу спросить у вас «А как вы понимаете термин «рефлексия»?»
Я могла бы опросить каждого из присутствующих сегодня здесь устно, записать ответы на доске, но более целесообразным и быстрым способом мне представляется применение для этой цели современных ИКТ. На сегодняшний день применение ИКТ и различных образовательных программ прочно вошли в систему работы современного педагога. Не нужно скептически относиться к применению ИКТ на уроках, если нет возможности работать в классе, всегда можно перенести выполнение задания на дом. Мы все пользуемся порталом дневник.ру, через который было бы максимально просто и удобно отправлять ссылки на задания ученикам. Так, например, поработав в классе, этап рефлексии можно вынести в качестве домашнего задания или работая в компьютерном классе тут же в конце урока воспользоваться возможностями интернета.
Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с платформой
По ссылке
Итак, под рефлексией в педагогике мы понимаем осознание смысла и способа собственной деятельности, объективную оценку своих результатов, обнаружение проблем.
Существуют различные виды рефлексии, для проведения этих различных видов рефлексий используются разнообразные технологии. Сегодня я покажу некоторые из них с применением ИКТ.
Рефлексия деятельности. Лесенка успеха/знаний
Слова-помощники.
Для рефлексии содержания учебного материала сегодня часто применяют технологию рубрик. Рубрики и бланки балльных оценок были внедрены в современный класс, чтобы дать учащимся лучше понять, что такое оценивание, на чем основываются критерии, и каким ясным стандартам должен соответствовать продукт. Целью рубрик и балльных оценок является контроль и корректировка процесса, а не только оценка конечного результата. Такие рубрики мы с учениками 2 классов встречаем в языковых портфелях.
Часто в своей работе я использую сайт
Портал TeAchnology.Com Web Tools For Educators > Rubrics, Rubric Makers
Создание бланков для использования в электронном или печатном виде на основе готовых критериев и параметров оценки различных видов учебной деятельности - от навыков правописания до работы над проектами.
Портал RubiStar
Cоздание бланков оценки на основе адаптируемых шаблонов для различных видов заданий по разным дисциплинам, включая:
устные проекты
использование мультимедиа
математика
исследования и письменные задания
продукты
чтение
художественное творчество
естествознание
музыка
На этих сайтах я взяла примеры рубрик и перемешала категории и критерии оценивания, я прошу вас восстановить правильный порядок, чтобы получилась готовая рубрика.
Каковы основные принципы построения рубрики?
- от простого к сложному
- неограниченное количество критериев и категорий для оценивания
- применять можно к любой группе УУД
Для рефлексии я также использую еще один сервис
Ну и закончить наш мастер класс мне бы хотелось, как и полагается рефлексией настроения. Перейдите по ссылке
Интерактивная доска Linoit похожа на доску Twiddle, здесь вы можете работать вместе и одновременно с вашими учениками, коллегами.
Инструкция по работе с сервисом здесь
Способов осуществления рефлексии великое множество, однако мы не должны забывать, что рефлексия - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.