Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения

3
0
Материал опубликован 3 March 2021 в группе

Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения

В настоящее время в сфере образования происходит резкий взлет во всех направлениях. Кто-то воспринимает это тревожно, не справляется с резко нахлынувшими новшествами, паникует и даже покидает профессию некогда своей мечты. И как прекрасны педагоги, не опускающие руки, идущие в ногу со временем и инновациями и активно впитывающие все новшества. Именно такие профессионалы своего дела смогут сформировать успешную личность, разносторонне развитую, мотивированную на высшую цель.

Учитывая специфику моей деятельности, может создаться впечатление, что меня никак не затрагивает данная тема. Но нет! Роль социального педагога состоит в организации воспитательной работы в классе, направленной на формирование общей культуры личности, уважения к окружающей природе, ЗОЖ. Поставленные цели и задачи реализуются в ходе проведения внеклассных мероприятий, классных часов, интегрированных уроков, которые разрабатываются с учетом требований ФГОС, с применением современных технологий, икт.

Из всех рассмотренных современных методик особое внимание хотелось бы уделить методике «Перевернутый класс». Преимущество данной модели урока состоит в формировании у учащихся критического мышления, реализации самостоятельной работы, проблемного обучения. Это вид смешанного обучения, который так близок к требованиям современного ФГОС. Применяя данную методику в своей деятельности, педагог способствует развитию всех тех качеств личности, которые столь востребованы в современном обществе.

Технология проблемного обучения высоко эффективна при повышении познавательной активности ребят. Развивает творческое мышление, самостоятельность. Педагог создает на уроке проблемную ситуацию, тем самым побуждая у учащихся интерес к теме.

Также хотелось бы остановиться на использовании педагогом в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. Ведь ни одна современная методика не будет продуктивной и не реализует в полном объеме все задачи урока без ИКТ. Особенно остро школы ощутили важность применения ИКТ во время дистанционного обучения. Для проведения насыщенного мероприятия, урока, классного часа в дистанционной форме можно применить:

Онлайн презентацию. Очень удобны сервисы, которые предлагает Google. Презентацию можно создать на компьютере в Microsoft Power Point и далее загрузить в Google Презентации. Для просмотра ссылка отправляется учащимся.
https://docs.google.com/presentation/u/0/

Интерактивные задания. Наиболее популярный сервис https://learningapps.org/. Педагог может использовать готовые тренажеры или создать в личном кабине собственные.

Онлайн тесты. Повсюду мы встречаем опросы, разработанные в Google Forms. Удобен данный сервис тем, что педагог получает подробный результат теста в форме таблицы, в которой он может анализировать информацию.

Видео. Снятые ролики можно редактировать с помощью специальных программ, например, Movavi. Готовое видео загружаются на YouTube и рассылаются в форме ссылки. Видео обучающего характера можно снимать с помощью графического планшета и программы для записи экрана.

Образовательные платформы, предлагающие огромный спектр услуг. Минус в том, что они в основном платные. Поэтому педагог может создать свою цифровую среду, используя личный сайт.

Данный список можно продолжать. Главное, учитывая большой спектр услуг в сети Интернет, уметь отбирать качественный продукт, чтобы он не навредил главной цели нашей деятельности – формированию успешной, самостоятельной, мотивированной личности выпускника, комфортно чувствующго себя в обществе, свободно адаптирующегося к новшествам.

Социальный педагог Карху Галина Дмитриевна

МБОУ «Горковская СОШ»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации