12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Наталья Алексеевна129
Россия, Краснодарский край, Тихорецк

Гришина Наталья Алексеевна

преподаватель высшей категории Тихорецкий техникум отраслевых технологий, Россия, город Тихорецк


Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения


Аннотация. Данная статья рассматривает эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения

в изучении базовых понятий физики при освоении профессий СПО.

Ключевые слова: наука, физика, метод, теория, технология обучения, урок.


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по конкретной профессии.

При изучения физики в организациях среднего профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, обучающиеся должны: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

В зависимости от поставленных задач или социального заказа общества можно построить разные системы физического познания. Следует понимать, что проблема отбора учебного материала и в целом построение учебного курса – проблема многоаспектная, решение которой зависит от многих условий. Выбор должен быть основан с учётом перспектив развития, накопленного потенциала и т.д. Принципиально важно, чтобы обучающиеся понимали, что есть системы знаний, которые образуют фундамент современной культуры и поэтому содержательны, нередко сложны, требуют длительной и систематической работы при условии, но отказаться от которых нельзя.

Как известно, способности людей различны, и для того, чтобы можно было добиваться успеха при изучении физики, требуется единый инструмент, который уравнивал бы шансы в возможности получения конечного результата. Образовательные технологии и являются таким инструментом.

Сейчас известны и широко используются такие технологии как: проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, научно-исследовательская и проектная деятельность, интерактивное обучение; решение творческих задач.

В своей деятельности применяю инновационные технологии: проблемного обучения, научно-исследовательская и проектная деятельность, зачетную систему, здоровьесберегающие технологии.

Ранее в статьях по данной тематике, подробно рассматривала моменты применения в своей педагогической деятельности проблемного обучения. Использование данных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваться хороших результатов в освоении профессиональных компетенций.

В условиях реализации ФГОС нового поколения программа по физике охватывает практически все разделы, изучение которых должно помочь студентам осознать свое место в мире. Поэтому полезно познакомить их с одной из внутренних закономерностей физики, а именно технологией моделирования и аналогий. Студенты должны хорошо представлять себе, что умозаключение по аналогии позволяет построить гипотезу, которая затем проверяется на опыте и либо подтверждается, либо опровергается. Но применение аналогии не всегда приводит к желаемому положительному результату. Любая аналогия оказывается справедливой до некоторого предела, который первоначально может быть обозначен нечетко или вообще отсутствовать. Попытки проведения аналогий, перепрыгивая такой предел, всегда приводили к отрицательным результатам. Так, например, аналогия между водяным двигателем и тепловой машиной, которая сыграла свою положительную роль при становлении термодинамики, затем оказалась бесплодной и послужила тормозом в дальнейшем развитии теории теплоты. Однако именно аналогии чаще всего приводят к построению моделей – созданию и исследованию копий объекта (оригинала), заменяющих этот объект с определенных сторон, интересующих исследователя.

В конце изучения курса физики в условиях реализации ФГОС нового поколения необходимо обширное внимание уделять организации обобщающего повторения, призванного сформулировать у студентов системно-синтетические связи между отдельными теориями и содержательно – методическими линиями. Основная цель такого обобщения – формирование у обучающихся представлений о современной естественно - научной картине мира. Результатом такого обобщения должно стать осознание того факта, что в современной естественно – научной картине мира имеет место саморазвитие, эта картина эволюционна и необратима.

И, в заключении, хочу отметить, что разработка новых педагогических технологий связана с критическим анализом традиционных методов обучения, обобщением передового педагогического опыта, реформой содержания образования в той или иной области.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.