12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия113
Преподаю два иностранных языка: английский и французский. Стаж работы: 3 года.
Россия

«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ВИД СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»



Безуглая Юлия Витальевна, учитель иностранного языка

МБОУ Горностаевская СОШ



В современном и глобально интегрированном мировом пространстве международное взаимодействие в сфере образования играет важную роль в повышении эффективности, новаторства и устойчивости процесса обучения и воспитания.

Учебно-познавательная деятельность является ведущей в школе, в основу которой лежит получение новых знаний, умений и навыков, нравственное развитие личности, ценностное отношение к окружающему миру. Соответствующие знания и навыки обучающиеся легче воспринимают в рамках активного овладения учебным материалом, при этом от учащихся главным образом требуется внимание к тому, что они изучают.

Как правило, обучающиеся приступают к изучению учебного предмета с удовольствием и энтузиазмом. Однако объем изучаемого материала на уроках постепенно возрастает и его становится все сложнее запоминать. На уроках дети начинают быстрее уставать и отвлекаться. Ввиду этого познавательная активность начинает снижаться и постепенно интерес к предмету начинает угасать. Чтобы предотвратить снижение мотивации к своему предмету, учитель должен стараться подходить к своим урокам с креативом. Создавать для обучающихся комфортную для них атмосферу и новизны [3].

В связи с этим, в последние десятилетия внедряются новые современные технологии в процесс обучения. При этом рассматриваются не только современные технические средства, но и современные методы обучения, новые подходы и принципы организации учебного процесса.

Современные технологии обучения существенно различаются не только между собой, но и от классических технологий.

Современные технологии в области образования представляют собой, прежде всего, информационно-коммуникативные технологии, которые неотъемлемо сопровождаются применением компьютеризированного обучения. В нашей статье мы подробно рассмотрим современные технологии обучения иностранным языкам [1].

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс произошло сравнительно недавно. Тем не менее, скорость их распространения чрезвычайно велика.

В области ИКТ принято различать два типа технологий:

Технология с применением компьютеров – обеспечивает эффективное дополнение к процессу изучения иностранных языков на всех уровнях. Программы с использованием средств мультимедиа рассчитаны как на аудиторную, так и на самостоятельную работу и ориентированы на совершенствование лексико-грамматических навыков.

Интернет-технологии – обеспечивают массу возможностей для получения информации, проведения научно-исследовательских работ, разработки международных исследовательских проектов.

На уроках иностранного языка эффективным средством повышения мотивации обучающихся является использование интернет-технологий: его цель – заинтересовать обучающихся к изучению иностранного языка через накопление и расширение своих знаний и опыта. Учащиеся должны быть готовы использовать иностранный язык для живого общения за пределами класса, к примеру, во время путешествий в страны, где используется данный иностранный язык, во время общения с иностранцами, при переписке, обмене аудио- и видеозаписями, при выполнении заданий и т.д. Как правило, учащиеся с увлечением выполняют различные задания с помощью компьютера. Поскольку уроки проводятся в непринужденной обстановке, учащимся предоставляется возможность проявить свои творческие и умственные способности.

Технология в данном случае раскрывает новые грани творческих способностей как для учителя, так и для учащихся. Существует множество различных онлайн-ресурсов, которые дают возможность проводить исследования в различных областях [2].

Ниже приведены некоторые полезные Интернет-ресурсы, которые могут применятся в качестве образовательных технологий для повышения эффективности обучения в классе и за его пределами:

демонстрация наглядности материала (YouTube, TeacherTube, Google Earth, Pinterest.com, Padlet.com);

обеспечение сотрудничества (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.Ru, Edmodo, Wikispaces, VoxoPop, Mindomo) – позволяют обмениваться информацией в облаке посредством чтения/прослушивания и т.д.;

вовлечение учащихся в процесс подготовки материала для урока через создание презентаций по теме с помощью таких ресурсов как PowerPoint, Prezi.com и др.

Еще одним широко используемым каналом для общения и обучения друг друга являются онлайн-форумы. Это возможность общения для тех, у кого нет возможности побеседовать с носителями языка лично. Тем не менее, сегодня мы можем с легкостью использовать Telegram, Skype, Face Time, Viber, WhatsApp.

Все вышесказанное доказывает, что результативность любого урока во многом зависит от его правильной организации. В основе урока должно лежать творческое сотрудничество между учителем и учащимися. Только при этом условии учащиеся научатся мыслить самостоятельно и развивать свои коммуникативные способности.

Словом, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка способствует развитию у учащихся навыков логического мышления, беглость речи, способность быстро и точно отвечать на вопросы. Подобные технологии стимулируют стремление учащихся к получению новых знаний. Учащиеся стремятся хорошо подготовиться к урокам. В результате чего они становятся активными участниками учебного процесса.

Поскольку система современного образования ставит перед собой задачу воспитания свободно мыслящей, всесторонне развитой, зрелой личности, а наша задача – учителей, способствовать более совершенной разработке способов эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.


Список использованных источников и литературы

Горегляд, О. Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам / О. Л. Горегляд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/ (дата обращения: 16.07.2022 г.)

Павлова, Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам / Д. Д. Павлова // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 471-473. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/46/5713/ (дата обращения: 16.07.2022 г.)

Чупрасова, В. И. Современные технологии в образовании / В.И. Чупрасова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referat.ru/referats/view/14359 (дата обращения: 16.07.2022 г.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.