Применение информационно-коммуникационных технологий как вид современных технологий обучения иностранному языку
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ВИД СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»
Безуглая Юлия Витальевна, учитель иностранного языка
МБОУ Горностаевская СОШ
В современном и глобально интегрированном мировом пространстве международное взаимодействие в сфере образования играет важную роль в повышении эффективности, новаторства и устойчивости процесса обучения и воспитания.
Учебно-познавательная деятельность является ведущей в школе, в основу которой лежит получение новых знаний, умений и навыков, нравственное развитие личности, ценностное отношение к окружающему миру. Соответствующие знания и навыки обучающиеся легче воспринимают в рамках активного овладения учебным материалом, при этом от учащихся главным образом требуется внимание к тому, что они изучают.
Как правило, обучающиеся приступают к изучению учебного предмета с удовольствием и энтузиазмом. Однако объем изучаемого материала на уроках постепенно возрастает и его становится все сложнее запоминать. На уроках дети начинают быстрее уставать и отвлекаться. Ввиду этого познавательная активность начинает снижаться и постепенно интерес к предмету начинает угасать. Чтобы предотвратить снижение мотивации к своему предмету, учитель должен стараться подходить к своим урокам с креативом. Создавать для обучающихся комфортную для них атмосферу и новизны [3].
В связи с этим, в последние десятилетия внедряются новые современные технологии в процесс обучения. При этом рассматриваются не только современные технические средства, но и современные методы обучения, новые подходы и принципы организации учебного процесса.
Современные технологии обучения существенно различаются не только между собой, но и от классических технологий.
Современные технологии в области образования представляют собой, прежде всего, информационно-коммуникативные технологии, которые неотъемлемо сопровождаются применением компьютеризированного обучения. В нашей статье мы подробно рассмотрим современные технологии обучения иностранным языкам [1].
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс произошло сравнительно недавно. Тем не менее, скорость их распространения чрезвычайно велика.
В области ИКТ принято различать два типа технологий:
Технология с применением компьютеров – обеспечивает эффективное дополнение к процессу изучения иностранных языков на всех уровнях. Программы с использованием средств мультимедиа рассчитаны как на аудиторную, так и на самостоятельную работу и ориентированы на совершенствование лексико-грамматических навыков.
Интернет-технологии – обеспечивают массу возможностей для получения информации, проведения научно-исследовательских работ, разработки международных исследовательских проектов.
На уроках иностранного языка эффективным средством повышения мотивации обучающихся является использование интернет-технологий: его цель – заинтересовать обучающихся к изучению иностранного языка через накопление и расширение своих знаний и опыта. Учащиеся должны быть готовы использовать иностранный язык для живого общения за пределами класса, к примеру, во время путешествий в страны, где используется данный иностранный язык, во время общения с иностранцами, при переписке, обмене аудио- и видеозаписями, при выполнении заданий и т.д. Как правило, учащиеся с увлечением выполняют различные задания с помощью компьютера. Поскольку уроки проводятся в непринужденной обстановке, учащимся предоставляется возможность проявить свои творческие и умственные способности.
Технология в данном случае раскрывает новые грани творческих способностей как для учителя, так и для учащихся. Существует множество различных онлайн-ресурсов, которые дают возможность проводить исследования в различных областях [2].
Ниже приведены некоторые полезные Интернет-ресурсы, которые могут применятся в качестве образовательных технологий для повышения эффективности обучения в классе и за его пределами:
демонстрация наглядности материала (YouTube, TeacherTube, Google Earth, Pinterest.com, Padlet.com);
обеспечение сотрудничества (Google Диск, Яндекс.Диск, Облако Mail.Ru, Edmodo, Wikispaces, VoxoPop, Mindomo) – позволяют обмениваться информацией в облаке посредством чтения/прослушивания и т.д.;
вовлечение учащихся в процесс подготовки материала для урока через создание презентаций по теме с помощью таких ресурсов как PowerPoint, Prezi.com и др.
Еще одним широко используемым каналом для общения и обучения друг друга являются онлайн-форумы. Это возможность общения для тех, у кого нет возможности побеседовать с носителями языка лично. Тем не менее, сегодня мы можем с легкостью использовать Telegram, Skype, Face Time, Viber, WhatsApp.
Все вышесказанное доказывает, что результативность любого урока во многом зависит от его правильной организации. В основе урока должно лежать творческое сотрудничество между учителем и учащимися. Только при этом условии учащиеся научатся мыслить самостоятельно и развивать свои коммуникативные способности.
Словом, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка способствует развитию у учащихся навыков логического мышления, беглость речи, способность быстро и точно отвечать на вопросы. Подобные технологии стимулируют стремление учащихся к получению новых знаний. Учащиеся стремятся хорошо подготовиться к урокам. В результате чего они становятся активными участниками учебного процесса.
Поскольку система современного образования ставит перед собой задачу воспитания свободно мыслящей, всесторонне развитой, зрелой личности, а наша задача – учителей, способствовать более совершенной разработке способов эффективного внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.
Список использованных источников и литературы
Горегляд, О. Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам / О. Л. Горегляд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/ (дата обращения: 16.07.2022 г.)
Павлова, Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам / Д. Д. Павлова // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 471-473. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/46/5713/ (дата обращения: 16.07.2022 г.)
Чупрасова, В. И. Современные технологии в образовании / В.И. Чупрасова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://referat.ru/referats/view/14359 (дата обращения: 16.07.2022 г.)