Статья «Использование квест-технологии в обучении иностранному языку»

0
0
Материал опубликован 24 February 2022 в группе

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

Дамер Н.А.

БПОУ ОО «Омский техникум мясной и молочной промышленности»



В процессе планирования своей деятельности у педагогов часто возникают вопросы:

Как сделать урок интересным?

Всегда ли игра – помеха на уроке, или игра может стать орудием труда?

Если класс неоднородный по уровню знаний, можно ли найти золотую середину?

Стоит ли учитывать интересы детей или главное – достичь цели урока?

Творчество или урок – это тяжкий труд?

Ответы на эти нужно искать в самих обучающихся. Не секрет, что современное поколение студентов увлекаются компьютерными играми. Смешивая виртуальную жизнь с реальной, студенты иногда абсолютно отстраняются от учебы. Как в этом минусе педагогам отыскать плюс, направить интерес детей в нужное русло и повысить уровень успеваемости? Ответ лежит на поверхности – пополнить портфель педагога современными технологиями и методиками. [1].

Одной из таких технологий является квест-технология. В педагогике термин квест-технология впервые был упомянут в 1995 году. Профессор университета Сан-Диего (США) Берни Додж предложил использовать данный прием как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

По мнению многих ученых (Е. И. Багузина, С. В. Напалков и др.) одной из сверхсовременных инновационных технологий, которую необходимо внедрять в образовательный процесс для обеспечения всестороннего развития ученика 21 века, есть квест-технология. [1].

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Использование на уроках иностранного языка квест-технологии приносит свои результаты. Видно неподдельный интерес у студентов, кроме того, интерактивные формы обучения решают главную задачу современного образования: обучение через активную деятельность.

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

Линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

Штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

Кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными. [2].

Квест как педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с четко определенными целями, диагностикой текущих и конечных результатов, которая имеет определенные этапы с выделенными процедурными характеристиками.

Как отмечают А. Козлова и Т.Сакова, работа над квестом включает три

этапа, которые и обусловливают его структуру:

1) начальный, содержание которого предусматривает постановку

преподавателем заданий для учащихся-участников квеста;

2) ролевой – обеспечивает выполнение учащимися определенных ролевых

задач (поисковых, исследовательских и др.)

3) заключительный – оценка и обсуждение результатов.



В своих научных трудах А. Шульгина представляет разработанный

алгоритм, который включает не только общепринятые этапы и

последовательность шагов в организации деятельности участников квеста, но также и подготовительный этап для преподавателя, во время которого происходит отбор и структурирование проблемных ситуаций в соответствии с тематическими компонентами, подбор ресурсов сети Интернет в соответствии с определенными задачами квеста, определение сроков, форм и оформления результатов и др. [3].

Определение цели и задач урока. Для учителя это, как правило, обобщение пройденного материала, для учащихся же цель – отыскать приз.

Выбор целевой аудитории и количества участников.

Определение сюжета и формы квеста.

Написание сценария. (Интересный, захватывающий сценарий, приправленный хитроумными головоломками, викторинами, кроссвордами, ролевыми сюжетами)

Определение необходимого пространства, ресурсов, времени (для описания маршрута ребятам можно раздать карты или объяснить, что местонахождения головоломок зашифрованы; время зависит от целевой аудитории: в начальной школе квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями учащихся, в среднем и старшем звене можно практиковать более длительные по времени уроки-квесты)

Система оценивания (квест позволяет выбирать подходящие способы оценивания: от нахождения в поиске фразы-похвалы « Ты молодец!» до набора в процессе поиска определенного количества баллов с переводом в конкретную оценку)

Назначение помощников и организаторов. (это могут быть учителя или учащиеся старших классов)

Подведение итогов. (После урока или внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.) [4].

В использовании квест-технологии на уроках иностранного языка можно выделить ряд преимуществ:

Есть возможность включить в урок все четыре вида деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо.

Использование данной технологии дает возможность задействовать у обучающихся все органы чувств.

В процессе выполнения заданий студенты погружаются в языковую среду.

Занятие с применением квест-технологий является весьма показательным с точки зрения здоровьесберегающих технологий, так как обучащиеся находят задания в разных уголках кабинета, учебного заведения или на улице в зависимости от масштаба проведения квеста, и для этого им приходится много двигаться.

Данная технология имеет огромный воспитательный потенциал. Обучащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах. Студент понимает, что на его плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от него самого, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели. [1].

Литратура:

Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : общая педагогика, история педагогики и образования. – М., 2012. – 238с.

Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвченмй – 2014. – Вып. №6. – С.138-140.

Шульгина Е. М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии всб-квестов: дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.02: теория и методика обучения и воспитания. – Томск, 2014.

Шульгина Е. М. Алгоритм работы с технологией веб-квест при

формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов – Тамбов, 2013. – 167с.

4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации