Технологическая карта по математике "Закрепление по таблице умножения" стр. 68-69 Школа России (3 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 3
Дата: 01.09.2023
Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения изученных знаний.
Тема: Закрепление по таблице умножения.
Цель урока: способствовать закреплению пройденного материала.
Задачи
Образовательные: способствовать формированию понятий пройденного матереала.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления через приём анализа.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратной записи в тетрадь
:
для учителя – средства ИКТ (презентация, иллюстрации);
для обучающегося – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) | — Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. | -Здравствуйте; | | самоопроеделение к деятельности – (Л); |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | —Вспомним предыдущую тему, которую мы изучили. | —вспоминают; —считают; | | -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К |
3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. | — Ребята, сегодня на нашем уроке будет присутствовать необычный зверёк, если класс себя будет вести хорошо, то этот зверёк нам поможет в учении. —Кто же этот зверёк? Как вы поняли, что это Винни-пух? —Этот милый зверёк подготовил для вас задание. На шариках написаны значения: 2*2; 5*5; 3*5;4*5 ; 3*3. —Как вы решили эти примеры? —Кто назовёт тему урока? —Какую цель мы поставим для себя? —Запишем в тетрадь Классную работу и дату | —слушают задание; —это медведь; —из мультфильма; —отвечают. —Закрепление по таблице умножения; —ставят цель; —записывают в тетрадь. | | -самоопределение – Л; -смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; |
4.Проектирование и фиксация нового понятия. Построение проекта из затруднения. | —Выполним задачу 2 на странице 68.
—Что нам известно в задаче? —Согласен ли с нашим решением Винни? —Выполним у доски. —Не забываем про правильность выполнения таких примеров. —Как вы думаете, для чего нам эти примеры показал Винни? | —проверяют; —согласен; —начинают писать; —смотрят на запись в тетради; —для лучшего понимания темы; | | смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; |
5. Первичное закрепление. Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять! —Теперь каждый мне назовёт таблицу умножения при помощи зверушек. —У каждого на парте есть таблички. —Ознакомимся с ними. —Сколько в первой ячейке животных?
—Несколько учеников выйдет и запишет как он думает. —А можно записать это выражение умножением. —запишем сложением и умножение в тетради и на доске? —Прочитаем задачу вслух. —Что нам известно? —Как решим задачу? —Запишем домашнее задание. | —смотрят; —называют при помощи зверушек(ориентир на доске) —читают задачу; —отвечают; — рассказывают свою гипотезу; —выполняется запись у доски; —можно; —записывают; —читают; —выполняют; —отвечают на вопрос учителя; -записывают в дневники. | | - использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; |
6. Рефлексия. | -Как называлась наша тема? -Напомните мне нашу цель урока -Продолжите фразу «Я сегодня…» -Мне сегодня было… | —Называют тему.; Оценивают себя. | | |
2
2
5
5
5
3
5
4
3
3
Потамошнева Наталья Алексеевна