Эко-игра "Юный эколог"
Пояснительная записка
В настоящее время проблемы экологии заставили человечество пересмотреть свое потребительское отношение к природе и задуматься о том, что будет с ней через несколько лет, если относиться к ней потребительски и ничего не предпринимая со стороны жителей города, села, деревни.
Из практики педагогической работы известно, что экологические игры помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания детей об окружающей действительности. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой. Эти игры направлены на информирование игроков об экологических проблемах, пропаганду устойчивого поведения и образа жизни, а также повышение осведомленности о влиянии деятельности человека на окружающую среду. По своей сути, экологические игры способствуют развитию экологического сознания посредством игры.
Цель: формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о бережном отношении к природе.
Задачи:
Образовательные:
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
- формировать у детей нормы поведения в природе;
- систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в живой природе, человеком и природой.
Развивающие:
- развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру (учить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).
Коммуникативные:
- учить прислушиваться к мнению других, работать в группах.
Планируемые результаты :
Личностные результаты:
- формирование у обучающихся гражданской экологической позиции, ценностного отношения к окружающей среде, безопасности жизни.
Предметные результаты:
- формирование у обучающихся целостных представлений об окружающем мире;
- получение знаний для осуществления положительной экологической деятельности.
Метапредметные результаты:
- формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Форма проведения: игра.
Время проведения: 80 минут.
Участники игры:
2 команды по 5 человек - обучающиеся 4 класса.
Зрители – дети и родители (болельщики каждой команды).
Команда жюри – учителя, библиотекарь.
Презентация к игреPPTX / 2.9 Мб
Приложения:
Приложение 1DOCX / 15.76 Кб
Приложение 2DOCX / 12.53 Кб
Приложение 3DOCX / 601.13 Кб
Приложение 4DOCX / 491.47 Кб
Приложение 5DOCX / 14.59 Кб
Приложение 6DOCX / 13.22 Кб
Приложение 7DOCX / 36.37 Кб
Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурсыDOCX / 14.03 Кб