12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлова Елена Александровна1655
Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог".
Россия, Ивановская обл., Приволжск

Занятие кружка «Юный эколог»

Тема занятия «Публичный доклад»

Цель занятия: формирование навыков создания и презентации публичного доклада по результатам своей учебно-исследовательской деятельности

Задачи:

  1. Рассмотреть разные виды презентации исследовательских работы: устный доклад с презентацией и стендовый доклад;
  2. Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к докладу на конкурсах исследовательских работ учащихся;
  3. Составить проект своего доклада, опираясь на результаты собственной исследовательской деятельности.

 

Форма организации учебной деятельности: проектная деятельность с элементами практической работы

Тип занятия: комбинированный

Методы: беседа, практическая деятельность

 

Ход занятия

1.Организационный момент (5 минут – беседа, мотивация к деятельности).

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомиться с основами исследовательской деятельности. На прошлых занятиях мы учились проводить исследование в природе и на биологических объектах. Давайте вспомним, из каких шагов (этапов) состоит структура учебно-исследовательской работы.

Учащиеся. Формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, определение цели и задач исследования, подбор методов и методик исследования, проведение исследования, обработка результатов, оформление рекомендаций и формулирование выводов своей работы.

Учитель. Молодцы! Что же ждет вашу работу дальше?

Учащиеся. Ее надо представить на конференции или конкурсе.

Учитель. А что для этого нужно сделать?

Учащиеся. Рассказать о ней перед слушателями. Составить доклад.

Учитель. А вы умеете правильно составлять доклад?

Учащиеся Нет

Учитель. А ходите научиться?

Учащиеся Да.

Учитель. Сформулируйте цель нашего занятия.

Учащиеся. Цель: научиться правильно составлять доклад к своей исследовательской работе.

Учитель. Молодцы.

 

2. Изучение нового материала. (10 минут – рассказ)

Учитель. Немаловажное, порой и решающее значение во всей работе имеет публичное представление результатов проведенного исследования.

Представить результаты работы в науке можно по-разному: тезисы, научная статья, популярная статья, устный доклад, диссертация и монография.

В конкурсах исследовательских работ учащихся используются следующие виды представления результатов:

  • устный доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией созданной в программе Power Point
  • устный (стендовый) доклад

Сегодня на занятии мы познакомимся с требованиями к устному докладу. Для подготовки устного доклада необходимо помнить, что текст доклада не должен превышать объема 2-х страниц печатного текста 12 кеглем, что соответствует 10 минутам выступления. Именно это время чаще всего дается на презентацию работы. Если время уменьшено до 7 минут, соответственно уменьшаем объем доклада примерно до 1,5 страниц. Распределить информацию можно следующим образом.

 

Правила распределения информации в докладе

№ пп

Этап доклада

Объем

Время

1

Введение

¼ листа

2-3 минуты

2

Обзор литературы

¼ листа

3

Методика исследования

¼ листа

10-12 минут

4

Описание места исследования

5

Результаты исследования

1 лист

6

Выводы (полностью соответствуют работе, задачам исследования)

¼ листа

2-3 минуты

 

Для достижения наилучшего результата на конкурсе доклад обычно рассказывается автором (не читается) за исключением выводов (их можно зачитывать полностью).

 

3. Практическая работа (15-20 минут).

Составьте проект доклада по результатам своей исследовательской работы, в соответствии с требованиями в электронном виде.

Далее проводится представление результатов работы ребят и их обсуждение, выявление и устранение недочетов.

 

4. Домашнее задание.

Составить устный доклад к своей исследовательской работе.

 

5. Рефлексия «Корзина идей» (5-7 минут)

Учащиеся записывают на листочках свое мнение о занятии, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Опубликовано в группе «Внеклассная и внеурочная деятельность по биологии, экологии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.