12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Светлова Елена Александровна1655 Высшее образование. Педагогический стаж 26 лет. Высшая квалификационная категория. Победитель ПНПО "Лучших учителей России" 2014 и 2022 г.г. Руководитель школьного объединения "Эколог". Россия, Ивановская обл., Приволжск Материал размещён в группе «Внеклассная и внеурочная деятельность по биологии, экологии.» |
Занятие кружка «Юный эколог» по теме «Публичный доклад»
Занятие кружка «Юный эколог»
Тема занятия «Публичный доклад»
Цель занятия: формирование навыков создания и презентации публичного доклада по результатам своей учебно-исследовательской деятельности
Задачи:
- Рассмотреть разные виды презентации исследовательских работы: устный доклад с презентацией и стендовый доклад;
- Познакомиться с требованиями, предъявляемыми к докладу на конкурсах исследовательских работ учащихся;
- Составить проект своего доклада, опираясь на результаты собственной исследовательской деятельности.
Форма организации учебной деятельности: проектная деятельность с элементами практической работы
Тип занятия: комбинированный
Методы: беседа, практическая деятельность
Ход занятия
1.Организационный момент (5 минут – беседа, мотивация к деятельности).
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомиться с основами исследовательской деятельности. На прошлых занятиях мы учились проводить исследование в природе и на биологических объектах. Давайте вспомним, из каких шагов (этапов) состоит структура учебно-исследовательской работы.
Учащиеся. Формулирование проблемы, выдвижение гипотезы, определение цели и задач исследования, подбор методов и методик исследования, проведение исследования, обработка результатов, оформление рекомендаций и формулирование выводов своей работы.
Учитель. Молодцы! Что же ждет вашу работу дальше?
Учащиеся. Ее надо представить на конференции или конкурсе.
Учитель. А что для этого нужно сделать?
Учащиеся. Рассказать о ней перед слушателями. Составить доклад.
Учитель. А вы умеете правильно составлять доклад?
Учащиеся Нет
Учитель. А ходите научиться?
Учащиеся Да.
Учитель. Сформулируйте цель нашего занятия.
Учащиеся. Цель: научиться правильно составлять доклад к своей исследовательской работе.
Учитель. Молодцы.
2. Изучение нового материала. (10 минут – рассказ)
Учитель. Немаловажное, порой и решающее значение во всей работе имеет публичное представление результатов проведенного исследования.
Представить результаты работы в науке можно по-разному: тезисы, научная статья, популярная статья, устный доклад, диссертация и монография.
В конкурсах исследовательских работ учащихся используются следующие виды представления результатов:
- устный доклад, сопровождаемый мультимедийной презентацией созданной в программе Power Point
- устный (стендовый) доклад
Сегодня на занятии мы познакомимся с требованиями к устному докладу. Для подготовки устного доклада необходимо помнить, что текст доклада не должен превышать объема 2-х страниц печатного текста 12 кеглем, что соответствует 10 минутам выступления. Именно это время чаще всего дается на презентацию работы. Если время уменьшено до 7 минут, соответственно уменьшаем объем доклада примерно до 1,5 страниц. Распределить информацию можно следующим образом.
Правила распределения информации в докладе
№ пп | Этап доклада | Объем | Время |
1 | Введение | ¼ листа | 2-3 минуты |
2 | Обзор литературы | ¼ листа | |
3 | Методика исследования | ¼ листа | 10-12 минут |
4 | Описание места исследования | ||
5 | Результаты исследования | 1 лист | |
6 | Выводы (полностью соответствуют работе, задачам исследования) | ¼ листа | 2-3 минуты |
Для достижения наилучшего результата на конкурсе доклад обычно рассказывается автором (не читается) за исключением выводов (их можно зачитывать полностью).
3. Практическая работа (15-20 минут).
Составьте проект доклада по результатам своей исследовательской работы, в соответствии с требованиями в электронном виде.
Далее проводится представление результатов работы ребят и их обсуждение, выявление и устранение недочетов.
4. Домашнее задание.
Составить устный доклад к своей исследовательской работе.
5. Рефлексия «Корзина идей» (5-7 минут)
Учащиеся записывают на листочках свое мнение о занятии, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.