Эколог и я

1
0
Материал опубликован 11 March

Оргмомент

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на занятии.

Сядьте поудобнее, давайте настроимся на занятие.

Потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Как вы уже заметили, наше занятие пройдёт в формате круглого стола.

Сегодня на занятии я желаю вам быть активными и трудолюбивыми.

Сегодня на занятии мы будем работать с интерактивным оборудованием, будьте внимательны при работе с ним – не запинайтесь о выступающие детали конструкции, не забывайте, что на смарт-доске мы работаем исключительно с помощью специального маркера – стилуса.

Работу на занятии мы будем оценивать с помощью сигнальных карточек. Если вы согласны с высказыванием или с работой одноклассника, вы поднимаете зеленую карточку. Если у вас возникло затруднение или вы не согласны – то красную карточку.

Проверьте свою посадку. Спины прямо, руки лежат на парте, ноги стоят на полу.


Этап целеполагания и мотивации.

Ребята, смотрите! Сегодня мне пришло интересное письмо.

t1741718235aa.jpg

Как же я была прекрасна раньше! Вначале человек чувствовал себя частью природы, он начал порабощать меня, растения, животных. душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты и что угрожает нашей планете Земля?

На все эти вопросы ответите вы сами.

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия, отгадав анаграмму слова – ЯиГОЛОКЭ.

Цель занятия: узнать, что такое экология и как важно бережно относиться к природе.

Сегодня вы окажетесь в роли ученых – специалистов экологов.

Что они изучают, как вы думаете?

- Кто же такой эколог?

(Ученый, изучающий связь живых существ со средой их обитания)

- Какими качествами обладает настоящий эколог?

И всеми этими качествами должны обладать Орлята-экологи.

Давайте представим, что мы с вами ЭКОЛОГИ!

Получая новые знания, в нашей карточке хранителей планеты мы будем ставить «+»

t1741718235ab.png

Работа с понятием.

Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?

Что вас поразило?

О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? (катастрофа)

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

(Я предлагаю вам задуматься обо всём услышанном и поиграть со мной в игру « Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций, а вы можете привести примеры поведения людей, подумать, к чему может привести такое поведение.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет мёда, очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите предложения по цепочке.

1). Уберут из дворов мусорные баки…

2). Если все на планете будут курить…

3). Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4). Вырубят все леса на земле …

5). Загрязнят все водоёмы…

6). Оставят в лесу мусор и непотушенные костры…)


Да, ребята, из нашей игры мы видим, что на Земле всё взаимосвязано, и одно зависит от другого. Значит, не зря планета Земля бьёт тревогу и, обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.

Сегодня на занятии мы, как экологи, постараемся помочь решить проблемы планеты.

Посмотрите на парту. Что лежит на вашей парте?

Чем она похожа на книгу? Чем не похожа?

Что должно быть у каждой книги? (название)

-Из слов на карточке вы составите экологическое название для своих книг.

- Мы все в ответе за нашу природу!

- Сохрани мир вокруг себя!

Давайте откроем первую страницу. СЛАЙД (Заголовок «Разделяй мусор»).

Мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, опасен для птиц и животных, и также разрушает экосистему. Сортировка мусора если и не спасет экологию, то способна значительно уменьшить вред.

Поиграем в игру «Что в мусорном ведре: раздельный сбор мусора» (у детей карточки с названиями отходов: кружка, газета, пакет, хлеб, банка… и карточки с изображением контейнеров для разных групп отходов: стекло, бумага, пластик, алюминий, общие отходы. К какой группе отходов относится этот предмет и помещают к выбранному контейнеру на странице.

(Каждая группа зачитывает, что они положили в контейнеры)

t1741718235ac.png


Открываем следующую страницу. СЛАЙД («Лесная»)

Посмотрите на слайд. Обсудите в паре правила поведения в лесу. Проверим себя.


- Открываем следующую страницу «Мой след». СЛАЙД

Каждый из детей получает след, вырезанный из бумаги (следы разного цвета: белые, серые, и т.д.)

Напишите на своем следе, что вы можете сделать для нашей планеты.

- Наклейте свои следы на страницу. (Сортировать мусор, не выбрасывать ненужные вещи, сохранять леса, защищать животных, экономить воду, сдавать макулатуру).

t1741718235ad.png


- И, последняя наша страничка «Берегите природу». СЛАЙД

Продолжите памятку «Берегите природу».

ИЛИ значки на рюкзачок эколога – знаки

t1741718235ae.jpgt1741718235af.jpg


- ребята, посмотрите, какие экологические книги у нас получились. Я надеюсь, что сегодня каждый из нас сделал еще один шаг к спасению нашей планеты.

- Каждый человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих свершённых поступках. И оставлять своими добрыми поступками в сердцах людей добрый след.


ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТЕМЕ, ЦЕЛИ. ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ.



Передавать символ Орленка - эколога со словами: Я смогу помочь природе, если …….




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.