12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинчук Лилия Валентиновна2173
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Цель: знакомство со свойствами металла и пластика, способами утилизации и переработки отходов из этих материалов.

Задачи:

1.Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.

2.Продолжать знакомить детей с тем, как используются свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.

3. Формировать умение сортировать мусор.

4. Формирование желания жить в чистой окружающей среде и заботится о нашей планете.

Материалы и оборудование: лэпбук с заданиями, сказками и загадками для педагога, лэпбуки детские с заданиями и кармашками-контейнерами для сортировки мусора, материалы для проведения опытов по определению различий и сходства свойств металла и пластмассы, карточки с временными периодами разложения мусора.

Ожидаемый результат:

1. Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения.

2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы.

3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая (квест-технология).

Используемые приемы: приемы технологии развития критического мышления.

Занятие по технологии ТРКМ состоит из трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии, каждый из которых имеет свои цели и задачи, направленные сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

Первая стадия«вызов» - активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала. Прием «Верные и неверные утверждения» - дидактическая игра «Верите ли вы, что…».

Вторая стадия«осмысление» — содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная исследовательская деятельность. Прием «Кубик» - дидактическая игра «Из чего сделан предмет». (приложение 1)

Проведение экспериментальной деятельности.

Третья стадия — стадия «рефлексии» — размышления. На этом этапе формируется личностное отношение к проблеме и фиксируется в схеме, высказывается мнение участников по проблеме. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Приемы «Опорные сигналы» для заполнения результатов исследования и проведения дидактической игры «Сортируем мусор грамотно» (приложение 3), прием «Верные и неверные утверждения» для определения педагогом уровня усвоения материала участниками мероприятия.

Ход квест-игры

Воспитатель. Ольга Викторовна попросила купить два конструктора: металлический и пластмассовый. Поможете мне оформить заказ в интернет – магазине? (ответы детей)

Воспитатель. Я тоже уверена, что вы сможете мне помочь! Проходите, пожалуйста, в научный отдел к ноутбуку. (работа в научном отделе)

Нужная страница уже открыта. Что будет в заказе?

Дети. Металлический и пластмассовый конструкторы.

Воспитатель. Прежде чем оформить заказ, мы должны выполнить несколько условий интернет-магазина. Нам необходимо правильно указать свойства металла и пластмассы. (показываю схему, приклеенную на цветной картон - планшет)

Заказ в интернет- магазине

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

t1587054814aa.jpg


ПЛАСТМАССОВЫЙ

t1587054814ab.jpg


ИЗДАЕТ ЗВОН

t1587054814ac.jpg





ИЗДАЕТ ЗВОН

t1587054814ad.jpg


ЛЕГКИЙ

t1587054814ae.gif


ЛЕГКИЙ

t1587054814af.gif


ПРИТЯГИВАЕТСЯ

К МАГНИТУ

t1587054814ag.png






ПРИТЯГИВАЕТСЯ

К МАГНИТУ

t1587054814ah.png


ГОРИТ

t1587054814ai.gif



ГОРИТ

t1587054814aj.gif



Если мы ошибемся, заказ не будет выполнен. Вы хотите сразу заполнить бланк заказа или сначала мы проверим эти свойства опытным путем? (ответы детей)

Воспитатель. Подойдите к рабочему столу, мы выдвинем с вами предположения. Возьмите зеленый карандаш. Я буду читать  утверждения, а вы, если оно верное - ставите плюс в таблице, если не верное – минус. (прием стадии вызова «Верите ли вы, что…» )


Утверждение

педагога

Стадия вызова

(ответ ребенка)

Стадия «рефлексия»

(ответ ребенка)

1.

-


2.

+


3.

-


4.

+


5.

и т.д.

+


1. Металл имеет свойство издавать звон.

2. Металлические предметы бывают прозрачными. 

3. Металл - легкий материал.

4. Предметы из металла притягиваются к магниту.

5. Пластмассовые изделия издают красивый звон.

6. Пластмасса не бывает прозрачной..

7. Пластмассовые предметы тонут в воде.

8. Пластмасса при горении выделяет приятный и невредный запах.

9. Металлические предметы прочные.

10. Отходы из пластмассы лучше перерабатываются, если их закопать в землю.

Воспитатель. Свойство «Издает звон» к какому материалу подходит, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель. Дети, я вижу, кто-то свойство «лёгкий» отнесли к пластмассе, а кто-то к металлу. И у меня возникли сомнения, а вдруг пластмассовые предметы издают звон и тяжелее металлических? Чтобы нам не ошибиться, надо проверить и доказать, какой материал издает звонкий звук, а какой глухой, что тяжелее металл или пластмасса, узнать, что происходит с пластмассой при горении. Давайте ненадолго покинем научный отдел и пройдём в лабораторию. (Участники проходят в лабораторию и садятся за столы с оборудованием для экспериментирования).

Воспитатель. Мы с вами в научной лаборатории и должны проверить наши предположения.

Опыт №1.  Послушайте, какой звук издает металлический предмет, если я постучу по нему указкой. Что вы слышите? (звон). Значит, металл что делает при касании с предметом? (издаёт звон, звенит). Теперь я постучу по пластмассовому изделию, что вы слышите? (глухой стук).

Вывод. Металл имеет свойство «звонкий», а пластмасса - нет.

Опыт №2. У вас на столах лежат предметы из металла и пластмассы. Скажите, они прозрачные? Из них можно сделать окна?

Это ещё одно свойство предметов: металл и пластмасса - непрозрачные материалы.

Опыт №3.  - Опустите в воду металлический предмет? Что произошло? (металл утонул, потому что он тяжелый). Теперь опустите в воду пластмассовую деталь.- Что вы видите? (она не утонула – плавает) Почему?. (пластмасса легкая, она не тонет).

Вывод. Металл- тяжелый материал, а пластмасса - легкая.

Опыт №4.  У вас два контейнера. В одном из них металлические изделия, в другом -пластмассовые. Как, не открывая, с помощью магнита, можно определить: где пластмасса, а где металл? (варианты ответов).

Вывод. Оказывается, даже через пластмассу металл притягивается к магниту.

Опыт №5. Над горящей свечой я держу кусок пластмассы. Что происходит? (пластмасса горит, пахнет плохо и дымит). Как вы думаете, это вредит природе и людям? (ответы детей).

Вывод. Пластмасса горит и опасна для окружающей среды.


t1587054814ak.jpg


Воспитатель. А сейчас мы отправимся в музей металлических и пластмассовых изделий. У нас в музее есть волшебный лэпбук. (рассматриваем лэпбук, читаем названия разделов).

Давайте поиграем в игру «Из чего сделан предмет» (описание предмета по схеме с помощью приема ТКРМ «Кубик»- приложение 2). Дети описывают несколько предметов из металла и пластмассы.

t1587054814al.jpg


Воспитатель. Так что же делают из пластмассы и металла?

Дети. Из пластмассы делают разные предметы, которые нужны людям. 

Воспитатель. Молодцы! Но все когда-то ломается, выходит из строя. Если наши конструкторы из пластмассы и металла сломаются, что с ними мы сделаем?

Дети. Выбросим.

Воспитатель. Задумывались ли вы, куда мусор попадает после того, как мы выбросили его в контейнер? Что с ним происходит? Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на эту схему разложения отходов. в природе они по-разному разлагаются. Определите за какой срок природа сможет переработать пищевые отходы (ответы детей), а из пластмассы и металла? (ответы детей).

t1587054814am.jpg


Воспитатель. Послушайте одну историю. Люди поехали на природу и взяли с собой посуду. Какую удобно им взять с собой? (пластиковую). Хорошо отдохнули, за собой убрали весь мусор - сложили под дерево и уехали. Под деревом у нас организовалась свалка. Хорошо это или плохо? (мнение детей).

Воспитатель. А теперь каждый из вас возьмет лэпбук «Юный исследователь». Откройте, посмотрите, под деревом изображена свалка – кармашек с различными предметами - отходами.

Достаньте карточки, рассортируйте мусор из металла и пластмассы по контейнерам. Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей)


t1587054814an.jpgt1587054814ao.jpg


Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Очень важно правильно классифицировать отходы. Возвращаемся в научный отдел.

t1587054814ap.jpgВоспитатель. У нас в городе появились контейнеры оранжевого цвета для использованных пластиковых предметов, они поступают на переработку. Рассмотрим схему в лэпбуке. Давайте с вами придумаем маленький рассказ «Путешествие одной бутылки». (дети придумывают истории с хорошим концом.)

Молодцы, все правильно, наша задача - не загрязнять окружающую среду пластиковыми отходами, а найти им полезное применение: проявить при этом свою фантазию! Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чём говорили, что нового узнали. (ответы детей)

Воспитатель. Возьмите планшеты и проверьте ваши записи, правильно ли вы отметили свойства и качества предметов. Я буду читать утверждения, а вы синим карандашом опять укажите свойства металла и пластмассы. Изменились ли результаты у вас теперь?

Утверждение

педагога

Стадия вызова

(ответ ребенка)

Стадия «рефлексия»

(ответ ребенка)

1.

-

+

2.

+

-

3.

-

-

4.

+

+

5. …10

+

-

Опытным путем вы определили свойства материалов. Молодцы!

Воспитатель. Нам осталось заполнить наш заказ.

Поставьте галочке, там где она нужна.

Бланк для оформления заказа в интернет- магазине (приклеен на цветной картон)



t1587054814aq.jpgТеперь мы можем смело отправлять свой заказ. И так, в правом нижнем углу планшета есть кнопка “да”. Чтобы заказ отправился нужно обвести эту кнопку фломастером и нажать на нее пальцем.




Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 17.04.20 в 02:29 1Ответить Пожаловаться
Интересно, познавательно, полезно! Спасибо!
Марьясова Ирина Евгеньевна, 19.04.20 в 11:12 0Ответить Пожаловаться
замечательная работа!
Ефимова Алла Ивановна, 21.04.20 в 23:01 0Ответить Пожаловаться
СУПЕРСКАЯ РАБОТА, спасибо огромное!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.