Экологический проект «Крапива наш доктор и друг» для старшей разновозрастной группы
Экологический проект "Крапива наш доктор и друг"
Старшей разновозрастной группы
Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.
Беседуя с детьми на тему «Крапива», мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний. В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в целебных свойствах крапивы. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Крапива наш доктор и друг».
Длительность проекта: краткосрочный
Участники: дети старшей разновозрастной комбинированной группы (6-7 лет).
Цель: познакомить детей со свойствами крапивы: как её используют и чем полезна она для человека.
- узнать, почему крапива жжётся;
- изучить полезные свойства крапивы;
- выяснить, для каких целей люди используют крапиву.
- опровергнуть или подтвердить, выдвинутую гипотезу.
Объект исследования: Крапива.
Гипотеза: предположим, что крапива приносит много пользы для человека, хотя и является сорняком
Этапы осуществления проекта:
1. Организационный этап.
2. Реализация проекта.
3. Заключающий этап.
Организационный этап.
1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Подбор методической и художественной литературы.
3.Создать развивающую среду: подбор картинок, дидактических игр, энциклопедий.
4.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5.Разработка бесед, загадки, пословицы.
Реализация проекта.
Познавательная деятельность
Беседа «Крапива».
Беседа «Почему крапива жжется?»
Конспект НОД «Знакомство с Бабушкой Крапивой»
Беседа «Где люди используют крапиву»
Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
Наблюдение за крапивой на прогулке
Продуктивная деятельность
1. Рисование «Наш друг - крапива»
2. Аппликация «Крапива»
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Сладков «Лесные тайнички. Крапивное счастье»
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- Э. Шли «Очень вредная крапива»
- Е. Алексеева «Почему крапива жгучая?»
- Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»
- Л. Петрушевской сказка «Крапива и Малина»
- Заучивание загадок и стихов о крапиве,
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Съедобное – Несъедобное»,
«Вершки корешки»,
«Что лечит это растение?»,
«От какого растения часть»,
«Узнай растение»,
«Вылечи человека».
Подвижные игры:
“Цветы и ветерок”,
“Цветок-имя”,
“Узнай по описанию”,
“Садовник у нас на участке”,
Работа с родителями:
-Консультации для родителей: « Крапива полезные свойства»; «Правила поведения в природе».
-Отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, подобрать рецепты с крапивой.
Заключающий этап.
1. Вывод про крапиву.
2. Выставка рисунков про крапиву.
Беседа «Крапива»
Цель: рассказать о растении крапива.
Задачи: - изучить где прорастает крапива.
- изучить строение крапивы.
Дети рассматривают на прогулке крапиву
Беседа: «Почему крапива жжется?»
Цель: рассказать детям, чем крапива жалит.
Задачи: изучить строение крапивы
Беседа «Почему крапива жжется?
Дети рассматривают под лупой крапиву
Эксперимент с крапивой (после ошпаривания крапива не жжется)
«Знакомство с Бабушкой Крапивой»
Беседа: «Где люди используют крапиву»
Цель: познакомить детей с пользой крапивы.
Задачи: выяснить, для каких целей люди используют крапиву
Блюда из «Крапивы»
Рисование «Крапива»
Аппликация «Крапива»
Вывод: В ходе проведённого исследования цель достигнута, поставленные задачи решены. Гипотеза подтвердилась: изучение темы «Крапива наш доктор и друг» расширило мой кругозор и поможет использовать полученные знания в жизни.
Итак, мы познакомились с необыкновенным растением, которое раньше считали сорняком – крапива. Провели беседы, на тему крапива и выполнив
исследовательскую работу мы узнали, что крапива действительно «семерых лекарей заменит». Несмотря на достижения современной медицины, люди и сегодня не забыли опыт предков. Крапива не только сорняк, которые все стараются «прогнать» со своего огорода, а очень полезное растение. Не зря гласит народная присказка: Где поселится человек, там и растёт крапива! Только представьте себе, что это растение сопутствует человечеству с первобытной эпохи. И всего лишь последние сто лет крапиву вытеснило синтетическое производство.
Заключение:
1. Крапива часто используется в народной медицине.
2. Крапива приносит огромную пользу для человека и животных: она и кормит, лечит.
3. Крапива - натуральный краситель.
4. Из крапивы можно изготавливать ткани.
5. Крапива – зелёное удобрение для растений.
6. Из крапивы много вкусных блюд.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Соколова Елена Борисовна
Панов Егор Игоревич
Кривцова Анастасия Олеговна