Экологический проект «Крапива наш доктор и друг» для старшей разновозрастной группы

11
4
Материал опубликован 12 January 2022

Экологический проект "Крапива наш доктор и друг"

Старшей разновозрастной группы


Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна

Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

Беседуя с детьми на тему «Крапива», мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний. В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в целебных свойствах крапивы. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Крапива наш доктор и друг».

Длительность проекта: краткосрочный

Участники: дети старшей разновозрастной комбинированной группы (6-7 лет).

Цель: познакомить детей со свойствами крапивы: как её используют и чем полезна она для человека.

Задачи: - изучить крапиву;

- узнать, почему крапива жжётся;

- изучить полезные свойства крапивы;

- выяснить, для каких целей люди используют крапиву.

- опровергнуть или подтвердить, выдвинутую гипотезу.

Объект исследования: Крапива.

Гипотеза: предположим, что крапива приносит много пользы для человека, хотя и является сорняком

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный этап.

2. Реализация проекта.

3. Заключающий этап.

Организационный этап.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подбор методической и художественной литературы.

3.Создать развивающую среду: подбор картинок, дидактических игр, энциклопедий.

4.Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

5.Разработка бесед, загадки, пословицы.

Реализация проекта.

Познавательная деятельность

Беседа «Крапива».

Беседа «Почему крапива жжется?»

Конспект НОД «Знакомство с Бабушкой Крапивой»

Беседа «Где люди используют крапиву»

Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Наблюдение за крапивой на прогулке

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Наш друг - крапива»

2. Аппликация «Крапива»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Сладков «Лесные тайнички. Крапивное счастье»

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Э. Шли «Очень вредная крапива»

- Е. Алексеева «Почему крапива жгучая?»

- Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

- Л. Петрушевской сказка «Крапива и Малина»

- Заучивание загадок и стихов о крапиве,

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение?»,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

Подвижные игры:

Цветы и ветерок”,

Цветок-имя”,

Узнай по описанию”,

Садовник у нас на участке”,

Работа с родителями:

-Консультации для родителей: « Крапива полезные свойства»; «Правила поведения в природе».

-Отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, подобрать рецепты с крапивой.

Заключающий этап.

1. Вывод про крапиву.

2. Выставка рисунков про крапиву.

Беседа «Крапива»

Цель: рассказать о растении крапива.

Задачи: - изучить где прорастает крапива.

- изучить строение крапивы.

Дети рассматривают на прогулке крапиву


t1641967185aa.pngt1641967185ab.pngt1641967185ac.png


Беседа: «Почему крапива жжется?»

Цель: рассказать детям, чем крапива жалит.

Задачи: изучить строение крапивы

t1641967185ad.pngt1641967185ae.png



Беседа «Почему крапива жжется?

t1641967185af.jpg


Дети рассматривают под лупой крапиву

t1641967185ag.pngt1641967185ah.png

Эксперимент с крапивой (после ошпаривания крапива не жжется)

t1641967185ai.pngt1641967185aj.png


«Знакомство с Бабушкой Крапивой»

t1641967185ak.png


Беседа: «Где люди используют крапиву»

Цель:  познакомить детей с пользой крапивы.

Задачи: выяснить, для каких целей люди используют крапиву

Блюда из «Крапивы»

t1641967185al.png


Рисование «Крапива»

t1641967185am.pngt1641967185an.png


t1641967185ao.png


Аппликация «Крапива»

t1641967185ap.pngt1641967185aq.png

Вывод: В ходе проведённого исследования цель достигнута, поставленные задачи решены. Гипотеза подтвердилась: изучение темы «Крапива наш доктор и друг»  расширило мой кругозор  и  поможет использовать полученные знания  в жизни.

Итак, мы познакомились с необыкновенным растением, которое раньше считали сорняком – крапива. Провели беседы, на тему крапива и выполнив

исследовательскую работу мы узнали, что крапива действительно «семерых лекарей заменит». Несмотря на достижения современной медицины, люди и сегодня не забыли опыт предков. Крапива не только сорняк, которые все стараются «прогнать» со своего огорода, а очень полезное растение. Не зря гласит народная присказка: Где поселится человек, там и растёт крапива! Только представьте себе, что это растение сопутствует человечеству с первобытной эпохи. И всего лишь последние сто лет крапиву вытеснило синтетическое производство.

Заключение:

1. Крапива часто используется в народной медицине.

2. Крапива приносит огромную пользу для человека и животных: она и кормит, лечит.

3. Крапива - натуральный краситель.

4. Из крапивы можно изготавливать ткани.

5. Крапива – зелёное удобрение для растений.

6. Из крапивы много вкусных блюд.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный проект! Как много дети узнали! И формы работы интересные подобраны, молодцы воспитатели!

12 January 2022

Замечательный интересный и познавательный проект! Молодцы!

12 January 2022

Очень интересный проект.

8 February 2022