Экологический урок-игра общероссийского проекта «Мобильные технологии для экологии»
Экологический урок-игра
Учителям биологии приходится проводить большое количество мероприятий в соответствии с экологическим календарем. Хорошо, когда есть группа активных учеников, которые помогут разработать и провести интересное занятие. Раньше тренингом публичного выступления для моих учеников было проведение различных викторин, урока-спектакля. Дети защищали свои экологические проекты в рамках Всероссийского открытого урока "Экология и культура - будущее России", "Урока Вернадского", проводили акции "Символы Калмыкии", "Зеленый мир".
Однако все эти мероприятия требуют большой подготовительной работы и серьезного отношения. Поэтому я ухватилась за сообщение о проведении экологического урока-игры «Хранители воды». Зарегистрировалась на сайте, получила методические материалы. Но больше понравилась идея проведения экоурока в общероссийском проекте "Мобильные технологии для экологии", информация о котором пришла в рассылке. Письмо с пакетом материалов и сообщением о продлении сроков проведения получила в субботу, 16 апреля, в 01.06. В этот день перемены в нашей школе короткие, но мы с классным руководителем 7б класса успели договориться с учащимися о проведении экологического урока в 5а классе.
После уроков дети подошли в кабинет биологии и посмотрели Методический видеоролик, в котором кратко представлены все части урока и даны рекомендации, как провести каждую из них. Пока мои "уважаемые учителя" изучали как проводятся такие уроки, я распечатала электронное письмо с приведенными ссылками и предложила распределить роли организаторов урока. Интересно было наблюдать, как активные и мотивированные учащиеся, следя за ходом урока на экране, представляли себя на месте ведущих.
Никогда еще подготовка экологического мероприятия не занимала у меня так мало времени. Детям же пришлось поработать дома и изучить методические гиды, где описаны все этапы урока и пошаговые действия для их подготовки и проведения. Гиды можно было скачать по ссылке здесь.
В материалах урока есть отличные анимированные презентации для демонстрации на уроке, которые можно было скачать по ссылке здесь.
Презентация довольно большая, но в методических гидах есть краткие послайдовые устные комментарии учителя во время демонстрации презентации.
Спонсором нашего мероприятия была классный руководитель, которая распечатала на цветном принтере набор для настольной игры.
В понедельник, перед первым уроком, дети, которые выбрали роли ведущих игры, пришли пораньше и склеили игровое поле, приготовили карточки с заданиями. Дома, заранее, они вырезали из картона игровые фигурки героев, которые нужно использовать в качестве фишек для передвижения по игровому полю.
Названия команд мы не придумывали, решили назвать их по именам героев игры "Эконешка", "Интернешка" и "Смартик". Урок получился увлекательным и действительно экологическим. Особенно понравились участникам творческие задания и ситуации, за которые можно было заработать или потерять баллы. В такой форме лучше запоминаются действия полезные и вредные для окружающей среды.
Компания МТС разработала мобильные приложения, с помощью которых можно: спасать леса от пожаров, беречь животных, сажать деревья, защищать природу от мусора, сберегать электроэнергию, воду и многое другое. Учащиеся 5а класса легло выполнили познавательные задания, закрепляющие знания, полученные при просмотре презентации. В конце экологического урока два семиклассника показали, как складывать красочные покетмоды или карманные книжки c увлекательным домашним заданием. Оказывается, у одного из них не было Интернета, и он не поленился пойти на другой конец поселка ко второму ведущему этого этапа, чтобы посмотреть видеоинструкцию, как складывать покетмод.
Семиклассникам игра понравилась, и мы провели ее на уроке биологии. Презентацию смотреть было некогда и для решения познавательных заданий использовали мобильные телефоны. Я написала отзывы о проекте, разместила фото с экоурока через онлайн форму на сайте econeshka.ru, скачала дипломы для себя и классного руководителя и благодарственное письмо для школы. Но самое главное, что учащиеся получили опыт проведения экологического мероприятия, узнали о действиях по снижению вреда от гаджетов, прочно вошедших в нашу жизнь и использованию мобильных технологий для охраны природы.
P.S. Мы еще распространили книжки с описанием конкурсов и мобильных приложений среди родителей на фестивале внеурочной деятельности - не для рекламы, а для экологического просвещения.
Делгира
Любовь