Статья «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

11
0
Материал опубликован 22 February 2017 в группе

Экологическое образование и воспитание   тесно переплетается с  нравственным воспитанием, развитием, творческого мышления.  Невозможно научить любить природу, заботиться о ней  не осознав  себя как части природы, понимания ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей малой Родины. Такой подход позво­ляет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоот­ношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей.

ФГОС о познании природы детьми

Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире... Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».

 Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания. Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО  реализуется  через основную программу, которую разрабатывает само учреждение, опираясь на ту или другую примерную образовательную программу (на нее отводится 60% учебного времени), или через парциальную программу, которая дополняет основную и может рассчитывать на 40% учебного времени. И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении учебного года.

Экологическое воспитание дошкольников осуществляется  через  весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях с использованием различных форм, методов и приемов.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации