Доклад «Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»

6
1
Материал опубликован 13 December 2017 в группе

Село Арбаты

МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Воспитатель Грибанова Н.Г.

Природа так обо всем позаботилась ,

что повсюду ты находишь, чему учиться

(Леонардо да Винчи).

Реализация интегрированного подхода

в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Сегодня все знают о существовании экологических проблем.

В необходимости формирования основ экологической культуры с дошкольного возраста теперь уже никто не сомневается.

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые концепции и идеи. 

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новых методик. Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние, не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Одним из принципов развития современного дошкольного образования, предложенным Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы, является принцип интеграции образовательных областей.

Авторы  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова и др. считают, что «только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним».

Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. 

        Главная задача педагога заключается в том, чтобы правильно отобрать содержание знание для их дальнейшей интеграции. 

Количество видов деятельности определяет каждый воспитатель сам, они не имеют чёткой структуры, но имеют отличительные особенности: 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Как развивать у детей любовь к природе и стремление защищать ее? И как научить детей ценить красоту и хрупкость природы?

Педагогический опыт показывает, что ребенок лучше усваивает то, что является его личной целью. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема Проектирование образовательной деятельности является актуальным в настоящее время. Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке создана специальная площадка природы, естественный уголок с дикорастущими растениями, заложен питомник, экологическая тропа, , уголок “Зеленой аптеки”, бассейн и т. д.

Метод проектной деятельности мы используем в работе с дошкольниками с младшего возраста.

Таким образом, крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе.

 Дошкольное учреждение с точки зрения экологического воспитания создает условия для:

- познавательного развития ребенка;

эколого-эстетического развития;

- оздоровления;

- формирования нравственных качеств;

- формирования экологически-грамотного поведения;

экологизации различных видов деятельности.

экологического просвещения родителей

Формы работы по экологическому воспитанию:

НОД;

игра;

прогулки;

наблюдения;

опыты и эксперименты;

чтение художественной литературы, беседы, проблемные вопросы, рассказы - описание и т. п. ;

практическая деятельность в природе (труд, экологические акции, игровые методы и игра);

практическая работа и поисковая деятельность;

экскурсии;

проектная деятельность;

изобразительная деятельность с отображением природы;

развлечения, вечера досугов;

театрализация (экологические сказки и т. д.);

выставки (детское творчество).

Результат проделанной воспитателями работы по экологическому воспитанию дошкольников нашего детского сада таков:

сформированы первоначальные основы экологической культуры у детей;

сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

дети учатся практическим действиям по охране природы;

развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная публикация!!!

2 December 2018

Похожие публикации