Статья «Экологическое воспитание школьников на уроках английского языка» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 15 August 2018

 

Воспитание экологической культуры и осознание проблем современного мира следует прививать школьникам на всех уроках. Исходя из опыта преподавания английского языка ученикам 7 класса, я считаю наиболее эффективным изучение экологических проблем и способах их решения через проведение ролевой игры в виде международной экологической конференции на иностранном языке.

Сценарий конференции предполагает развитие интереса школьников к проблемам окружающей среды в нашей стране и других странах мира.

Проводя конференцию, учитель использует интегрированный подход в обучении иностранным языкам, при этом реализуются межпредметные связи (биология, география, обществознание) и повышается коммуникативная и лингвострановедческая компетенция учащихся. Лексический материал сценария соответствует учебному курсу. Основной целью данного метода обучения является формирование и совершенствование устно-речевых умений учащихся в рамках строго предписанного ролевого поведения.

Количество участников может быть 15 и более с различной степенью речевых навыков. Предполагаемая ролевая игра имитирует научно-практическую конференцию по проблемам экологии в масштабах всего мира. Выбранная тема сценария способствует развитию познавательной активности учащихся и предполагает тесную связь с другими предметами школьного курса. Позволяет вовлечь учащихся в предварительную подготовку конференции (готовят флаги стран участников, оформляют плакаты, национальные костюмы).

Содержание и форма конференции имеет огромное воспитательное значение, позволяя развивать чувство интернационализма и приобщать детей к решению важнейших экологических проблем XXI века.

По сценарию ролевой игры представители разных стран докладывают о разных экологических проблемах, связанных с загрязнение окружающий среды. В заключении председатель конференции произносит обращение к людям и правительствам этих стран.

По ходу сценария проводится дискуссия о проблеме большого количества автомобильного транспорта в больших городах и исторических центрах и способах решения этой проблемы, решение проблем загрязнения воздуха и воды, ядерных отходов, многочисленных свалок мусора.

В конце конференции «представители городской общественности» с плакатами рекомендуют меры по экономии ресурсов и вторичной переработке отходов (рекомендуется для учащихся с более низким уровнем владения речевыми навыками).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.