Статья «Экологическое воспитание школьников на уроках английского языка» (7 класс)
Воспитание экологической культуры и осознание проблем современного мира следует прививать школьникам на всех уроках. Исходя из опыта преподавания английского языка ученикам 7 класса, я считаю наиболее эффективным изучение экологических проблем и способах их решения через проведение ролевой игры в виде международной экологической конференции на иностранном языке.
Сценарий конференции предполагает развитие интереса школьников к проблемам окружающей среды в нашей стране и других странах мира.
Проводя конференцию, учитель использует интегрированный подход в обучении иностранным языкам, при этом реализуются межпредметные связи (биология, география, обществознание) и повышается коммуникативная и лингвострановедческая компетенция учащихся. Лексический материал сценария соответствует учебному курсу. Основной целью данного метода обучения является формирование и совершенствование устно-речевых умений учащихся в рамках строго предписанного ролевого поведения.
Количество участников может быть 15 и более с различной степенью речевых навыков. Предполагаемая ролевая игра имитирует научно-практическую конференцию по проблемам экологии в масштабах всего мира. Выбранная тема сценария способствует развитию познавательной активности учащихся и предполагает тесную связь с другими предметами школьного курса. Позволяет вовлечь учащихся в предварительную подготовку конференции (готовят флаги стран участников, оформляют плакаты, национальные костюмы).
Содержание и форма конференции имеет огромное воспитательное значение, позволяя развивать чувство интернационализма и приобщать детей к решению важнейших экологических проблем XXI века.
По сценарию ролевой игры представители разных стран докладывают о разных экологических проблемах, связанных с загрязнение окружающий среды. В заключении председатель конференции произносит обращение к людям и правительствам этих стран.
По ходу сценария проводится дискуссия о проблеме большого количества автомобильного транспорта в больших городах и исторических центрах и способах решения этой проблемы, решение проблем загрязнения воздуха и воды, ядерных отходов, многочисленных свалок мусора.
В конце конференции «представители городской общественности» с плакатами рекомендуют меры по экономии ресурсов и вторичной переработке отходов (рекомендуется для учащихся с более низким уровнем владения речевыми навыками).