Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Буготакская средняя школа»
Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»
Подготовила воспитатель: Анна Юрьевна Казанцева
Цель: повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей и экологии в целом.
Задачи:
1. Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
2. Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
3. Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
4. Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, по теме "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только вмести, можно добиться желаемых результатов. Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека и ребёнка особенно?
Семья-это начало общества.
Семья-это самое дорогое, родное и близкое, что есть у человека.
Семья для ребёнка - это пример, который в будущем он переносит в общества.
Семья, первична, в развитии ребёнка, поэтому в воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье.
Да, я согласна "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро", - говорил В. А. Сухомлинский.
В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей помогает
воспитывать, а в семье с родителями они живут, выполняют общие задачи. Родители авторитет для детей, по которым растут, проверяют и строят своё поведение дети. Детство, самый благоприятный период для развития всех качеств ребёнка. И от нас с вами зависит их будущее. Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".
Родители могут определить для себя, каким они хотят видеть своего ребёнка и аккуратно воплощать? Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми. За последнее время мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни всему живому.
Вопрос: Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины?
(ответы родителей). Загрязнение окружающей среды, сокращение площади лесов, опустынивание почвы, её загрязнение, изменение климата.
Согласна. Какой же выход из сложившейся ситуации, что надо делать?
Ответы: беречь природу, не раскидывать мусор, а утилизировать его, показывать пример и воспитывать с раннего возраста детей любить природу.
Правильно.
От нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и экологическое воспитание нужно начинать, когда ребёнок ещё в утробе матери. Трудно найти человека, равнодушного к красоте природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, доброте. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Совместными прогулками, по лес, лугу, полям, к реке родного края, экскурсии в парк.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными.
Давайте сыграем в игру "Я знаю 5….".
Встаём в круг.
Я бросаю мяч называю зверей (птиц, рыб), родитель поймавший мяч, говорит: "Я знаю 5обитателей природы» и называет их.
Спасибо. Присаживайтесь.
Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей её защитить, помогая ей, например, зимой кормить птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной развешивать скворечники. Ребёнок, любознателен – исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем. Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только инет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка.
Но всё же это не мусор.
Камешек круглый, неровный, он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, можно бросать на дальность. Пёрышко можно рассматривать на солнце, оно переливается. Палочкой, можно порисовать ей на снегу или на земле. Вот и выходит, что все эти вещи собранные детьми, значимы. А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн природы.
Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово, вместе смотреть телепередачи о природе, играть дома в настольные игры, давать возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.
Для развития экологической культуры дошкольник необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такие пункты:
1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.
2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.
3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.
4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.
5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.
6. Принять участие в оформлении экологического парка на территории детского сада.
Приложение N 1Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей» Возрастная группа__________ ФИО______________________________________________________________________1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? _________
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?_____
3. Интересует ли Вас лично данная проблема? _________
4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________В чем это проявляется? – Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д.(выберите нужное или предложите свой вариант)________________________________________
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ____________
6. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?___________
7. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?________________
8. Посадили ли Вы дерево?________
9. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?_______
10.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?_________
11. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?__________
12. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?_________
13. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?____________
14. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?_______________
15. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?_____
16. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_______
17. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___
18. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?________
19. Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?______
20. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?__________