Экономическая деятельность фирмы «Лингва», Интегрированный классный час развития и обществознания 10-11 кл
Экономическая деятельность фирмы «Лингва»
Интегрированный классный час развития и обществознания 10 -12 к при ИК №1 г Кызыла Республики Тыва
Очур-оол Светлана Салчаковна, учитель русского языка и литературы.
Цель урока:
1. уяснить учащимися процесс создания фирм с определенной правовой формой;
2. на практике закрепить ранее полученный материал о регистрации фирмы, зарегистрировав свою фирму;
3. продолжать отрабатывать навыки работы в группе.
Базовые понятия: фирма; виды фирм (индивидуальная, полное товарищество, товарищество с ограниченной ответственность, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество); уставной капитал; акции; инвестиции; прибыль; издержки (постоянные, переменные, предельные); дифференциация товара и услуги; реклама; устав; учредительный договор.
Раздаточный материал:
1. бинарные тесты; таблица «Преимущества и недостатки разных видов фирм»; инструкция «Регистрация фирм»; листы ЛСФ (лицевой счет фирмы); ЛСУ (лицевой счет ученика)
2. материалы, подготовленные фирмами (группами)- это заявление на регистрацию, устав, учредительный договор, реклама, образец товара или услуги с дифференциацией.
Возможно, понадобится телевизор с видеомагнитофоном, если будут подготовлены видеосюжеты или телевизионные рекламы.
Требуемое время: 2 часа
Описание урока:
В основе лежит деловая игра «Регистрация фирмы, в которой ребята, организовавшись в группы, по предварительному заданию образуют фирму, подготовив соответствующую информацию и документацию необходимую для регистрации фирмы, разрабатывают дифференцированные товар или услугу, рекламируют их. И все это представляют регистрационной комиссии, которая может состоять из учителей-коллег или из учеников старших или параллельных классов.
Ход урока:
1. Фирмы занимают свои места. Учитель приветствует участников. Сообщает цель урока. Представляет регистрационную комиссию.
2. Регистрационная комиссия предлагает участников перед основной процедурой регистрации выполнить задания на проверку экономической грамотности фирм.
3. Фирмы в течение 10 мин. Заполняют таблицу «Преимущества и недостатки фирм» и бинарные тесты, которые раздаются по 2 экземпляра на фирму.
4. Проводится взаимопроверка при помощи учителя.
5. Проводится подсчет результатов, комиссия заносит их в ЛСФ.
6. Процесс регистрации фирмы, где фирмы по-очереди представляют о себе подготовленную информацию и документацию по следующему плану:
- заявление на регистрацию и информацию с названием фирмы, адресом, может быть выполнен логотип;
- рекламируют свой товар или услугу, знакомят с их дифференциацией;
- представляют документацию – устав и учредительный договор (комментируют их);
Регистрационная комиссия все этапы регистрации фиксирует в ЛСФ и задает фирмам вопросы.
Содержание вопросов:
- Почему вами был выбран данный вид фирмы?
- Каковы источники вашего уставного капитала?
- Каким образом будет распределяться прибыль?
- На какие категории населения будет распространяться ваш товар (услуга)?
- Какую дополнительную дифференциацию товара (услуги) вы могли бы предложить?
- Какими бы видами рекламы вы воспользовались бы? И т.п.
7. Подведение итогов регистрации. Во время подведения итогов участники фирм (групп) заполняют свои ЛСУ и сдают учителю.
8. Обнародование итогов, поздравление фирм с регистрацией с комментарием по «номинациям».
9. Вопросы комиссии к зарегистрированным фирмам об их последующих действиях (открытие счета в банке на имя фирмы в размере уставного капитала, изготовление фирменной печати, регистрация в налоговой инспекции и в пенсионном фондах).
10. Объявляются оценки за урок учителем на основании ЛСФ и ЛСУ.
Прилагается раздаточный материал.
Таблица «Преимущества и недостатки различных видов фирм»
Вид фирмы |
Преимущества |
Недостатки |
Индивидуальная фирма
|
|
|
Товарищество
|
|
|
Акционерное об щество
|
|
|
3. Лицевой счет команды:
|
4. Деловая игра «Регистрация фирмы по темам: «Виды фирм» и «Экономическая деятельность фирмы» курс обществознания 10 -11 кл. (экономика)
Таблица «Преимущества и недостатки различных видов фирм»
Вид фирмы |
Преимущества |
Недостатки |
Индивидуальная фирма
|
|
|
Товарищество
|
|
|
Акционерное об
щество
|
|
|
Задание: Определите, какие из перечисленных признаков относятся к преимуществам, а какие – к недостаткам той или иной формы предпринимательства. Поставьте номера признаков в соответствующие им по смыслу графы таблицы. Обратите внимание, что некоторые номера могут быть использованы не единожды.
Признаки:
1. простота организации (учреждения, управления и т.д.);
2. свобода действия (отсутствует необходимость согласовывать в принятии решения);
3. сильная экономическая мотивация (получение всей прибыли одним лицом);
4. ограниченность финансовых и материальных ресурсов (связанная как с недостатком средств собственной фирмы, так и с трудностью получения денег извне);
5. неограниченная ответственность;
6. специализация в управлении;
7. быстрое привлечение дополнительных финансовых средств;
8. ограниченная ответственность;
9. относительная стабильность фирмы;
10. относительная нестабильность фирмы;
11. возможное злоупотребление в результате разделения функций собственности и управления;
12. возможность объединения финансовых ресурсов нескольких лиц;
13. владелец – сам себе хозяин;
14. можно потерять контроль над фирмой, оставаясь ее собственником;
15. относительная сложность учреждения и регистрации.
Ответы: подсчет балов идет по правильным ответам –
21-19 ответ-3 балла
15-18 – 2 балла
11-14 – 1 балл
Вид фирмы |
Преимущества |
Недостатки |
Индивидуальная фирма
|
1,2,3,13 |
4,5,10 |
Товарищество
|
1,6,12 |
4,5,10 |
Акционерное общество
|
6,7,8,9,12 |
11,14,15 |
Бинарный тест
Напротив номера ответа поставьте, если согласны «+», если не согласны «-»:
1. Фирма – это организация, приобретающая факторы производства, соединяющая их в процессе производства для создания и продажи благ и услуг с целью получения прибыли
2. Прибыль равна выручке от реализации товара или услуги.
3. Общие затраты производства равны себестоимости товара или услуги.
4. Постоянные издержки производства зависят от объема выпуска.
5. К переменным издержкам производства можно отнести плату за аренду помещения.
6. Затраты на сырье и зарплату рабочим относятся к переменным издержкам.
7. Средние издержки находятся путем деления общих издержек производства на количество выпуска товара.
8. Общие издержки включают в себя постоянные, переменные и предельные издержки.
9. Экономический смысл предельных издержек в том, что они показывают выгодно или невыгодно будет увеличении производства на одну единицу.
10. Цель любой фирмы – это увеличение выручки.
Ответы: 1 «+»; 2 «-»; 3 «+»; 4 «-»; 5 «-»; 6 «+»; 7 «+»; 8 «-»; 9 «+»; 10 «-» 9-10 б. – «5»; 7-8 б. – «4»; 5-6 б. – «3»
Инструкция «Регистрация фирмы»
В органы местного самоуправления предоставляются следующие информация и документы:
1. заявление на регистрацию (указываются имена учредителей, название и адрес будущей фирмы);
2. устав – документ, определяющий отношения между фирмой и обществом:
- кто является владельцем или совладельцем фирмы, какая правовая
форма организации выбрана;
- какую продукцию будет выпускать фирма, или какие услуги будет
оказывать;
- размеры уставного капитала и доля каждого совладельца.
3. учредительный договор – документ, определяющий отношения между учредителями фирмы:
- правила управления фирмой, установленные владельцами (совладельцами);
- правила распределения прибыли;
- правила в других ситуациях жизни фирмы
Лицевой счет ученика
№ |
Фамилия, имя |
Учет работы при подго- товке задания |
Учет работы на уроке |
Итог |
||||||
выдви- жение идей |
созда- ние доку- ментов |
разра- ботка рекла- мы |
выпол-нение заданий |
пред-ставле- ние фирмы |
отве- ты на воп- росы |
+ |
0 |
- |
||
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки: «+» - участие (1 балл); «0» - неучастие (0 баллов); «-» - мешал работе (0 баллов).
Лицевой счет фирмы
№ |
ФИРМА |
Учет работы фирмы |
Общие баллы |
||||||
тест |
таблица
|
реклама |
Дифферен- циация товара, услуги |
устав |
Учре- дит. дого-вор |
Ответы |
|||
1. 2. 3. 4. 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки: 3 балла – отлично; 2 балла – хорошо; 1 балл – удовлетворительно.
Общие балы: если фирма набрала от 15 до 21 баллов, то она успешно прошла регистрацию