12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светличная Ирина Викторовна70
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «ЕГЭ по истории и обществознанию »
 

МБОУ ГИМНАЗИЯ № 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 г. Усть-Лабинска муниципального образования Усть-Лабинский район

 

352330, Россия, Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, Красная, 309,

e-mail: school5@uslab.kubannet.ru, тел/факс: (86135) 5-23-25

 

 

Всероссийский конкурс для учителей истории, правоведения и обществознания на «Лучшую авторскую программу элективного курса (спецкурса, факультатива, кружка)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

 

Уровень образования (класс)

Количество часов

Уровень

Учитель обществознания

среднее общее – 10-11

всего68; в неделю – 1 час

профильный

Светличная Ирина Викторовна

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089.

  Рабочая программа составлена на основе:

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень).

-Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2016 г по обществознанию.

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016г ЕГЭ по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем курса обществознание, дает распределение учебных часов по темам, определяет минимальный набор самостоятельных, практических работ, выполняемых учащимися.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательной подготовки учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации.

Изучение курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» изучается

на ступени среднего (полного) общего образования в 10 - 11 классах. Курс направлен на закрепление теоретических знаний по обществознанию, позволяет учителю эффективно использовать всевозможные технологии выполнения заданий разных типов, составляющих экзаменационную работу, организует процесс подготовки к экзамену по предмету.

Срок реализации программы – 2 года: в 10классе по 1 часу в течение 34 недель, общий объём часов изучения предмета в 10 классе- 34 часа;

в 11 классе по 1 часу в течение 34 недель, общий объём часов изучения предмета в 11 классе- 34 часа. Итого 68 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П/П

 ТЕМЫ

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

   

10 КЛАСС

 

РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

1ч.

1

1.1

ЕГЭ по обществознанию: цель, форма проведения, объекты проверки. Структура и содержание экзаменационной работы.

1

РАЗДЕЛ 2. ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

2ч.

2

1.2

Характеристика заданий экзаменационной работы по обществознанию и алгоритмы их выполнения.

1

3

1.3

Эссе по обществознанию, алгоритм написания мини-сочинения.

1

РАЗДЕЛ 3 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ - МОДУЛИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

31ч.

ТЕМА 1. Человек как творец и творение культуры

14ч.

4

3.1.1

Виды знаний. Истина и ее критерии.

1

5

3.1.2

Мышление и деятельность. Потребности и интересы.

1

6

3.1.3

Культура. Наука. Образование.

1

7

3.1.4

Религия. Искусство.

1

8

3.1.5

Тренировочные задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня (1-20).

1

9

3.1.6

Тренировочные задания на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц, на установление соответствия позиций.

1

10

3.1.7

Тренировочные задания на определение терминов и понятий, дифференциацию фактов и теоретических положений.

1

11

3.1.8

Тренировочные задания на характеристику текста (21-24).

1

12

3.1.9

Тренировочные задания на раскрытие смысла обществоведческих понятий (25).

1

13

3.1.10

Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26).

1

14

3.1.11

Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27).

1

15

3.1.12

Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме курса (28).

1

16

3.1.13

Типичные ошибки при написании мини-эссе (29).

1

17

3.1.14

Выполнение тренировочного теста по теме «Человек и общество».

1

ТЕМА 2. ЭКОНОМИКА.

15ч.

18

3.2.1

Рынок. Спрос и предложение.

1

19

3.2.2

Постоянные и переменные затраты. Источники финансирования бизнеса.

1

20

3.2.3

Банковская система. Ценные бумаги.

1

21

3.2.4

Рынок труда. Инфляция.

1

22

3.2.5

Роль государства в экономике. Государственный бюджет.

1

23

3.2.6

Тренировочные задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов(1-20).

1

24

3.2.7

Тренировочные задания на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц, на установление соответствия позиций.

1

25

3.2.8

Тренировочные задания на определение терминов и понятий, дифференциацию фактов и теоретических положений.

1

26

3.2.9

Тренировочные задания на характеристику текста (21-24).

1

27

3.2.10

Тренировочные задания на раскрытие смысла обществоведческих понятий (25).

1

28

3.2.11

Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26).

1

29

3.2.12

Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27).

1

30

3.2.13

Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме (28).

1

31

3.2.14

Типичные ошибки при написании мини-эссе (29).

1

32

3.2.15

Выполнение тренировочного теста по теме «Экономика».

1

Повторительно-обобщающие уроки

2ч.

33

1

Тренинг по выполнению экзаменационных заданий.

1

34

2

Решение тренировочных заданий по курсу.

1

11 класс

РАЗДЕЛ 4. ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

2ч.

35

1

Характеристика заданий экзаменационной работы по обществознанию и алгоритмы их выполнения.

1

36

2

Структура и содержание экзаменационной работы.

1

ТЕМА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

8ч.

37

4.3.1

Социальная стратификация и мобильность.

1

38

4.3.2

Социальный статус и социальная роль.

1

39

4.3.3

Отклоняющееся поведение.

1

40

4.3.4

Конституционные основы национальной политики в РФ.

1

41

4.3.5

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение.

1

42

4.3.6

Соотнесение видовых понятий.

1

43

4.3.7

Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме (28).

1

44

4.3.8

Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания.

1

Тема 4. Политика как общественное явление

10ч.

45

4.4.1

Избирательные системы.

1

46

4.4.2

Политические партии и движения.

1

47

4.4.3

Гражданское общество.

1

48

4.4.4

Правовое государство.

1

49

4.4.5

Политическое участие. 

1

50

4.4.6

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение.

1

51

4.4.7

Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26).

1

52

4.4.8

Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27).

1

53

4.4.9

Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме(28).

1

54

4.4.10

Выполнение тренировочного теста по теме «Политика».

1

ТЕМА 5. Правовое регулирование общественных отношений

12ч.

55

4.5.1

Право в системе социальных норм.

1

56

4.5.2

Система российского права.

1

57

4.5.3

Конституция РФ.

1

58

4.5.4

Гражданство РФ.

1

59

4.5.5

Правоохранительные органы.

1

60

4.5.6

Тренировочные задания Части 1(1-20).

1

61

4.5.7

Анализ источников, характеристика текста.

1

62

4.5.8

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение

1

63

4.5.9

Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26).

1

64

4.5.10

Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27).

1

65

4.5.11

Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме(28).

1

66

4.5.12

Решение тренировочных заданий по теме «Право».

1

   

Повторительно-обобщающие уроки

2ч.

67

1

Тренинг по выполнению экзаменационных заданий.

1

68

2

Решение тренировочных заданий по курсу.

1

   

ИТОГО

68

Содержание курса (68ч)

10 класс (34ч)

РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. (1ч.)

ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма проведения, объекты проверки. Структура и содержание экзаменационной работы.

РАЗДЕЛ 2. ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.(2ч.)

Характеристика заданий экзаменационной работы по обществознанию и алгоритмы их выполнения. Эссе по обществознанию, алгоритм написания мини-сочинения.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ - МОДУЛИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (31ч.)

ТЕМА 1. Человек как творец и творение культуры. (14ч.)

Виды знаний. Истина и ее критерии. Мышление и деятельность. Потребности и интересы. Культура. Наука. Образование. Религия. Искусство. Тренировочные задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов(1-20). Тренировочные задания на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц, на установление соответствия позиций. Тренировочные задания на определение терминов и понятий, дифференциацию фактов и теоретических положений. Тренировочные задания на характеристику текста (21-24). Тренировочные задания на раскрытие смысла обществоведческих понятий (25). Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26). Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27). Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме курса (28). Типичные ошибки при написании мини-эссе (29). Выполнение тренировочного теста по теме «Человек и общество».

ТЕМА 2. ЭКОНОМИКА. (15ч)

Рынок. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Источники финансирования бизнеса. Банковская система. Ценные бумаги. Рынок труда. Инфляция. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Мировая экономика.

Тренировочные задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов(1-20). Тренировочные задания на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц, на установление соответствия позиций. Тренировочные задания на определение терминов и понятий, дифференциацию фактов и теоретических положений. Тренировочные задания на характеристику текста (21-24). Тренировочные задания на раскрытие смысла обществоведческих понятий (25). Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26). Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27). Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме (28). Типичные ошибки при написании мини-эссе (29). Выполнение тренировочного теста по теме «Экономика».

Повторительно-обобщающие уроки (2ч.). Тренинг по выполнению экзаменационных заданий. Решение тренировочных заданий по курсу.

11 класс (34ч)

 

РАЗДЕЛ 4. ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.(2ч.)

Характеристика заданий экзаменационной работы по обществознанию и алгоритмы их выполнения. Структура и содержание экзаменационной работы.

ТЕМА 3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (8ч.)

Социальная стратификация и мобильность. Социальный статус и социальная роль. Отклоняющееся поведение. Конституционные основы национальной политики в РФ.

Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение. Соотнесение видовых понятий. Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме (28). Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания.

ТЕМА4. Политика как общественное явление (10ч.)

Избирательные системы. Политические партии и движения. Гражданское общество. Правовое государство. Политическое участие. Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение. Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26). Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27). Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме(28). Выполнение тренировочного теста по теме «Политика».

ТЕМА 5. Правовое регулирование общественных

отношений (12ч.)

Право в системе социальных норм. Система российского права. Конституция РФ. Гражданство РФ. Правоохранительные органы. Тренировочные задания Части 1(1-20). Анализ источников, характеристика текста. Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение. Тренировочные задания на конкретизацию примерами изученных теоретических положений (26). Тренировочные задания на анализ статистической и графической информации (27). Тренировочные задания на составление плана развернутого ответа по теме(28). Решение тренировочных заданий по теме «Право».

Повторительно-обобщающие уроки (2ч.).

Тренинг по выполнению экзаменационных заданий. Решение тренировочных заданий по курсу.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса «Обществознание: теория и практика» ученик должен

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Перечень учебно-методического обеспечения

 Учебные материалы

Обществознание 10-11 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой - М., Просвещение 2010

Обществознание 10-11 класс. ЕГЭ - Учебник под редакцией П.А.Баранова – М., Астрель2014

Право 10-11 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Е.А.Лукашевой, А.И. Матвеева- М., Просвещение 2013

Право 10-11 класс. Учебник. Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин – М., Вита – Пресс 2012

Экономика 10-11класс. Учебник под редакцией С.И. Иванов, А.Я. Линьков - М., Вита – Пресс 2015

Интернет ресурсы: 

 www.ege.edu.ru

http://humanitar.ru/page/11_class

http://ege59.ru/

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98672739

http://ege.yandex.ru/history/

http://info-olymp.narod.ru/prz.html

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.  

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, экран.

Опубликовано в группе «ЕГЭ по истории и обществознанию »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.