12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Одинцова Наталья37
учитель биологии МБОУ СОШ №18.0. Муром
Россия, Владимирская обл., Муром



Управление образования администрации округа Муром

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №18»







Элективный курс

« Город как среда жизни»

направление развития личности школьника (общеинтеллектуальное).

9 класс.







Составитель:

Учитель биологии МБОУ СОШ №18

Одинцова Наталья Алексеевна,

учитель биологии,

высшая квалификационная категория.









о. Муром



Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………..3

2. Общая характеристика элективного курса « Город как среда жизни»……….4

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты……………………..5

4. Планируемые результаты изучения курса………………………………………7

5. Место элективного курса в учебном плане…………………………………….8

6. Содержание элективного курса………………………………………………….9

7. Календарно- тематическое планирование……………………………………….11

8. Информационно- методическое обеспечение курса…………………………….16































1.Пояснительная записка.

В последнее время уделяется большое внимание экологическому образованию. Главная цель российского образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. В настоящее время базовое образование в основной школе должно обеспечить экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой природой. Экология является уникальной областью человеческого знания в силу того, что экологическое знание само по себе уже имеет ценностный характер.

Вопросами экологии начали заниматься экономисты, юристы, социологи, философы, историки, архитекторы. В настоящее время развиваются разные направления по изучению вопросов экологии. Большое внимание уделяется изучению среды обитания человека. Большая часть населения сосредоточена в городах. Закономерности взаимодействия человека с городской средой изучает дисциплина – экология города.

Формирование у учащихся знаний о городской среде, как экосистеме является актуальным.

В общеобразовательной школе нет специального предмета «Экология» и поэтому понятие «город» рассматривается фрагментарно при изучении разных предметов. У учащихся формируется неполное представление о городе как среде обитания, о роли городской среды в жизни человека. Поэтому изучение основ экологии города в общеобразовательной школе через элективные курсы  имеет важное  зна­чение не только в плане развития общей экологической культуры, но и в плане подготовки к дальнейшему обучению в колледжах, вузах. Элективный курс «Город как среда жизни» представляется актуальным, так как он не только даёт знания по экологии, физической и социальной географии, но и осуществляет межпредметные связи с химией, историей, литературой, культурой, информатикой, способствует формированию всесторонне развитой личности.


Нормативно-правовое обоснование, обеспечивающие реализацию программы.

1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

3. Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Приказ №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана».

4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г. (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".)

5. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09 марта 2004 года.

6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Министерстве России 03марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

2. Общая характеристика элективного курса

Элективный курс «Город как среда жизни» даёт возможность познакомить учащихся с экологией как комплексной, междисциплинарной областью человеческого знания. В содержание курса включен краеведческий материал, что способствует расширению самостоятельной работы школьников и формированию их умения вести исследовательскую работу. На занятиях используются различные интернет – ресурсы, программы интернет - сервисы по созданию видеоклипов, постеров, инфографики, интернет - игр, онлайн - опросов (программы Publishe, PowerPoint ; infogr.am , piktochart.com , программа для монтажа видео (Movie Maker); программа для создания интернет-викторин и игр LearningApps.org ; Google Forms - создание опроса средствами Гугл Форм.

Цель и задачи программы

Цель: формирование ответственного и нравственно - этического отношения учащихся к городской среде на основе интеграции знаний и ценностных ориентаций.

Задачи:

- раскрыть значение городской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в городе и влияющего на его здоровье;

-   помочь школьникам освоить методики, позволяющие получать качественные показатели экологического состояния городской среды;

- помочь школьникам научиться использовать полученные данные для прогнозирования изменений в окружающей среде;     

- научить учащихся работать с различными источниками информации: работать в Интернете, с периодическими  изданиями;

- содействовать социализации учащихся, выработке у них навыков коллективной мыслительной деятельности, работы в группах;

- развивать личную ответственность за состояние окружающей среды.

              При отборе содержания основное внимание было уделено следующим принципам:

Принцип преемственности. Программа базируется на знаниях и умениях, которые учащиеся приобрели ранее при изучении предметов естественно-математического и гуманитарного цикла в соответствии со стандартом общего образования

Принцип междициплинарной интеграции (знание о городе включает различные аспекты: географические (физико - и экономико-географические, социальные), исторические, экологические и др.);

Построение курса с учетом принципа междисциплинарной интеграции позволяет формировать у учащихся целостную картину мира; отвечает задачам личностно ориентированного обучения и воспитания.

Принцип гуманизации. Человек часть природы и он как носитель разума несёт ответственность за свои действия и поступки.

Соблюдение интересов ребёнка. Учитель должен решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения необходимых знаний , умений и навыков детьми по данному курсу.


3. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения элективного курса.

В результате изучения элективного курса «Город как среда жизни» у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты:

- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- формирование и развитие ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение городской среды;

- формирование умения оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- осознание необходимости защиты окружающей среды;

- ответственность за свое здоровье и здоровье других людей;

- потребность участия в деятельности по охране и улучшению состояния окружающей среды;

- умение эстетически воспринимать объекты природы и городской среды;

- гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия- формирование и развитие навыков и умений:

- самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

- самостоятельно выдвигать и составлять план решения проблемы;

- научатся выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные универсальные учебные действия

- устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;

-определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- самостоятельно организовывать работу в группе, распределять роли в ней;

- адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

- понимать смысл экологических терминов;

- характеризовать основные компоненты города;

- характеризовать основные виды загрязнения окружающей среды;

объяснять основные экологические закономерности взаимодействия общества и природы;

пользоваться различными источниками экологической информации: картографическими, статистическими и др.;

- представление о существенных признаках понятий «город», «урбанизация», «городская агломерация», «видеоэкологи»;

- осуществлять экологические исследования.

в ценностно - ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

в сфере трудовой деятельности:

- соблюдать правила работы с биологическими инструментами и приборами;

4 в эстетической сфере:

- оценивать с эстетической точки зрения объекты городской среды.

4. Планируемые результаты изучения курса:

Обучающиеся научатся:

- грамотно использовать основные научные каткгории, необходимые для выполнения исследовательских и проектных работ; методы исследования;

- владеть понятийным и терминологическим аппаратом, используемым в экологии: экология, экологическое взаимодействие, экологический мониторинг;

- учащиеся научатся использовать приборы, необходимые для изучения экологических факторов и компонентов экосистем: термометр, барометр, гигрометр, анемометр, люксметр; дозиметр, рН-метр и другие индикационные приборы (исходя из

возможностей материальной базы); бинокулярная лупа, микроскоп;

- разовьют умение объяснять изменения, происходящие в городских системах под воздействием естественных и антропогенных факторов;

- научатся анализировать полученные данные исследовательских работ;

- сравнивать результаты своих исследований с литературными данными;

- прогнозировать дальнейшие изменения своей местности;

- планировать мероприятия, направленные на улучшение своей местности;

- оформлять результаты своих исследований в виде сообщений, презентаций, буклетов, используя интернет - ресурсы и программы.

Методы обучения.

1. Методы объяснительно-иллюстративного обучения: лекции, семинары, беседа, рассказ, самостоятельная работа с материалом 2. Методы репродуктивного обучения: практикум.

3. Методы проблемно-поискового обучения: исследовательский, мозговой штурм.

4. Коммуникативные методы обучения: дискуссия, диалог, полемика.

Метод проектов. Презентации. Деловая игра (ДИ).Метод решения изобретательских задач.

        Формы организации обучения:

 личностно-ориентированный подход, консультирование, групповая работа (дискуссия, «мозговой штурм»), тестирование, беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация, акция, викторина, встреча, выставка, дискуссия, кинопросмотр, мастер-класс, экскурсия.


Основные формы отчётности: творческие работы (электронные презентации, видеофильмы, постеры, буклеты); создание интерактивных викторин и игр; защита проектов и исследовательских работ.

Измерители - разнообразные диагностические методики, включающие проверочные тестовые задания, задачи, проблемные ситуации, тесты для самооценки и самоконтроля.

5. Место курса в учебном плане

Рабочая программа элективного курса «Город как среда жизни» предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Программа курса подходит для базового уровня обучения. Данная программа элективного курса рассчитана на 17 часов. Продолжительность занятия – 45 минут. Данная программа предполагает изучение города в различных аспектах и основывается на самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Структура курса

Тема

Количество часов

Практические работы

1.

Введение

1

1

2.

Город как система

3

2

3.

Городская среда – среда жизни человека

4

2

4.

Экологические проблемы города

7

4

5.

Экологические перспективы города

2

1


Всего

17 часов

10







6. Содержание элективного курса.

Введение (1 ч)

Урбоэкология – наука о взаимоотношении городских систем с окружающими их территориями. Понятие «городская среда», «экология города».

1. Практическая работа « Сравнение жизни в городе и сельской местности»

Формы представления результатов: результаты практической работы, представленные в виде буклета, созданного в программе Publishe, или в виде презентации PowerPoint ; словарь терминов.


Тема 1. Город как система. (3 ч)

История образования города. Социальные, технические и природные компоненты городской среды. Город — сложная многоуровневая открытая система. Подсистемы города: население, экономическая база, сфера жизнеобеспечения. Экосистемный подход к изучению городской среды. Планировка города и окружающая природа. Композиция города. Регулярная планировка и новые тенденции в градостроительстве.

Экскурсия: Красота и индивидуальность нашего города.

Практические работы:

1. Как менялся наш город (работа в городском архиве).

2. Определение функциональных зон города.

Формы представления результатов: создание учащимися викторины по истории родного города в программе LearningApps.org ; создание видеоклипов по итогам экскурсии в программе для монтажа видео (Movie Maker); создание карты « Функциональные зоны города».

Тема 2. Городская среда-среда жизни человека ( 4 ч)

Видимая среда как экологический фактор. Гомогенная видимая среда в городе. Гомогенизация природной среды. Агрессивная видимая среда. Психофизиологическая характеристика агрессивных видимых полей. Агрессивная видимая среда в городе. Причины ухудшения визуальной среды города. Революционные взгляды в обществе. Быстрый рост городов. Быстрый рост строительной индустрии. Художественная позиция архитекторов. Понятие о комфортной визуальной среде.

Практические работы:

1. Оценка визуальной среды в городе.

2.Изучение архитектурных форм города на наличие агрессивных и гомогенных элементов.

Игра «Создай среду вокруг себя» ( в форме мастерской).

Анкетирование горожан « Какая среда для вас комфортная?».

Формы представления результатов: составление коллекции цифровых фото “Агрессивная и оптимальная городская среда”; создание видеоклипов по итогам экскурсии в программе для монтажа видео (Movie Maker);создание анкеты – вопросника « Визуальная среда» в Google Forms ; выпуск буклета с рекомендациями по созданию комфортной среды.

Тема 3. Экологические проблемы города (7 ч)

Основные экологические проблемы городов. Виды загрязнения окружающей среды: тепловое, химическое, физическое. Экологический мониторинг.

Проблемы, связанные с загрязнением воздуха. Выбросы в атмосферу: высокие и низкие. Автомобиль не роскошь, а источник загрязнений. Кислотные дожди, диоксины, парниковый эффект. Биоиндикаторы воздушной среды.

Проблема деградации водных ресурсов. Современная канализация: от квартиры до очистных сооружений. Проблемы ресурсосбережения воды. Город «как остров тепла». Проблема истощения энергетических ресурсов. Геохимия городской среды: зоны риска. Физические поля в городе. Город и шумовые загрязнения. Бытовые отходы. Проблема утилизации бытовых отходов. Пути решения проблемы. Законы об охране окружающей среды. Экологическая этика. Природоохранная деятельность.

Практические работы:

1. Работа с документами по охране окружающей среды.

2.Исследования экологического состояния территории микрорайона школы (запыленности, уровень шума, освещенность, радиационный фон, автотранспортной нагрузки).

3. Определение транспортной нагрузки на улицах города.

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта.

4. Составление экологического паспорта города.

Социологическое исследование “Экономно ли ваша семья расходует электроэнергию?”.

Экскурсия но водоочистные сооружения города.

Формы представления результатов: создание и обработка анкеты – вопросника « Экономно ли вы расходуете электроэнергию, воду?» в Google Forms ; создание видеоклипов по итогам экскурсии в программе для монтажа видео (Movie Maker);выпуск буклета и листовок с рекомендациями по эконономному расходованию воды и электроэнергии; создание презентаций по итогам исследований; организация выставки « Вторая жизнь вещей».

Тема 4. Экологические перспективы города. (2ч.)        

Экологический каркас города. Характеристика экологичного города – равновесие между  природной и урбанизированной средой. Основные направления экологизации городов. Город будущего — экологичный город.

Практические работы:


1.«Город,  в котором  я хочу жить» - разработка проекта города будущего.

Формы представления результатов: стендовая защита  проектов, конкурс рисунков, листовки, фотовыставка.

7. Календарно - тематическое планирование.

Тема занятия

Примерная дата

Технологии

Деятельность учащихся

Образовательный продукт

Введение 1 ч.



1.

Введение.



Практическая работа «Сравнение жизни в городе и сельской местности»

1-я неделя сентября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Работа в малых группах с информационными источниками;

Работа в группах по составлению буклета и презентации;

Работа в группах по выполнению практической работы

Буклет , созданный в программе Publishe, презентация PowerPoint ; словарь терминов.


Тема 1. Город как система. 3 часа.

2.

История образования города.

Практическая работа « Как менялся наш город»

2-я неделя сентября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Работа учщихся в городском архиве.

Анализ источников информации.

Беседа со старожилами города.Работа в малых группах по созданию викторины по истории родного края в программе LearningApps.org


3.

Подсистемы города: население, экономическая база, сфера жизнеобеспечения.

3- неделя сентября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Беседа. Работа в малых группах.

Анализ различных видов географической информации Составление картосхемы.

Самоанализ, самооценка.


Создание карты « Функциональные зоны города».


4.

Композиция города.

Экскурсия»Красота и индивидуальность нашего города».

4- неделя сентября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Коллективное обсуждение итогов экскурсии.

Работа по созданию видеоклипа.

создание видеоклипов по итогам экскурсии в программе для монтажа видео (Movie Maker)

Тема 2. Городская среда- среда жизни человека. 4 часа.

5.

Видимая среда как экологический фактор.

Практическая работа « Оценка визуальной среды в городе»

1-я неделя октября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Виртуальная экскурсия по городу.

Работа с интернет- источниками.

Анализ и синтез полученной информации

Составление коллекции цифровых фото “Агрессивная и оптимальная городская среда”

6.

Причины ухудшения визуальной среды. Художественная позиция архитекторов.

Практическая работа « Изучение архитектурных форм города на наличие агрессивных и гомогенных элементов»

2- я неделя октября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Экскурсия.

Работа в малых группах по выявлению агрессивных и гомогенных элементов в архитектуре города.

Создание видеоклипов по итогам экскурсии в программе для монтажа видео (Movie Maker);

7.

Понятие о комфортной визуальной среде.

3- неделя октября.

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Анкетирование горожан « Какая среда для вас комфортна?

Работа в малых группах по созданию и анализу анкеты- вопросника по созданию буклетов.

создание анкеты – вопросника « Визуальная среда» в Google Forms ; выпуск буклета с рекомендациями по созданию комфортной среды.


8.

Игра « Создай среду вокруг себя»

4- я неделя октября.

Технология педагогических мастерских.

Работа в малых группах сменного состава с фотографиями зданий разных стилей.

Разработка рекомендаций по улучшению городской видимой среды.

Тема 3. Экологические проблемы города. 7 часов.

9.

Основные эколгические проблемы городов.Виды загрязнений окружающей среды.

2- неделя ноября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Работа с интернет- источниками, литературой. Обсуждение, анализ информации.

Составление таблицы «Источники и виды загрязнений»

10.

Экологический мониторинг. Практическая работа « Исследование экологического состояния микрорайона школы»

3-я неделя ноября


Работа в малых группах по заданиям, предложенных учителем.

Коллективное обсуждение итогов работы.Анализ и оценивание своей работы.

Отчёт по итогам исследовательской работы; создание презентаций.

11.

Проблемы, связанные с загрязнением воздуха.

Практиеская работа:

«Определение транспортной нагрузки на улицах в городе».


4- я неделя ноября

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Работа в группах по определению уровня загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами автомобиллей».

Обсуждение полученных результатов.

Отчёт о проделанной работе. Создание презентаций.

12.

Проблема деградации водных ресурсов.

Экскурсия на очистные сооружения.

1- неделя декабря

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности,интерактивные.

Работа с литературными источниками. Обсуждение итогов экскурсии. Практическая работа « Анализ водопроводной воды» - (проводится на очистных сооружениях).

Составление листовок « Береги воду»

13.

Физические поля в городе.

2- я неделя декабря

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные.

Работа с источниками информации, анализ.Коллективное

Обсуждение.

Проведение социологичесого исследования.

создание и обработка анкеты – вопросника « Экономно ли вы расходуете электроэнергию, воду?» в Google Forms ;выпуск буклета и листовок с рекомендациями по эконономномурасходованию воды и электроэнергии;

14.

Бытовые отходы.

3-я неделя декабря

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные.

Работа в группах по изучению проблем, связанных с бытовым мусором.

Мозговой штурм» Куда девать мусор».

Моделирование безотходных производств.

Организация выставки «Вторая жизнь вещей».

Создание листовок; организация выставки « Вторая жизнь вещей».


15.

Законы об охране окружающей среды. Экологическая этика

4- неделя декабря.

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные

Работа с документами, анализ, обсуждение.

Создание буклета со сводом законов о правил по охране окружающей среды.

Тема 4. Экологические перспективы города. 2 часа.

16.

Экологический каркас города.Город будущего.

3- янеделя января.

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные

Работа в группах по составлению проекта «Город будущего»

Проект «Город будущего»

17.

Итоговое занятие

4-я неделя января

Здоровьесбережения,проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, интерактивные

Выступление учащихся .

Проект «Город будущего»


Перечень материально-технического обеспечения курса

Учебное и компьютерное оборудование:

Технические средства:

Компьютер.

Мультимедиа проектор.

Экран.

Фото и видеоаппаратура.

5. Видеоархив научно - популярных фильмов по экологии.

8. Информационно - методическое обеспечение курса.

Для учителя

1. Белова Н.И., Наумова Н.Н. Экология в мастерских. Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет»,2004.

2. Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе.- Ярославль: Академия развития,2006.

3. Негробов О.П., Жуков Д.М., Фирсова Н.В. Экологические основы оптимизации и управления городской средой. – Воронеж: ВГУ, 2000.

4.Самкова В.А. Экология. 5–9 кл. Примерная рабочая программа по учебному курсу. — М.: Академкнига/Учебник, 2015

Для ученика

1.   Алексеев   СВ.,   Груздева   Н.В.  и др. Практикум по экологии: Учебное пособие / Под ред. С.В.Алексеева. - М.: АО МДС, 1996.

2.  Вронский  В.А. Экология: Словарь-справоч­ник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

3. Сазонов Э.В. Экология городской среды: учебное пособие. – СПб: ГИОРД, 2010. – 312 с. 10. Стольберг Ф.В. Экология города (урбоэкология): учебник. – К.: Либра, 2000. – 464 с.

4. Филин В. А. Видеоэкология. Что для глаз хорошо, а что плохо. М.: Видеоэкология, 2006.

Интернет-ресурсы

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://school- collection.edu.ru

2. Программа по созданию инфографики - https://infogr.am;

3. Программа по созданию инфографики - https://piktochart.com

4.http://onlinevsem.ru/category/web-

5. https://docs.google.com/forms-

6. программа (Movie Maker)для монтажа видео. http://softobase.com/ru

7. https://learningapps.org/about.phpсервис для создания интерактивных упражнений.

8. http://www.sgutv.ru/telecast_175_video.htm – видеоархив передачи «Видеоэкология».





16


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.