12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туревич Марина Юрьевна1802
Россия, Тверская обл., Сандово

МОУ Сандовская средняя общеобразовательная школа

КОМПЬЮТЕР – В ЖИЗНЬ

Составила

Туревич М.Ю.,

учитель математики

МОУ Сандовская СОШ

п. Сандово, 2006 год

 

В современном мире на первое место выдвинулась информация и средства работы с ней. Важной составляющей подготовки современного специалиста является широкое применение компьютерных систем для профессиональной деятельности. Именно это обстоятельство и определяет актуальность компьютерной подготовки учащихся и  педагогов школы.

Компьютерная подготовка подразумевает умение педагога работать с компьютером не только как с инструментом, но и с информацией. Среди видов информации по форме представления самой интересной, безусловно, является графическая информация (изображения). Компьютерная графика с самого начала вызывала неподдельный интерес у пользователей, а у детей особенно, и поэтому всегда была предметом пристального изучения специалистов и на сегодняшний день существует множество способов создания картинок на экране компьютера. Умение пользоваться компьютером – необходимое требование сегодняшнего времени.

Целями этого курса являются:

иллюстрация применения компьютера для создания графических изображений;

привитие начальных навыков пользования компьютером (простейшие приёмы работы с текстом, работа с мышью, работа с папками, работа с графикой) (Microsoft Word);

знакомство с различными способами создания рисунков (как простыми, так и сложными); (графический редактор Paint, Microsoft PowerPoint);

знакомство с Microsoft Excel, создание таблиц и диаграмм в данной программе.

Задачи курса:

Предлагаемый курс разработан для того, чтобы удовлетворить интерес к процессу создания рисунков на компьютере, и посредством знакомства с графикой, приобщить к некоторым приёмам работы на компьютере для дальнейшего осознанного изучения компьютерной грамотности.

При проведении занятий используется в основном индивидуальная работа, но возможна и работа в парах. Текущий контроль осуществляется по окончании каждого способа создания рисунка, путём выполнения конкретного задания по данному редактору. Обучающиеся сохраняют все работы в своей папке, для выполнения итоговой презентации. Итоговая работа – это презентация тех умений и навыков, которые были приобретены в процессе обучения (в Paint, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel). В состав презентации включаются все выполненные работы или часть их.

Изучение на этом курсе позволит обучающемуся приобрести простейшие пользовательские навыки при работе с компьютером, ознакомиться с видами и со способами создания компьютерной графики, даст возможность проверить свои способности к освоению компьютера. Кроме того, содержание курса будет способствовать развитию фантазии, приобретению опыта по поиску информации, составлению докладов и рефератов с помощью компьютера.

Рассматриваемые в курсе приёмы работы вызывают неподдельный интерес у обучающихся, позволяют утвердиться в своих способностях, приучают к творческой и самостоятельной работе на компьютере. В заключение курса проводится конкурс выполненных работ.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Программа содержит четыре блока, связанных единой идеей.

I блок. Создание рисунка с помощью простейшего графического редактора Paint.

II блок. Создание документов в редакторе Word, форматирование и редак-

тирование текстовых документов, использование объектов WordArt,

вставка картинок, рисунков, автофигур.

III блок. Создание презентации в редакторе PowerPoint, многообразие воз-

можностей данного редактора по созданию презентаций.

IV блок. Создание диаграмм и таблиц в редакторе Excel.

На первом занятии сообщается цель и значение данного курса. Даётся понятие графики, виды компьютерной графики. Далее блочно изучается материал, в конце блока выполняется контрольное задание и созданный документ (рисунок, текст, презентация, таблица, диаграмма) сохраняется в папке обучающегося.

ТЕМА 1. Создание рисунков с помощью редактора Paint (растовая графика).

При изучении графического редактора Paint, в первую очередь отрабатываются первичные навыки работы с компьютером: работа с «мышью», понятие среды, меню, инструменты для выполнения операций рисования.

ТЕМА 2. Создание текстовых документов с помощью средств редактора Word

 

На первом занятии с Word необходимо дать простейшие приёмы форматирования текста (размер, цвет, выравнивание), так как эти навыки понадобятся при создании итоговой презентации.

При изучении способов создания рисунков средствами текстового редактора Word рассматриваются графические возможности редактора для того, чтобы обучающиеся могли получить навыки создания векторного рисунка и сравнить этот способ создания рисунка с предыдущим.

Главной целью изучения текстового редактора Word является обучение созданию текстовых документов, форматирование, редактирование текста, создание таблиц.

ТЕМА 3. Создание презентации в редакторе PowerPoint

При изучении этой темы изучается среда и приёмы работы в программе PowerPoint. При этом закрепляются понятия среды, меню, запуска программы на исполнение, продолжается отработка навыков работы с «мышью», клавиатурой, редактирования и форматирования текста, изучаются возможности данного редактора.

ТЕМА 4. Создание диаграмм и таблиц в редакторе Excel.

При изучении этой темы изучаются среда и приёмы работы в программе Excel. Рассматривается многообразие возможностей данной программы по созданию диаграмм.

ТЕМА 5. Конкурс презентаций на заданную тему.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

1

ТЕМА 1. Создание рисунков с помощью графического редактора Paint (растровая графика).

Среда редактора. Основные инструменты: карандаш, ластик, кисть. Основные графические примитивы: линии, окружность, прямоугольник.

Заливка замкнутых контуров. Выполнение контрольного рисунка.

2

 

2

ТЕМА 2. Создание рисунков с помощью средств текстового редактора Word (векторная графика) и текстовых документов. Среда редактора. Основные приёмы работы с текстом: набор, редактирование, форматирование текста (размер, цвет, выравнивание). Знакомство с графическими возможностями текстового редактора Word. Основные инструменты панели рисования: линия, окружность, прямоугольник, заливка. Дополнительные инструменты панели рисования: цвет заливки, толщина линии, стиль линии, тень, объём. Автофигуры.

10

Практическая работа по созда-нию текстового документа, редактирования, форматирования.

3

ТЕМА 3. Создание презентации в редакторе PowerPoint

Среда программы PowerPoint. Запуск и остановка работы программы. Структура презентации, навигация по структуре презентации. Оформление текста в презентации, вставка готовых документов, анимация текста и рисунков. Показ презентации.

Конкурс на лучшую работу в группе.

10

Практическая работа по созданию презентации

4

ТЕМА 4. Создание диаграмм и таблиц в редакторе Excel.

Основные приёмы работы в редакторе по созданию диаграмм и их изменению.

10

Создание диаграммы по мониторингу учебного процесса

5

Тема 5. Создание презентации на заданную тему.

2

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.

Ю.Леонтьев «Word 2002», Питер, 2003

Эд Ботт «Windows 95», Киев-Москва, Диалектика, 1997

А.А. Журин «Microsoft Power Point 2000», М, «Аквариум», 2001

А.А. Журин «Word 2000», «Аквариум», ГИППВ, 2001

Л. Шауцукова «Информатика», Просвещение, Москва, 2000

газета «Информатика», «Первое сентября», № 41 (2003)

газета «Информатика», «Первое сентября», № 1 (2004)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.