12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельникова Ирина50

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Н.М.Веретёхина

Приказ № от г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО БИОЛОГИИ

« МНОГОЛИКАЯ БИОЛОГИЯ»

для 9 класса

на 2017/2018 учебный год

Учитель: Мельникова Ирина Викторовна

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

на заседании ШМО

Зам. директора по УВР

протокол №1 от

 

Руководитель ШМО

 

М.П. Шайдукова

 
   
 

 

Планируемые результаты освоения элективного курса

В результате изучения элективного курса в 9 классе ученик должен:

называть

общие признаки живых организмов;

признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

причины и результаты эволюции;

характеризовать

строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека; лишайника как комплексного организма;

обмен веществ и превращение энергии;

роль ферментов и витаминов в организме;

особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

вирусы как неклеточные формы жизни;

обосновывать

взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;

меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, плоскостопия;

влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

сравнивать

строение и функции клеток растений и животных;

организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;

применять знания

о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращива­ния, мер охраны;

о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хране­ния продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов;

делать выводы

о клеточном строении организмов всех царств;

о родстве и единстве органического мира;

об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных;

Данный курс позволяет познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, рассмотреть важные теоретические вопросы по биологии.

Содержание учебного материала программы соответствует основным разделам государственного экзамена по биологии в форме ОГЭ. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах. Эти знания безусловно будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших биологических умений.

Учащиеся должны познать свои силы и способности, с наибольшей отдачей реализовать свою инициативу, преумножить свои знания и умения- это то, что необходимо современному человеку.

В программу включены научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека.

Современная биология не может рассматриваться в отрыве от того социального фона на котором она развивается. Именно поэтому в последнее время на первый план выходит культурообразующая составляющая содержания образования, в соответствии с которой при отрыве знаний следует исходить из их знания в формировании общей культуры учащегося.

Степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует поставленным в ней целям обучения и развития мышления школьников.

Программа даёт возможность проведения эвристических проб, что обеспечивается её содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения.

Материал программы распределён во времени с учетом его достаточности для качественного изучения знаний и получения запланированных результатов; использования наиболее эффективных методов обучения.

Цели курса:

Поддержать интерес учащихся к биологии.

Определить готовность учащихся осваивать знания на повышенном уровне.

Создать условия для подготовки к экзаменам по биологии.

Данный курс решает задачи:

Углубить знания об особенностях строения, значения, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных, о неклеточных формах жизни ; о взаимодействии генов и молекулярной генетике.

Формировать потребность в приобретении новых знаний и способов их получении путём самообразованию

Формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента в процессе дискуссии.

п/п

Дата

Содержание

Лаб. раб.

Часы

1

 

Клеточное строение организмов- основа единства органического мира

 

 

2

 

Клетка растений и животных

Рассмотрение клеток растений и животных под микроскопом

3

 

Бактерии- Прокариоты Формы, строение,

значение бактерий. Меры борьбы с патогенными бактериями

 

4

 

Клетка грибов.

Сходство растительной, животной и грибной клетки

Демонстрация клетки дрожжей и пеницилла.

5

 

Ткани растений и животных

 

6

 

Органы и системы органов животных ( внешнее строение)

 

7

 

Органы и системы органов животных ( внутреннее строение)

 

8

 

Эволюция и классификация животного мира

 

9

 

Органы и системы органов человека

 

10

 

Органы и системы органов человека

 

11

 

ЦНС. Строение и функции

 

12

 

Периферическая и вегетативная нервная система человека

 

13

 

Правильное питание и здоровый образ жизни человека

 

14

 

Вирусы- внутриклеточные паразиты на генетическом уровне.

Профилактика вирусных заболеваний у человека.

 

15

 

Решение задач на энергозатраты

 

16

 

Решение задач по генетике

 

17

 

Итоговый контроль в форме ОГЭ

 

Тематическое планирование элективного курса по биологии 9 класс

Литература

Гуляев Г.В. « Задачник по генетике» (М.«Колос», 1980)

Жданов Н. В. «Решение задач при изучении темы: «Генетика популяций» (Киров, пед. инст., 1995)

Методическая разработка для уч-ся биологического отделения ВЗМШ при МГУ «Законы Менделя» (Москва, 1981)

Муртазин Г. М. «Задачи и упражнения по общей биологии (Москва, 1981г.)

Сборник задач по биологии (учебно-методическое пособие для поступающих в мед. инст.) Киров, 1998

Содержание элективного курса

1 Клеточное строение организмов- основа единства органического мира

2 Клетка растений и животных. Строение, сходство и отличие.

3 Бактерии –Прокариоты. Формы, строение и значение бактерий. Правила гигиены.

4 Клетка грибов. Строение и функции органоидов клетки. Сходство растительной, животной и клетки грибов.

5 Ткани растений и животных ( группы тканей и их функции)

6 Органы и системы органов животных ( внешнее строение).

Покровы тела, органы чувств.

7 Органы и системы органов животных ( внутреннее строение)

8 Эволюция и классификация животного мира. Палеонтологические и

14 Вирусы- внутриклеточные паразиты на генетическом уровне. Строение вируса.

Профилактика вирусных заболеваний у человека.

15 Решение задач на энергозатраты

16 Решение задач по генетике

17 Итоговый контроль в форме ОГЭ. Решение КИМов по биологии ОГЭ.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.