12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Салихова Эльза Алиндяновна109





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование предметной области: математика и информатика

Наименование предмета: элективный курс по алгебре

Уровень образования: основное общее

Класс: 7

Количество часов всего: 35 , в неделю 1

Учитель: _ Салихова Эльза Алиндяновна, высшее

( ФИО, образование, квалификационная категория)












2018 – 2019учебный год





Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Проблемные вопросы математики» разработана на основе следующих нормативных документов:

Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. N 413);

- примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з).

Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования;

- положение о рабочих программах 




































Планируемые результаты освоения элективного курса «Проблемные вопросы математики»


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения элективного курса «Проблемные вопросы математики»:

у обучающихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;

Метапредметные результаты освоения элективного курса «Проблемные вопросы математики»:

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1) самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

2) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

3) формировать и развить учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

4) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

2)работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

3) слушать партнера;

4) формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты изучения элективного курса «Проблемные вопросы математики»:

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.













Содержание элективного курса «Проблемные вопросы математики»


1.Выражения, тождества.

Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений.

2.Буквенные выражения.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения.

3.Функции.

Функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции.

Прямая пропорциональность.

4. Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

5. Формулы сокращенного умножения.

Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

6. Системы уравнений.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
























Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы



Учебно-тематический план.



Тема

Количество часов

1

Числовые выражения

6

2

Буквенные выражения

6

3

Функции

3

4

Многочлены

6

5

Формулы сокращенного умножения

5

6

Системы уравнений

7


Резерв

2























Календарно-тематическое планирование элективного курса «Проблемные вопросы математики»




Класс: 7


Учитель: Салихова Э.А.


Количество часов за год:

всего: 35

в неделю: 1


Планирование составлено на основе: программы: общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой. Издательство «Просвещение», 2015г.


Учебник: Алгебра: учеб. для 7 кл./Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков – М.: Просвещение, 2016г.











п/п

Дата по плану

Дата по

факту

Содержание изучаемого материала

Кол-во часов

Коррекционные задачи

1



Действия с натуральными числами

1

Формировать уверенность в себе. В своих знаниях

2



Действия с обыкновенными дробями

1

Развивать элементы ораторского общения

3



Действия с десятичными дробями

1

Развивать самостоятельную деятельность

4



Действия с рациональными числами

1

Развивать логическое мышление, интерес к предмету

5



Тождества

2

Формировать уверенность в себе. В своих знаниях

6



Уравнение и его корни

2

Развивать элементы ораторского общения

7



Линейное уравнение

2

Развивать самостоятельную деятельность

8



Решение задач

2

Развивать логическое мышление, интерес к предмету

9



Функция

1

Формировать уверенность в себе. В своих знаниях

10



Вычисление значений функции по формуле

1

Развивать элементы ораторского общения

11



График функции

1

Развивать самостоятельную деятельность

12



Сложение многочленов

2

Развивать логическое мышление, интерес к предмету

13



Вычитание многочленов

2

Формировать уверенность в себе. В своих знаниях

14



Умножение многочленов

2

Развивать элементы ораторского общения

15



Квадрат суммы и квадрат разности

2

Развивать самостоятельную деятельность

16



Разность квадратов

2

Развивать логическое мышление, интерес к предмету

17



Преобразование целых выражений

1

Формировать уверенность в себе. В своих знаниях

18



Системы линейных уравнений

2

Развивать элементы ораторского общения

19



Решение линейных уравнений

1

Развивать самостоятельную деятельность

20



Решение уравнений, сводящихся к линейным

2

Развивать логическое мышление, интерес к предмету

21



Решение систем линейных уравнений

2

Развивать ассоциативное мышление

22



Резерв

2


23



Итого

35
















Опубликовано


Комментарии (1)

Покутняя Роза Михайловна, 28.08.19 в 21:04 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за хорошую программу!+
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.