Элективный курс по алгебре в 7 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предметной области: математика и информатика
Наименование предмета: элективный курс по алгебре
Уровень образования: основное общее
Класс: 7
Количество часов всего: 35 , в неделю 1
Учитель: _ Салихова Эльза Алиндяновна, высшее
( ФИО, образование, квалификационная категория)
2018 – 2019учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Проблемные вопросы математики» разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального уровня:
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. N 413);
- примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з).
Школьного уровня:
- адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
- положение о рабочих программах
Планируемые результаты освоения элективного курса «Проблемные вопросы математики»
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.
Личностные результаты освоения элективного курса «Проблемные вопросы математики»:
у обучающихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-творческой и других видах деятельности;
Метапредметные результаты освоения элективного курса «Проблемные вопросы математики»:
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
2) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) формировать и развить учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
4) видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
2)работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
3) слушать партнера;
4) формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты изучения элективного курса «Проблемные вопросы математики»:
Учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;
2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) решать линейные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.
Содержание элективного курса «Проблемные вопросы математики»
1.Выражения, тождества.
Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений.
2.Буквенные выражения.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения.
3.Функции.
Функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
Прямая пропорциональность.
4. Многочлены.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
5. Формулы сокращенного умножения.
Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
6. Системы уравнений.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Числовые выражения | 6 |
2 | Буквенные выражения | 6 |
3 | Функции | 3 |
4 | Многочлены | 6 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 5 |
6 | Системы уравнений | 7 |
| Резерв | 2 |
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Проблемные вопросы математики»
Класс: 7
Учитель: Салихова Э.А.
Количество часов за год:
всего: 35
в неделю: 1
Планирование составлено на основе: программы: общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А.Бурмистровой. Издательство «Просвещение», 2015г.
Учебник: Алгебра: учеб. для 7 кл./Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков – М.: Просвещение, 2016г.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Содержание изучаемого материала | Кол-во часов | Коррекционные задачи |
1 | | | Действия с натуральными числами | 1 | Формировать уверенность в себе. В своих знаниях |
2 | | | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Развивать элементы ораторского общения |
3 | | | Действия с десятичными дробями | 1 | Развивать самостоятельную деятельность |
4 | | | Действия с рациональными числами | 1 | Развивать логическое мышление, интерес к предмету |
5 | | | Тождества | 2 | Формировать уверенность в себе. В своих знаниях |
6 | | | Уравнение и его корни | 2 | Развивать элементы ораторского общения |
7 | | | Линейное уравнение | 2 | Развивать самостоятельную деятельность |
8 | | | Решение задач | 2 | Развивать логическое мышление, интерес к предмету |
9 | | | Функция | 1 | Формировать уверенность в себе. В своих знаниях |
10 | | | Вычисление значений функции по формуле | 1 | Развивать элементы ораторского общения |
11 | | | График функции | 1 | Развивать самостоятельную деятельность |
12 | | | Сложение многочленов | 2 | Развивать логическое мышление, интерес к предмету |
13 | | | Вычитание многочленов | 2 | Формировать уверенность в себе. В своих знаниях |
14 | | | Умножение многочленов | 2 | Развивать элементы ораторского общения |
15 | | | Квадрат суммы и квадрат разности | 2 | Развивать самостоятельную деятельность |
16 | | | Разность квадратов | 2 | Развивать логическое мышление, интерес к предмету |
17 | | | Преобразование целых выражений | 1 | Формировать уверенность в себе. В своих знаниях |
18 | | | Системы линейных уравнений | 2 | Развивать элементы ораторского общения |
19 | | | Решение линейных уравнений | 1 | Развивать самостоятельную деятельность |
20 | | | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 2 | Развивать логическое мышление, интерес к предмету |
21 | | | Решение систем линейных уравнений | 2 | Развивать ассоциативное мышление |
22 | | | Резерв | 2 | |
23 | | | Итого | 35 | |
| | | | | |
Покутняя Роза Михайловна