Элективный курс по русскому языку в 9 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Мамадыш»
Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш» _________/Э.Ф.Каримуллина Протокол №1 от «26» августа 2021 года | «Согласовано» Зам.директора по УР МБОУ «СОШ №4 г.Мамадыш» _______/З.М.Габдрахманова «27» августа 2021 год | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ№4 г.Мамадыш» ________И.М.Ханафеев Приказ № 110 от 27 августа 2021 года |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
9А, 9Б классы
учителя русского языка и литературы
Калимуллиной Л.Р.
2021-2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока | Разделы | Тема урока. | Кол-во Часов | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
Общие сведения о языке - 2 ч. Речь. Речевая деятельность. Культура речи – 21ч . Синтаксис – 61 ч. Правописание: орфография и пунктуация – 11ч. Фонетика, орфоэпия, графика – 2ч. Морфемика и словообразование – 2 ч . Лексикология и фразеология - 2 ч. Морфология – 1 ч. | ||||||
Общие сведения о языке. | Международное значение русского языка. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и т.д.) | 1 | 1.09 | | | |
Повторение изученного в 5-8 классах. | ||||||
Фонетика, орфоэпия, графика | Фонетика как раздел лингвистики. Графика как раздел лингвистики. Орфография как раздел правописания. Орфографический анализ слова. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Интонация, ее функции. Основные элемента интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. Применение знаний по фонетике в практике правописания. | 1 | 4.09 | | | |
Лексикология и фразеология | Лексикология и фразеология. Лексикология как раздел лингвистики. Фразеология как раздел лингвистики. Лексическая сочетаемость. Лексическое и грамматическое значение слова. Стилистическая окраска слова. Стилистическая помета в словаре. Слова с ограниченной лексической сочетаемостью. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного употребления. | 1 | 7.09 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Приемы подготовки к сжатому изложению. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное) | 1 | 8.09 | | | |
Морфемика и словообразование | Морфемика и словообразование. Морфема как минимальная значимая единица языка. Морфемный анализ слова. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. | 1 | 11.09 | | | |
Морфология | Морфология и орфография. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Служебные части речи. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Применение знаний по морфологии в практике правописания. | 1 | 14.09 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Входной контрольный диктант Соблюдение на письме основных орфографических и пунктуационных норм | 1 | 15.09 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | 18.09 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Сочинение по картине В.Васнецова «Баян». Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. | 1 | 21.09 | | | |
Синтаксис | Синтаксис словосочетания и простого предложения. Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. Виды связи в словосочетании. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). Синтаксический анализ простого предложения. | 1 | 22.09 | | | |
Синтаксис | Пунктуация в простом предложении. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. | 1 | 25.09 | | | |
Синтаксис | Пунктуация в простом предложении. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции. | 1 | 28.09 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Устное сочинение-впечатление от картины. Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. | 1 | 29.09 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Текст как продукт речевой деятельности. Изобразительно-выразительные средства языка. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность: тема, проблема, идея, главная , второстепенная и избыточная информация. Тексты смешанного типа. Специфика художественного текста. Анализ текста. Виды речевой деятельности (говорение, письмо, чтение). Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, , цель, условия общения, собеседники). Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения | 1 | 2.10 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Практикум по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. | 1 | 5.10 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Обобщение материала по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | 6.10 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | 9.10 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 12.10 | | | |
Синтаксис | Понятие о сложном предложении. Типы сложных предложений. Средства связи синтаксических отношений между частями сложного предложения. | 1 | 13.10 | | | |
Синтаксис | Основные виды сложных предложений. | 1 | 16.10 | | | |
Синтаксис | Основные виды сложных предложений. | 1 | 19.10 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Способы сжатого изложения текста. Тезисы. | 1 | 20.10 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Способы сжатого изложения текста. Конспект | 1 | 26.10 | | | |
Синтаксис | Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения | 1 | 27.10 | | | |
Синтаксис | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. | 1 | 30.10 | | | |
Синтаксис | Пунктуация в сложносочиненном предложении | 1 | 9.11 | | | |
Синтаксис | Пунктуация в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом | 1 | 10.11 | | | |
Синтаксис | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 1 | 13.11 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, выборочное, сжатое) | 1 | 16.11 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Основные жанры научного стиля и устной научной речи. Рецензия | 1 | 17.11 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Основные жанры научного стиля и устной научной речи. Рецензия | | 20.11 | | | |
Синтаксис | Обобщение материала по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | 23.11 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения». Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 24.11 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 27.11 | | | |
Синтаксис | Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | 30.11 | | | |
Синтаксис | Указательные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | 1.12 | | | |
Синтаксис | Место придаточного предложения | 1 | 4.12 | | | |
Синтаксис | Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | 7.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 1 | 8.12 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Изложение с элементами сочинения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, выборочное, сжатое) | 1 | 11.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | 14.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 1 | 15.12 | | | |
Синтаксис | Проверочная работа по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными» | 1 | 18.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 1 | 21.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени | 1 | 22.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени | 1 | 25.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 1 | 28.12 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | 1 | 12.01 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | 1 | 15.01 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Изложение «Средняя полоса» | 1 | 18.01 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными условными | 1 | 19.01 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Сочинение-рассуждение о природе родного края. Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. | 1 | 22.01 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины | 1 | 25.01 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели | 1 | 26.01 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными | 1 | 1.02 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными | 1 | 2.02 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными | 1 | 5.02 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными | 1 | 8.02 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия | 1 | 9.02 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными | 1 | 12.02 | | | |
Синтаксис | Обобщение материала по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 15.02 | | | |
Синтаксис | Урок-зачет по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 16.02 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Сочинение-сообщение на лингвистическую тему. Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. | 1 | 19.02 | | | |
Синтаксис | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 1 | 22.02 | | | |
Синтаксис | Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными. Соблюдение основных пунктуационных норм | 1 | 23.02 | | | |
Синтаксис | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения | 1 | 26.02 | | | |
Синтаксис | Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчиненного предложения | 1 | 1.03 | | | |
Синтаксис | Обобщение и повторение материала по теме «Сложноподчиненные предложения с одним и несколькими придаточными» | 1 | 2.03 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | 5.03 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | 1 | 8.03 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Деловые бумаги | 1 | 9.03 | | | |
Синтаксис | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы построения бессоюзного предложения) | 1 | 12.03 | | | |
Синтаксис | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | 15.03 | | | |
Синтаксис | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 | 16.03 | | | |
Синтаксис | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | 19.03 | | | |
Синтаксис | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | 22.03 | | | |
Синтаксис | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 23.03 | | | |
Синтаксис | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | 26.03 | | | |
Синтаксис | Обобщение материала по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 6.04 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Виды речи (устная и письменная). Основные жанры научного стиля и устной научной речи. Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Реферат | 1 | 9.04 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Виды речи (устная и письменная). Основные жанры научного стиля и устной научной речи. Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме). Реферат | 1 | 12.04 | | | |
Синтаксис | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | 13.04 | | | |
Синтаксис | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | | 16.04 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Написание сочинения-рассуждения на нравственную тему | 1 | 19.04 | | | |
Синтаксис. | Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | 20.04 | | | |
Синтаксис. | Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | 23.04 | | | |
Синтаксис. | Синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | 26.04 | | | |
Синтаксис. | Синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | 27.04 | | | |
Синтаксис. Правописание. Пунктуация | Авторские знаки препинания | 1 | 30.04 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста | 1 | 3.05 | | | |
Синтаксис | Обобщение материала по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | | 4.05 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Проверочная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | 1 | 7.05 | | | |
Речь. Речевая деятельность | Сочинение-рассуждение на нравственную тему | 1 | 10.05 | | | |
Общие сведения о языке | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. | 1 | 11.05 | | | |
Фонетика, орфоэпия, графика | Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Интонация, ее функции. Основные элемента интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. | 1 | 14.05 | | | |
Лексикология и фразеология | Лексикология и фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Стилистическая окраска слова. Стилистическая помета в словаре. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного употребления. | 1 | 17.05 | | | |
Морфемика и словообразование | Морфемика и словообразование. Морфема как минимальная значимая единица языка. Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. | 1 | 18.05 | | | |
Правописание: орфография и пунктуация | Промежуточная аттестация | 1 | 21.05 | | | |
99-100 | Синтаксис и пунктуация | Синтаксис как раздел грамматики. Единицы синтаксиса русского языка. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. | 1 | 24.05 | | |
101-102 | Синтаксис и пунктуация | Синтаксис как раздел грамматики. Единицы синтаксиса русского языка. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Применение знаний по синтаксису в практике правописания Пунктуация как раздел правописания. Соблюдение основных пунктуационных норм. Пунктуационный анализ предложения. | 1 | 25.05 | | |