12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безрукова Оксана Ивановна20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

муниципального образования город Новороссийск



УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от 30.08.2019 года протокол № 1

Председатель __________ Л.В. Коломейцева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По элективному курсу «Системы уравнений»

Уровень образование: основное общее образование 8А, 8Б классы

Количество часов: 34 в год (1 раз в неделю)

Учитель: Безрукова Оксана Ивановна



Программа элективного курса по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учётом требований ФГОС ООО с использованием рекомендаций авторской программы А. Х. Шахмейстера. (книга из серии «Математика. Элективные курсы»- Шахмейстер А. Х. Системы уравнений 4-е издание, исправленное и дополненное.-М: Издательство МЦНМО:СПб.:» Петроглиф»: «Виктория плюс», 2014 г.)






Программа элективного курса «Системы уравнений» разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

-Федерального закона от 29.12.12.г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Закона Краснодарского края от 16.07.2013 г. № 2770 –КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» ( с изменениями и дополнениями);

- требований Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2012 год) утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897;

- Письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 07.07.2016 года № 47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

- Письма министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 12.07.2019 года № 47-01-13-13907/19 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2018-2019 учебный год».

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 17 (утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 17 Коломейцевой Л.В.)

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

В программах по математике заданиям с системами уравнений отводится недостаточное количество часов. Поэтому ученикам не удаётся усвоить это понятие на должном уровне. Программа курса – это ступень в усвоении одного из сложных разделов математики.

Курс предназначен для изучения школьного курса математики, содержит большое количество разноуровневого тренировочного материала. Данный курс позволяет

дифференцировать уровень требований к учащимся при проведении тренировочных работ. Уровень сложности и объём материала учащиеся могут выбирать в соответствии со своими возможностями и задачами, стоящими перед ними.

Успешное освоение курса «Системы уравнений» позволит учащимся проводить анализ способов решения задач, применять практические навыки и аппарат решения систем уравнений для решения математических, физических, химических, а также задач практической направленности заданий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Учебный курс содержит 34 часа (1 час в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение элективного курса «Системы уравнений» даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные:

ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, выбирать решения, удовлетворяющие дополнительным условиям.

Регулятивные УУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий; создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; передавать содержание в сжатом виде; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий.


В результате освоения курса, ученик научится:

определять решения уравнения с двумя переменными;

строить график уравнения с двумя переменными, решать систему уравнений второй степени, (алгоритм решения),

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

осуществлять подстановку одного выражения в другое,

выражать в формулах одну переменную через остальные,

решать системы с двумя переменными,

решать текстовые задачи методом систем уравнений,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи и вопроса к ней,

решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.


Предметные результаты:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения.


В результате освоения курса, ученик получит возможность научиться:

умению работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

умению решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами,

графически решать системы уравнений;

решать системы с двумя и более переменными, применяя способы сложения, подстановки и комбинированный метод;

решать задачи с помощью систем уравнений второй степени;

графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решать задачи практического содержания с использованием основных единиц длины, времени, скорости, площади, объёма.




Уровень обязательной подготовки выпускника

t1574275266aa.gif  

t1574275266ab.png


Данный курс имеет существенное образовательное значение для дальнейшего изучения математики и может быть рекомендован для изучения в классах разных профилей, поскольку решение систем уравнений - одно из основных разделов курса алгебры. Введение систем уравнений позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Курс программы не претендует на полное раскрытие всех вопросов, связанных с изучением свойств систем уравнений, однако существенно поможет учащимся более качественно изучать дальнейший материал алгебры.


2. Содержание обучения:

Функция. Основные понятия уравнений - 1 час


Линейная функция, её график, способы задания графика, построение графика линейной функции – 4 часа

Линейная функция, её график. Способы задания функция: табличный, графический, аналитический. Построение графика линейной функции. Тренировочная работа № 1


Система координат. Основные понятия – 1 час

Способ подстановки. Решение систем линейных уравнений способом подстановки – 3 часа

Тренировочная работа № 2


Метод алгебраического сложения - 3 часа

Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Тренировочная работа № 3


Комбинированные способы решения систем линейных уравнений – 3 часа

Решение систем линейных уравнений комбинированными способами.

Тренировочная работа № 4


Графическое решение систем линейных уравнений – 2 часа

Тренировочная работа №5


Анализ условия текстовой задачи и выбор более простого способа решения.

Задачи на движение – 6 часов.

Анализ условия текстовой задачи и выбор более простого способа решения

Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

Задачи на движение с участием водного транспорта по течению с помощью систем линейных уравнений.

Задачи на движение с участием водного транспорта против течения с помощью систем линейных уравнений

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

Тренировочная работа № 6


Задачи на смеси и сплавы с помощью систем линейных уравнений – 3 часа

Задачи на смеси и сплавы с помощью систем линейных уравнений

Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем линейных уравнений

Тренировочная работа № 7


Задачи на совместную работу с помощью систем линейных уравнений – 3 часа

Решение задач на совместную работу с помощью систем линейных уравнений

Тренировочная работа № 8


Решение текстовых задач на проценты с помощью систем линейных уравнений – 1 час

Решение старинных задач с помощью систем линейных уравнений – 1 час

Решение олимпиадных задач с помощью систем линейных уравнений – 1 час

Математическая карусель на решение систем линейных уравнений – 1 час

Итоговое занятие. Рефлексия – 1 час

3. ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

Наименование тем курса

Всего часов

Функция. Основные понятия уравнений.

1

Линейная функция, её график, способы задания графика, построение графика линейной функции

4

Система координат. Основные понятия

1

Способ подстановки. Решение систем линейных уравнений способом подстановки

3

Метод алгебраического сложения

3

Комбинированные способы решения систем линейных уравнений

3

Графическое решение систем линейных уравнений

2

Анализ условия текстовой задачи и выбор более простого способа решения. Задачи на движение

6

Задачи на смеси и сплавы с помощью систем линейных уравнений

3

Задачи на совместную работу с помощью систем линейных уравнений

3

Решение текстовых задач на проценты с помощью систем линейных уравнений

1

Решение старинных задач с помощью систем линейных уравнений

1

Решение олимпиадных задач с помощью систем линейных уравнений

1

Математическая карусель на решение систем линейных уравнений

1

Итоговое занятие. Рефлексия.

1


Итого:

34




















Литература

«Математика. Элективные курсы»- Шахмейстер А. Х. Системы уравнений 4-е издание, исправленное и дополненное.-М: Издательство МЦНМО:СПб.:» Петроглиф»: «Виктория плюс»,2014

«Полный курс элементарной математики в задачах и упражнениях». Книга 5: Уравнения и системы уравнений. Текстовые задачи - Медынский М. М. – М: Издательство «Эдитус 2017»

«Математика. «Уравнения», «Системы уравнений». Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. 9 класс – Гусев В.А.-ООО «Издательство Астрель»

Математика. 7-11 классы. Текстовые задачи Шевкин А.В.-Илекса, 2019

«Решение текстовых задач»: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ – Слонимская И.С., Слонимский Л.И. - АСТ, 2010 г.

Учебник: Алгебра: 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,. – 7-е изд., стер. – М.: просвещение, 2018. – 287 с. : ил.

Рабочая программа по алгебре 8 класс к УМК Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др. (М.: Просвещение). Составитель Маслакова Галина Ильинична.


Согласовано Согласовано

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР

объединения учителей ____________Н.Н. Пронька

физико-математического цикла «_____»__________2019 г.

от 28.08.2019 г. № 1

_____________Д.А. Туева

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 17 г. Новороссийска

____________________Н.Н. Пронька

«30» августа 2019 года


Краснодарский край

муниципальное образование

город Новороссийск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

муниципального образовании город Новороссийск



Календарно-тематическое

планирование



по элективному курсу «Системы уравнений»



Класс 8


Учитель: Безрукова Оксана Ивановна


Количество часов: всего 34 часа, 1 час в неделю.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Безруковой О.И., утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2019 г.


В соответствии с ФГОС ООО

Планирование составлено на основе программы элективного курса по математике для 8 класса, разработанной на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учётом требований ФГОС ООО с использованием рекомендаций авторской программы А. Х. Шахмейстера.



Учебное пособие: «Математика. Элективные курсы» - из серии книг Шахмейстера А. Х. Системы уравнений 4-е издание, исправленное и дополненное.-М: Издательство МЦНМО:СПб.:» Петроглиф»: «Виктория плюс», 2014 г.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

Линейная функция. Основные понятия уравнений – 1ч.

Функция. Основные понятия

1



Пособие А.Х. Шахмейстера «Системы уравнений»,

Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: повторить понятия функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная (функция), функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться вычислять значения функций, заданных формулами вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам линейных функций область определения и множество значений.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Линейная функция, её график, способы задания графика, построение графика линейной функции – 4ч.

Линейная функция, её график

1



Пособие А.Х. Шахмейстера «Системы уравнений»,

Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: повторить понятие линейного уравнения с двумя переменными, решение уравнения вида ах+bу=с. Находить точки пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую, вспомнить свойства линейной функции, свойства коэффициента К, построение вспомогательных таблиц.


Метапредметные УУД:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Способы задания функция: табличный, графический, аналитический

1



Предметные: рассмотреть различные способы задания функции: табличный, графический и аналитический. Научиться анализировать данные, полученные по графикам, заданным табличным, графическим и аналитическим способом.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.

Построение графика линейной функции

1



Предметные: повторить компоненты системы координат: абсцисса и ордината, их функциональное значение. Составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже освоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить её в учебнике.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Личностные: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике.

Тренировочная работа № 1

1



Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Система координат. Основные понятия – 1ч.

Система координат. Основные понятия

1



Пособие А.Х. Шахмейстера «Системы уравнений»,

Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать решения задачи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Способ подстановки. Решение систем линейных уравнений способом подстановки – 3ч.

Способ подстановки

1



Пособие А.Х. Шахмейстера «Системы уравнений»,

Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графически методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной форме и письменной форме; ориентироваться на разнообразные способы решения задач; осуществлять поиск информации; устанавливать причинно следственные связи.
Коммуникативные:
контролировать действия партнёра; готовность получать необходимую информацию , отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.


Решение систем линейных уравнений способом подстановки

1



Предметные: вспомнить понятие способа подстановки при решении системы уравнений; алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: применять схемы, рисунки, символы, знаки, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Тренировочная работа № 2

1



Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метод алгебраического сложения – 3ч.

Метод алгебраического сложения

1



Пособие А.Х. Шахмейстера «Системы уравнений»,

Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: вспомнить понятие способа сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

Личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.

Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения

1



Предметные: освоить один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий.

Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.

Тренировочная работа № 3

1



Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Комбинированные способы решения систем линейных уравнений – 3ч.

Комбинированые способы решения систем линейных уравнений

1



Пособие А.Х. Шахмейстера «Системы уравнений»,

Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР




Предметные: учащиеся могут решать графически; знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки и сложения по алгоритму.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: контролировать действия партнёра; готовность получать необходимую информацию , отстаивать свою точку зрения в диалоге.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме и письменной форме; ориентироваться на разнообразные способы решения задач; осуществлять поиск информации; устанавливать причинно следственные связи.
Личностные: формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования.

Решение систем линейных уравнений комбинированными способами

1



Предметные: научиться использовать алгоритм решения систем уравнений комбинированным способами на практике; решать системы уравнений комбинированными способами

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Тренировочная работа № 4

1



Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Графическое решение систем линейных уравнений – 2ч.

Графическое решение систем линейных уравнений

1



Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР


Предметные: учащиеся могут решать графически систему уравнений; объяснять, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, уметь воспринять корректирующую информацию от учителя и одноклассников.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки.

Познавательные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики.

Личностные: адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, вырабатывать аккуратность при построении и оформлении заданий.

Тренировочная работа №5

1




Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Анализ условия текстовой задачи и выбор более простого способа решения. Задачи на движение – 6ч.

Анализ условия текстовой задачи и выбор более простого способа решения

1



Книга Медынского М.М.«Уравнения и системы уравнений. Текстовые задачи»

Книга Шевкина А.В. «Математика. 7-11 классы. Текстовые задачи»


Книга Слонимской И.С., Слонимского Л.И. «Решение текстовых задач»: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ



Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

1



Предметные: освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Регулятивные: самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: составлять схемы и математические модели при решении задач

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: формирование качеств логического мышления.


Задачи на движение с участием водного транспорта по течению с помощью систем линейных уравнений

1



Предметные: вычислять скорость движения по течению реки/ Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: уметь реализовывать свои знания.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.

Задачи на движение с участием водного транспорта против течения с помощью систем линейных уравнений

1



Предметные: вычислять скорость движения против течения реки. Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

Регулятивные: планировать пути достижения целей.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Личностные: формирование качеств логического мышления, приводящему к решению нестандартных задач.

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

1



Предметные: используя формулу пути, решать задачи на сближение или удаление объектов движения.


Метапредметные УУД:

Коммуникативные: обучаться основам коммуникативной рефлексии.

Регулятивные: самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач для каждого конкретного случая.

Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Тренировочная работа № 6

1




Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Задачи на смеси и сплавы с помощью систем линейных уравнений – 3ч.

Задачи на смеси и сплавы с помощью систем линейных уравнений

1



Книга Медынского М.М.«Уравнения и системы уравнений. Текстовые задачи»

Книга Шевкина А.В. «Математика. 7-11 классы. Текстовые задачи»


Книга Слонимской И.С., Слонимского Л.И. «Решение текстовых задач»: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ



Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Личностные: Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.

Решение задач на смеси и сплавы с помощью систем линейных уравнений

1



Предметные: освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи на смеси и сплавы алгебраическим способом.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Тренировочная работа № 7

1



Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Задачи на совместную работу с помощью систем линейных уравнений – 3ч.

Задачи на совместную работу с помощью систем линейных уравнений

1



Книга Медынского М.М.«Уравнения и системы уравнений. Текстовые задачи»

Книга Шевкина А.В. «Математика. 7-11 классы. Текстовые задачи»


Книга Слонимской И.С., Слонимского Л.И. «Решение текстовых задач»: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ



Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: определять объем выполненной работы. Находить временя, затраченное на выполнение объема работы. Уметь решать задачи на «бассейн», наполняемый разными трубами одновременно, задачи на планирование.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Регулятивные: уметь реализовывать свои знания, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: составлять схемы и математические модели при решении задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Личностные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Решение задач на совместную работу с помощью систем линейных уравнений

1



Предметные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов, контролировать действие партнера.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Личностные: Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Тренировочная работа № 8

1



Предметные: научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Решение текстовых задач на проценты с помощью систем линейных уравнений – 1ч.

Решение текстовых задач на проценты с помощью систем линейных уравнений

1



Книга Медынского М.М.«Уравнения и системы уравнений. Текстовые задачи»

Учебник Ю.Н. Макарычева,

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи на проценты алгебраическим способом

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, обладать грамотным языком изложения материала при решении задач.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: строить схемы и модели для решения задач.

Личностные: Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Решение старинных задач с помощью систем линейных уравнений – 1ч.

Решение старинных задач с помощью систем линейных уравнений

1



Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования. Ознакомиться со старинными русские мерами длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др., научиться работать с таблицей «Старинные русские меры длины». Научиться решать старинные задачи.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: критически относиться к своему и чужому мнению

Регулятивные: выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи

Познавательные: самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Решение олимпиадных задач с помощью систем линейных уравнений – 1ч.

Решение олимпиадных задач с помощью систем линейных уравнений

1



http://mathus.ru/math/

http://mathus.ru/olymp/lomonosov.php

http://mathus.ru/olymp/mmo.php

https://uchi.ru/

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные: выделять характерные причинно-следственные связи.

Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации, интереса, воли и усидчивости при изучении математики.

Математическая карусель на решение систем линейных уравнений – 1ч.

Математическая карусель на решение систем линейных уравнений

1



Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: анализировать и сопоставлять свои знания.

Познавательные: обучать основам реализации исследовательской деятельности.

Личностные: развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Итоговое занятие. Рефлексия. – 1ч.

Итоговое занятие. Рефлексия.

1



http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

http://mmmf.msu.ru/circles/z5/  - Малый Мехмат МГУ. Материалы занятий кружков

www.math-on-line.com – Занимательная математика – школьникам

Раздаточный материал.

Интерактивная доска, проектор, ЭОР

Предметные: создание фундамента для математического развития, формирование  механизмов мышления, характерных для математической деятельности, высокой культуры математического мышления; оптимальное развитие математических способностей у учащихся; расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работус коллективной; установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более   глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

Регулятивные: умение сопоставлять, систематизировать и анализировать свои знания.

Познавательные: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных  сфер человеческой деятельности; привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера; развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

Личностные: развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.


 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.