12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7353
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»
5

Электрическое поле



Технологическая карта учебного занятия.

Учебная дисциплина: физика.

Тема: электрическое поле.

Содержание: электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Цель: формирование базовых компетенций.

Задачи:

  • формирование понятий: эл. поле, напряжённость эл. поля, принцип суперпозиции эл. полей, силовые линии эл. поля (информационные);
  • развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
  • мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).

Форма: практическое занятие.

Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.

Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.

Используемое оборудование: электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник, компьютер, мультимедийный проектор.

Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении свойств эл. поля.

 

Продукт деятельности:

Этапы занятия

Планируемый результат (задача)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Время этапа

Выполняемые действия

Средства обучения

Выполняемые действия

Продукт деятельности

Предвари-тельный

Подготовка учебного занятия.

Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка демонстра-ционного эксперимента и наглядного материала, выбор учебных заддач.

-

Подготовка домашнего задания.

Характеристика физического величины:

эл. заряд;

характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона.

Регулятивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования

45 мин.

1. Рефлек-сивный

Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

-

Характеристика физического величины:

эл. заряд;

характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона.

Повторение изученного материала

Регулятивные

20 мин.

2. Мотиваци-онный

Мотивация на изучение нового материала

Вступительное слово.

-

Восприятие информации.

Готовность к изучению нового материала

Эмоционально- психоло-гические

2 мин.

3.Освоение новых знаний

Формирование представлений об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля

Лекция с демонстрацией дистанционного воздействия заряженной палочки на электроскоп, опыт с электро-статическим маятником, демонстрация изображений эл. полей с помощью мультимедийных проектов .

Электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник

Восприятие информации.

Представления об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля.

Регулятивный

23 мин.

3. Выполнение практи-ческого задания

Развитие умения решения учебных задач

Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий

Задачники

Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач

Представление решённых задач

Социальный, аналитический, самосовер-шенствования

40 мин.

4. Рефлек-сивный

Анализ учебной деятельности

Подведение итогов, домашнее задание

-

Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п.

Самооценка учебной деятельности

Самосовер-шенствования

5 мин.


Презентация к занятию
PPTX / 806.02 Кб

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.