Технологическая карта учебного занятия «Электрическое поле»
                                Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: электрическое поле.
Содержание: электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
Цель: формирование базовых компетенций.
Задачи:
- формирование понятий: эл. поле, напряжённость эл. поля, принцип суперпозиции эл. полей, силовые линии эл. поля (информационные);
 - развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
 - мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
 
Форма: практическое занятие.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
Используемое оборудование: электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник, компьютер, мультимедийный проектор.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении свойств эл. поля.
Продукт деятельности:
| 
						 Этапы занятия  | 
					
						 Планируемый результат (задача)  | 
					
						 Деятельность педагога  | 
					
						 Деятельность обучающихся  | 
					
						 Формируемые компетенции  | 
					
						 Время этапа  | 
				||
| 
						 Выполняемые действия  | 
					
						 Средства обучения  | 
					
						 Выполняемые действия  | 
					
						 Продукт деятельности  | 
				||||
| 
						 Предвари-тельный  | 
					
						 Подготовка учебного занятия.  | 
					
						 Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка демонстра-ционного эксперимента и наглядного материала, выбор учебных заддач.  | 
					
						 -  | 
					
						 Подготовка домашнего задания.  | 
					
						 Характеристика физического величины: эл. заряд; характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона.  | 
					
						 Регулятивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования  | 
					
						 45 мин.  | 
				
| 
						 1. Рефлек-сивный  | 
					
						 Повторение изученного материала  | 
					
						 Проверка домашнего задания  | 
					
						 -  | 
					
						 Характеристика физического величины: эл. заряд; характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона.  | 
					
						 Повторение изученного материала  | 
					
						 Регулятивные  | 
					
						 20 мин.  | 
				
| 
						 2. Мотиваци-онный  | 
					
						 Мотивация на изучение нового материала  | 
					
						 Вступительное слово.  | 
					
						 -  | 
					
						 Восприятие информации.  | 
					
						 Готовность к изучению нового материала  | 
					
						 Эмоционально- психоло-гические  | 
					
						 2 мин.  | 
				
| 
						 3.Освоение новых знаний  | 
					
						 Формирование представлений об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля  | 
					
						 Лекция с демонстрацией дистанционного воздействия заряженной палочки на электроскоп, опыт с электро-статическим маятником, демонстрация изображений эл. полей с помощью мультимедийных проектов .  | 
					
						 Электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник  | 
					
						 Восприятие информации.  | 
					
						 Представления об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля.  | 
					
						 Регулятивный  | 
					
						 23 мин.  | 
				
| 
						 3. Выполнение практи-ческого задания  | 
					
						 Развитие умения решения учебных задач  | 
					
						 Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий  | 
					
						 Задачники  | 
					
						 Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач  | 
					
						 Представление решённых задач  | 
					
						 Социальный, аналитический, самосовер-шенствования  | 
					
						 40 мин.  | 
				
| 
						 4. Рефлек-сивный  | 
					
						 Анализ учебной деятельности  | 
					
						 Подведение итогов, домашнее задание  | 
					
						 -  | 
					
						 Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п.  | 
					
						 Самооценка учебной деятельности  | 
					
						 Самосовер-шенствования  | 
					
						 5 мин.  | 
				
Презентация к занятию
PPTX / 806.02 Кб






