Технологическая карта учебного занятия «Электрическое поле»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: электрическое поле.
Содержание: электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
Цель: формирование базовых компетенций.
Задачи:
- формирование понятий: эл. поле, напряжённость эл. поля, принцип суперпозиции эл. полей, силовые линии эл. поля (информационные);
- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
Форма: практическое занятие.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
Используемое оборудование: электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник, компьютер, мультимедийный проектор.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении свойств эл. поля.
Продукт деятельности:
Этапы занятия |
Планируемый результат (задача) |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые компетенции |
Время этапа |
||
Выполняемые действия |
Средства обучения |
Выполняемые действия |
Продукт деятельности |
||||
Предвари-тельный |
Подготовка учебного занятия. |
Подбор теоретического материала, составление технологической карты, подготовка демонстра-ционного эксперимента и наглядного материала, выбор учебных заддач. |
- |
Подготовка домашнего задания. |
Характеристика физического величины: эл. заряд; характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона. |
Регулятивные, социальные, творческие, самосовер-шенствования |
45 мин. |
1. Рефлек-сивный |
Повторение изученного материала |
Проверка домашнего задания |
- |
Характеристика физического величины: эл. заряд; характеристика физического явления: электризация; характеристика закона Кулона. |
Повторение изученного материала |
Регулятивные |
20 мин. |
2. Мотиваци-онный |
Мотивация на изучение нового материала |
Вступительное слово. |
- |
Восприятие информации. |
Готовность к изучению нового материала |
Эмоционально- психоло-гические |
2 мин. |
3.Освоение новых знаний |
Формирование представлений об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля |
Лекция с демонстрацией дистанционного воздействия заряженной палочки на электроскоп, опыт с электро-статическим маятником, демонстрация изображений эл. полей с помощью мультимедийных проектов . |
Электроскоп, стеклянная палочка, шерстяная ткань, электростатический маятник |
Восприятие информации. |
Представления об эл. поле, напряжённости эл. поля, силовых линиях эл. поля. |
Регулятивный |
23 мин. |
3. Выполнение практи-ческого задания |
Развитие умения решения учебных задач |
Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий |
Задачники |
Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач |
Представление решённых задач |
Социальный, аналитический, самосовер-шенствования |
40 мин. |
4. Рефлек-сивный |
Анализ учебной деятельности |
Подведение итогов, домашнее задание |
- |
Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п. |
Самооценка учебной деятельности |
Самосовер-шенствования |
5 мин. |
Презентация к занятию
PPTX / 806.02 Кб