12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рудакова Марина Александровна256
Россия, Свердловская обл., Байкалово
3

Технологическая карта занятия «Практическая работа на электрическое поле»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Байкаловский филиал

Технологическая карта открытого занятия

Тема: «Практическая работа на электрическое поле»

 

Разработчик: Рудакова М.А.,

преподаватель физики,

1 кв. категории

Дата: 20.12.2016

с. Байкалово, 2016


Учебная дисциплина: «Физика»
Группа 14 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Тип занятия: повторение

Время занятия: 90 минут

 

Тема

Практическая работа «решение задач на электрическое поле»

Цели

Образовательные: сформировать умения решать физические задачи; умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни

Развивающие: формировать пространственные представления; развивать познавательную деятельность; развивать умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии; делать выводы; развивать умения оперировать основными понятиями.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, культуры диалога в работе в паре; воспитание интереса к физике; создание условий для целостного восприятия общей картины мира; показать связь изучения темы с другими науками, с жизнью, практическую значимость.

УУД (универсальные учебные действия)

Личностные: осмысление, осознание и принятие жизненных ценностей

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблем

Планируемые результаты

Предметные:

- сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-понимание роль физики в формировании кругозора и грамотности человека для решения практических задач; -владение основополагающими физическими понятиями, законами и символикой;

- владение основными методами научного познания: наблюдение, описанием, измерение, эксперимент;

Личностные:

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Метапредметные:

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

знать:

- физические понятия, законы и символику;

- основные методы научного познания: наблюдение, описанием, измерение, эксперимент;

Основные понятия

Электрические заряды, закон сохранения заряда, закон Кулона, электрическое поле, напряженность электрического поля, принцип суперпозиции полей, работа сил электрического поля, потенциал, разность потенциалов, эквипотенциальные поверхности, связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля, диэлектрики в электрическом поле, конденсаторы, энергия заряженного конденсатора, энергия электрического поля

Межпредметные связи

«Математика», «Электротехника»

Формы урока

Ф-фронтальная, П–парная

Технология

Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

Традиционная технология

Групповая технология

Дифференцированная технология

 

 

Технологическая карта занятия по ФГОС

Этап урока и время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

(10 минут)

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Метапредметные:

-умение публично вести дискуссии

Личностные: осмысление, осознание и принятие жизненных ценностей

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Формулирование темы, целей и задач занятия (фронтально)

-Мы на предыдущих занятиях прошли теоретический материал по теме «Электрическое поле».

-Как вы считаете, какая тема нашего урока?

Какие новые знания мы должны получить сегодня на уроке?

Сформулируем цель и задачи практического занятия «Решение задач на электрическое поле» (слайд1,2)

Формулируют тему, цель и задачи занятия

Постановка учебной задачи

(фронтально)

- Прочитайте инструкцию, указания и посмотрите образец выполнения практической работы.

-Практическая работа выполняется в парах, поэтому оценка, которая будет выставлена вашей паре по окончании урока, во многом будет зависеть от работоспособности каждого из Вас.

-Выполнение практической работы пригодиться в дальнейшем нам на УД «Электротехника», «Математика», «Физика» и т.д.

Читают инструкцию, указания и образец по выполнению практической работы.

Актуализация знаний

(20 минут)

Теоретические вопросы по теме «Электрическое поле»

(парная работа)

Объясняет задание

-Прочитать краткий теоретический материал и ответить на вопросы (слайд 4)

Диктует правильные ответы на задание (слайд 5)

Самостоятельно выполняют письмо по образцу

Самостоятельно проверяют по образцу выведенному на экран телевизора и считают количество баллов за выполненное задание

Личностные

-умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

-выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

Метапредметные

-управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Предметные

-владение физическими понятиями, законами и символикой;

Регулятивные:

прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: общеучебные

Интеллектуальная физкульт - минутка

(индивидуальная)

Каждый обучающийся получает карточку, на которых крупными буквами написаны фамилии учёных.

- Я зачитываю несколько слов об учёном, его деятельности, вкладе в науку, а вы если думаете, что говорится про вашего ученного на выданной карточке, поднимаете карточку с его фамилией и встаете.

-Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как появляются открытия, которые преображают мир. Учёный ответил:- Очень просто. Все знают, что сделать невозможно. Случайно находится один невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.

- Французский физик, впервые установивший существование электрических зарядов двух родов. (Ш. Дюфе) (слайд 6)

- Профессор Петербургского университета, впервые построивший электрометр, который обнаруживал даже атмосферное электричество. (Г. Рихман) (слайд 7)

- Французский учёный, в 1785 году установивший закон взаимодействия точечных зарядов опытным путём. (Ш. Кулон) (слайд 8)

- Учёный, впервые предположивший существование электрического поля вокруг заряженных тел. Он же предложил изображать его в виде силовых линий. (М. Фарадей) (слайд 9)

- В его честь названа единица электрического напряжения. (А. Вольта) (слайд 10)

- Русский учёный, изобретатель радио. (А. Попов) (слайд 11)

- Русский учёный, опытным путём открывший существование электрона и измеривший его заряд. (А. Иоффе) (слайд 12)

Размышляют, поднимают карточку и встают

Применение знаний и умений в новой ситуации

(30 минут)

Решение качественных задач

(парная)

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовывает проведение лингвистического исследования качественных задач.

(слайд 13, 14, 15,16,17)

-Что мы знаем о электризации тел?

Продемонстрируем опыты, подтверждающие, что при электризации трением оба тела приобретают заряды, противоположные по знаку, но одинаковые по модулю.

Определяют и записывают решение качественных задач.

Подсчитывают баллы за задание

Личностные:

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

Метапредметные:

-управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Предметные:

-сформированность умения решать физические задачи;

-сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

-умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величи-нами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Личностные: осмысление, осознание и принятие жизненных ценностей

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблем

Решение количественной задачи

(парная)

Проводит параллель с ранее изученным материалом по УД «Физика» и «Математика». Решает задачу 1 часть. (слайд 18,19)

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит обучающихся к самостоятельному выполнению 2 части количественной задачи.

Записывают, решают 2 часть задачи и делают выводы.

Подсчитывают баллы за выполненные задания

Обобщение и систематизация знаний

(20 минут)

Выполнение кроссворда по теме «Электрическое поле»

Объясняет задание (слайд 20)

-Меняемся с соседними группами выполненным кроссвордом и проверяем

Диктует правильные ответы (слайд 21)

Чертят и заполняют кроссворд

Меняются работами и проверяют кроссворд

Личностные:

-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

Метапредметные:

-управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Предметные:

-владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблем.

Контроль и рефлексии

(5 минут)
 

Подведение итогов

-Подсчитываем сумму баллов за занятие.

Прибавляем все 3 числа и получаем итоговый балл(отметку).

Смотрим в критерии оценивания какую отметку получаете за урок (слайд 22).

Перечисляю учащихся по ФИО и выставляю отметки за урок

Подсчитывают сумму баллов за занятие. Называют фамилию, балл и отметку

Метапредметные:

- проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Личностные: осмысление, осознание и принятие жизненных ценностей

Регулятивные: контроль, оценка, саморегуляция

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные: логические

Домашнее задание (5 минут)

Постановка домашней учебной задачи

Объясняет домашнее задание

-1. Решить задачу (слайд 23)

2.Разбиться на 3 группы и выполнить задание (слайд 24)

Слушают, записывают задание 1 и 2

Предметные:

самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

Личностные: осмысление, осознание и принятие жизненных ценностей

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи

Познавательные: общеучебные

Список используемой литературы:

1. globuss24.ruРазработкиkonspekt-uroka-po-fizike…

2. festival.1september.ruarticles/211104/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.