Технологическая карта учебного занятия «Законы распространения света»
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: законы распространения света.
Содержание: скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.
Цель: формирование базовых компетенций
Задачи:
- формирование понятий: отражение и преломление света, показатель преломления, полное отражение (информационные);
- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
Форма: изучение нового материала.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013. – 188с.
Используемое оборудование: световоды.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении законов распространения света.
Продукт деятельности:
Этапы занятия |
Планируемый результат (задача) |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые компетенции |
Вре-мя этапа |
||
Выполняемые действия |
Средства обучения |
Выполняемые действия |
Продукт деятельности |
||||
1. Мотиваци-онный |
Мотивация на изучение нового материала |
Вступительное слово. |
- |
Восприятие информации. |
Готовность к изучению нового материала |
Эмоционально- психоло-гические |
2 мин. |
2.Освоение новых знаний |
Формирование представлений о природе света, законах отражения и преломления света, полном отражении |
Лекция с элементами беседы |
- |
Восприятие информации. |
Представления о равномерном движении по окружности, центростреми-тельном ускорении, периоде и частоте обращения тела |
Регулятивные |
18 мин. |
3. Выполнение практи-ческого задания |
Развитие умения решения учебных задач |
Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий |
Задачники |
Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач |
Представление решённых задач |
Социальные, аналитические, самосовер-шенствования |
23 мин. |
4. Рефлек-сивный |
Анализ учебной деятельности |
Подведение итогов, домашнее задание |
- |
Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п. |
Самооценка учебной деятельности |
Самосовер-шенствования |
2 мин. |