12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7352 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Технологическая карта учебного занятия «Законы распространения света»
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: законы распространения света.
Содержание: скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.
Цель: формирование базовых компетенций
Задачи:
- формирование понятий: отражение и преломление света, показатель преломления, полное отражение (информационные);
- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
Форма: изучение нового материала.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013. – 188с.
Используемое оборудование: световоды.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении законов распространения света.
Продукт деятельности:
Этапы занятия | Планируемый результат (задача) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | Вре-мя этапа | ||
Выполняемые действия | Средства обучения | Выполняемые действия | Продукт деятельности | ||||
1. Мотиваци-онный | Мотивация на изучение нового материала | Вступительное слово. | - | Восприятие информации. | Готовность к изучению нового материала | Эмоционально- психоло-гические | 2 мин. |
2.Освоение новых знаний | Формирование представлений о природе света, законах отражения и преломления света, полном отражении | Лекция с элементами беседы | - | Восприятие информации. | Представления о равномерном движении по окружности, центростреми-тельном ускорении, периоде и частоте обращения тела | Регулятивные | 18 мин. |
3. Выполнение практи-ческого задания | Развитие умения решения учебных задач | Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий | Задачники | Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач | Представление решённых задач | Социальные, аналитические, самосовер-шенствования | 23 мин. |
4. Рефлек-сивный | Анализ учебной деятельности | Подведение итогов, домашнее задание | - | Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п. | Самооценка учебной деятельности | Самосовер-шенствования | 2 мин. |