12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ёжина Людмила Леонидовна67
Материал размещён в группе «Мое хобби»

МБОУ «Краснохолмская сош№2 им.С. Забавина»


 

Проект по немецкому языку в 6-9 классе

на тему «Электронный разговорник»

Проблематизация

Каждый, кто изучает иностранный язык, должен в первую очередь овладеть лексикой данного языка, т.е. словарным запасом, необходимым для общения на иностранном языке. Но при этом начинающие часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих к конкретной ситуации слов для выражения своих намерений, а также с проблемой понимания незнакомых слов в читаемой ими литературе. Именно поэтому мы говорим о необходимости развивать «чувство языка», которое помогает решить сложившиеся проблемы.

Целеполагание

Итак, проблема – какие слова и выражения мы знаем? Какие темы изучались ранее? Надо разработать способы систематизации информации и подумать, в каком виде представить их публике. Может быть, это будет письменный разговорник по разным темам, презентация, буклет, электронный учебник? Это так называемый ожидаемый результат, который тоже возникает на этапе целеполагания.

Планирование


 

У нас есть исходная проблема проекта – какие слова мы знаем? Мы видим цель своей работы – систематизировать информацию по словам. Надо спланировать все шаги от исходной проблемы до реализации цели проекта. Это этап планирования. Сейчас предстоит придать появившимся идеям и отдаленным целям более приземленный характер, разложив их на отдельные шаги, определив задачи и способы работы, наметив сроки и оценив имеющиеся ресурсы. Задаются ученику следующие вопросы:

 


 

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – Ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? – Определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? – Определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – Выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать? – Выявление недостающих ресурсов. Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

Итак, необходимо продумать, какие задачи предстоит решить на пути к конечной цели проекта. Надо собрать информацию по теме: «Немецкая лексика», создать письменный словарь.

Затем думаем, как мы будем действовать, какие способы применять для решения задач каждого этапа. Нам потребуется работа с литературой по теме проекта – мы будем собирать информацию, анализировать ее, записывать и создавать письменный разговорник . Подумаем, как же представить? Создадим конечный продукт–электронный разговорник.


 

Реализация

На следующем этапе будет проходить реализация намеченного плана - можно приступать к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея в виду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный план. Здесь придется следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Обязательно возникнут какие-то трудности, возможно, объективного характера, однако это не причина для простоя в работе.

Проект реализовался по плану. Недостатка в информации не было.

Создание проектного продукта

Как правило, самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта. Здесь ребята обычно проявляют большую активность, действуют самостоятельно, творчески. При создании проектного продукта необходимо внимательно изучить соответствующий критерий оценивания – это поможет понять, каким должен быть продукт.

Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного автором способа решения исходной проблемы проекта.

Приложение 2

Визитная карточка

Учебный проект: Электронный разговорник

Проект представляет собой обзор основных лексических норм по различным темам и дополнительной лексики.

Предмет – немецкий язык.

Класс – 6.

Краткая аннотация проекта

Тема проекта – Создание электронного разговорника. Проект предполагает творческое освоение учениками ряда тем, изучающихся в основной школе. Качественные проблемные вопросы развивают у детей интерес к предмету. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить основную лексику по различным темам

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Нужны ли лексические знания современному ученику

Проблемные вопросы:

1. Каково влияние изучения лексики на культуру и словарный запас школьника?

2. Как можно, знакомясь лексикой по различным темам?

Учебные вопросы

1Как можно усвоить большой объём слов?

2. Можно ли изучать словосочетания и выражения ?

3. Какую лексику мы уже знаем?

План проведения проекта

План проекта (приложение 1)

Визитная карточка проекта (Приложение 2)

Публикация учителя

Методический паспорт учебного проекта ( Приложение 3)

Электронный учебник (Приложение 4)

Презентация электронного учебника –


 

 


 


 


 


 


 

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Тема «Электронный разговорник»

Цели:

образовательные – развитие лексических навыков по разным темам; развитие умений монологического высказывания по данным темам, систематизация информации ;

воспитательные – воспитывать толерантность к другой стране, её жителям; развивающие – развитие памяти, речи, мышления, творческих способностей учащийся.

Задачи: сбор информации по теме ; создание электронного учебника.

Возраст учащихся: учащиеся 6 класса.

Время работы над проектом: недели

Обеспечение

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение: учебник немецкого языка, Интернет.

ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для самостоятельной работы: навыки работы с компьютером, в Интернет, умение обобщать и систематизировать, выделять основную информацию.

Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: лексические навыки по теме, умения изучающего чтения.

Мотивация к работе: интерес к данной теме.

Развитие навыков:

-самостоятельности в работе с источниками информации, инструментами, технологиями;

-коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

-мыслительной деятельности: проектировании, планировании, анализе, синтезе, структурировании;

- самоанализа и рефлексии.

6. Воспитание толерантности.

7. Расширение кругозора.


 


 

Тема проекта: «Электронный разговорник»

Проектная группа: учитель немецкого языка Ёжина Л.Л., учащиеся 6б класса: Галактионова Люба, Давыдов Виталик, Ёжин Иван, Журавлёв Иван, Лаптина Ирина.

Цель: расширить Лексические знания по разным темам, систематизировать информацию.

Задачи:

1) сбор лексики по разным темам в печатном виде;

2) создание электронного учебника.

Проект посвящен изучению слов и выражений по различным темам.

Реализовался проект посредством сбора информации, подбора иллюстраций, создания электронного учебника.

Предпосылками успеха проекта является интерес к данной теме, лексические навыки. История успеха - создание электронного учебника, его использование как информационного материала для других учащихся.

Проект обладает большой информационной ценностью, которая может быть использована на уроке и на дополнительных занятиях с целью расширения словарного запаса у учащихся.

Опубликовано в группе «Мое хобби»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.