Электронный сборник кроссвордов по информатике по всем темам 5 класса

10
0
Материал опубликован 11 March 2023 в группе

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов на лучший раздаточный материал «Образовательная головоломка»


ЧОУ «ШКОЛА «ТАУРАС»

г.Санкт-Петербург

МАОУ «Ангарский лицей №1»


t1678542603aa.jpg

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов на лучший раздаточный материал «Образовательная головоломка»

Кто владеет информацией, тот владеет миром


Лобанов Алексей Александрович,

Лобанова Татьяна Юрьевна


03.03.2023






Использование интерактивных кроссвордов при изучении или закреплении учебного материала позволяет заинтересовать учащихся любого возраста, а игровой формат позволяет поддерживать интерес к изучению материала. Интерактивный формат кроссвордов предаёт учащимся уверенность объективности оценки, а систематическое применение данных электронных тестов приучает учащихся к развитию логики, мыслительной деятельности.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор Лобанов Алексей Александрович, Лобанова Татьяна Юрьевна
Предмет информатика
Целевая аудитория 5 класс
Продолжительность 10—15 минут
Цель Проверка сформированности знаниевых компетенций по темам курса информатики и повышение интереса при изучении и/или закреплении теоретического материала курса информатики 5 класса.

Задачи

предметные – закрепление знаний основных понятий тем курса информатики 5 класса;

метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями.

Структура и содержание заданий

Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Уровни сложности

В сборнике электронных тестов представлены кроссворды, содержащие от 10 до 16 заданий разного уровня сложности.

Задания базового уровня — это задания, которые проверяют теоретический материал, изложенный в учебнике.

Задания повышенного уровня – это задания, которые требуют к предметным знаниям по информатике применить ещё и общие знания.

Планируемый результат Повышение познавательного интереса к курсу информатики за счёт применения электронных кроссвордов.
Умения Учения и навыки по темам курса информатики 5 класса:

К_5_1

"Виды информации по форме представления "

К_5_2

"Устройства компьютера "

К_5_3

"Надписи на клавишах"

К_5_4

"Управление компьютером"

К_5_5

"Хранение информации"

К_5_6

"Передача информации"

К_5_7

"Кодирование информации"

К_5_8

"Инструменты текстового редактора"

К_5_9

"Обработка текстовой информации"

К_5_10

"Наглядные формы представления информации"

К_5_11

"Инструменты графического редактора Paint"

Сформированность УУД
Регулятивные Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные Учения и навыки по темам курса информатики 5 класса.
Личностные понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями
Система оценивания

За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Критерии выставления оценок

Оценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Процент выполнения работы

90%-100%

70%-89%

50%-69%

0%-

49%

Рефлексия

Информационная – оценка остаточных знаний по темам курса.

Мотивационная – побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля знаний

Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у обучающихся знаний.

Приложения

Пояснительная записка

Сборник электронных кроссвордов

п/п

Критерий

Показатель

1.

Актуальность

Актуальность объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения интерактивных кроссвордов, собранных в одном электронном приложении как в личном кабинете могут накапливать свои образовательные результаты за каждый раздел курса информатики 5 класса. Использование средств автоматизации позволяет автоматически получать оценку за разгаданный кроссворд, а также качественную характеристику за работу.

2.

Соответствие формату

По формату головоломка представляет собой представляет электронный сборник кроссвордов за курс информатики 5 класса (всего 11 кроссвордов).

К_5_1

"Виды информации по форме представления "

К_5_2

"Устройства компьютера "

К_5_3

"Надписи на клавишах"

К_5_4

"Управление компьютером"

К_5_5

"Хранение информации"

К_5_6

"Передача информации"

К_5_7

"Кодирование информации"

К_5_8

"Инструменты текстового редактора"

К_5_9

"Обработка текстовой информации"

К_5_10

"Наглядные формы представления информации"

К_5_11

"Инструменты графического редактора Paint"


3.

Соответствие оформления конкурсной работы регламенту


Образовательная цель данной головоломки заключается в том, чтобы повысить интерес при изучении и/или закреплении теоретического материала курса информатики 5 класса. А игровой подход, который реализует данное задание – электронный кроссворд естественный образом побуждает интерес к решению задания, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель на уроке:

предметные – закрепление знаний основных понятий тем курса информатики 5 класса;

метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

лt1678542603ab.jpg
ичностные
– понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями.




4.

Содержание головоломки

Разработанная головоломка «Сборник электронных тестов» соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса, так как все вопросы сформулированы согласно УМК Л.Л. Босовой. Длительность работы соответствует возрастным особенностям учащихся. При наведении мышки на закрашенную ячейку всплывает вопрос кроссворда. Если ученик ввёл правильный ответ, то все ячейка закрашиваются зелёным цветом.

5.

Грамотность

Авторы электронной образовательной головоломки постарались исключить наличие ошибок в сборнике электронных кроссвордов.

6.

Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся

Уровень сложности электронных кроссвордов соответствует уровню программного материала для учащихся 5 класса.

7.

Образовательная ценность

Использование электронных образовательных кроссвордов позволяет достичь поставленных целей с максимальным эффектом. Учебный материал в заданиях головоломки соответствует поставленным целям и задачам. Вопросы в кроссвордах подобраны так, чтобы они охватывали все вопросы каждого раздела курса информатики 5 класса. А использование формата образовательной головоломки формирует регулятивные и личностные УУД.

8.

Оформление

Образовательная головоломка состоит из титульного листа, на котором ученик должен ввести свою Фамилию и Имя и в течение года выполнять заданные учителем кроссворды.

t1678542603ac.jpg
На этом же листе автоматически формируются оценки за все выполнение кроссворды.


Следующие вкладки сборника электронных кроссвордов – это вкладки по темам курса информатики 5 класса.

t1678542603ad.jpg














Вt1678542603ae.jpg низу каждой вкладки АВТОМАТИЧЕСКИ формируется результат за выполненный кроссворд.


















Лобанов А.А., Лобанова Т.Ю. учителя информатики Страница 6


Пояснительная запискаDOC / 390.5 Кб


Электронный сборник кроссвордовXLSM / 1.12 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.