Электронный сборник кроссвордов по информатике по всем темам 5 класса
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов на лучший раздаточный материал «Образовательная головоломка»
ЧОУ «ШКОЛА «ТАУРАС» г.Санкт-Петербург МАОУ «Ангарский лицей №1» |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов на лучший раздаточный материал «Образовательная головоломка» |
Кто владеет информацией, тот владеет миром |
|
Лобанов Алексей Александрович, Лобанова Татьяна Юрьевна 03.03.2023 |
|
Использование интерактивных кроссвордов при изучении или закреплении учебного материала позволяет заинтересовать учащихся любого возраста, а игровой формат позволяет поддерживать интерес к изучению материала. Интерактивный формат кроссвордов предаёт учащимся уверенность объективности оценки, а систематическое применение данных электронных тестов приучает учащихся к развитию логики, мыслительной деятельности. |
Автор | Лобанов Алексей Александрович, Лобанова Татьяна Юрьевна | ||||||||||||||||||||||
Предмет | информатика | ||||||||||||||||||||||
Целевая аудитория | 5 класс | ||||||||||||||||||||||
Продолжительность | 10—15 минут | ||||||||||||||||||||||
Цель | Проверка сформированности знаниевых компетенций по темам курса информатики и повышение интереса при изучении и/или закреплении теоретического материала курса информатики 5 класса. | ||||||||||||||||||||||
Задачи | предметные – закрепление знаний основных понятий тем курса информатики 5 класса; метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями. | ||||||||||||||||||||||
Структура и содержание заданий | Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». | ||||||||||||||||||||||
Уровни сложности | В сборнике электронных тестов представлены кроссворды, содержащие от 10 до 16 заданий разного уровня сложности. Задания базового уровня — это задания, которые проверяют теоретический материал, изложенный в учебнике. Задания повышенного уровня – это задания, которые требуют к предметным знаниям по информатике применить ещё и общие знания. | ||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Повышение познавательного интереса к курсу информатики за счёт применения электронных кроссвордов. | ||||||||||||||||||||||
Умения | Учения и навыки по темам курса информатики 5 класса:
| ||||||||||||||||||||||
Сформированность УУД | |||||||||||||||||||||||
Регулятивные | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | ||||||||||||||||||||||
Познавательные | Учения и навыки по темам курса информатики 5 класса. | ||||||||||||||||||||||
Личностные | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями | ||||||||||||||||||||||
Система оценивания | За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. | ||||||||||||||||||||||
Критерии выставления оценок |
| ||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Информационная – оценка остаточных знаний по темам курса. Мотивационная – побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля знаний Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у обучающихся знаний. | ||||||||||||||||||||||
Приложения | Пояснительная записка Сборник электронных кроссвордов |
№п/п | Критерий | Показатель | ||||||||||||||||||||||
1. | Актуальность | Актуальность объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения интерактивных кроссвордов, собранных в одном электронном приложении как в личном кабинете могут накапливать свои образовательные результаты за каждый раздел курса информатики 5 класса. Использование средств автоматизации позволяет автоматически получать оценку за разгаданный кроссворд, а также качественную характеристику за работу. | ||||||||||||||||||||||
2. | Соответствие формату | По формату головоломка представляет собой представляет электронный сборник кроссвордов за курс информатики 5 класса (всего 11 кроссвордов).
| ||||||||||||||||||||||
3. | Соответствие оформления конкурсной работы регламенту | Образовательная цель данной головоломки заключается в том, чтобы повысить интерес при изучении и/или закреплении теоретического материала курса информатики 5 класса. А игровой подход, который реализует данное задание – электронный кроссворд естественный образом побуждает интерес к решению задания, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель на уроке: предметные – закрепление знаний основных понятий тем курса информатики 5 класса; метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; л | ||||||||||||||||||||||
4. | Содержание головоломки | Разработанная головоломка «Сборник электронных тестов» соответствует возрастным особенностям учащихся 5 класса, так как все вопросы сформулированы согласно УМК Л.Л. Босовой. Длительность работы соответствует возрастным особенностям учащихся. При наведении мышки на закрашенную ячейку всплывает вопрос кроссворда. Если ученик ввёл правильный ответ, то все ячейка закрашиваются зелёным цветом. | ||||||||||||||||||||||
5. | Грамотность | Авторы электронной образовательной головоломки постарались исключить наличие ошибок в сборнике электронных кроссвордов. | ||||||||||||||||||||||
6. | Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся | Уровень сложности электронных кроссвордов соответствует уровню программного материала для учащихся 5 класса. | ||||||||||||||||||||||
7. | Образовательная ценность | Использование электронных образовательных кроссвордов позволяет достичь поставленных целей с максимальным эффектом. Учебный материал в заданиях головоломки соответствует поставленным целям и задачам. Вопросы в кроссвордах подобраны так, чтобы они охватывали все вопросы каждого раздела курса информатики 5 класса. А использование формата образовательной головоломки формирует регулятивные и личностные УУД. | ||||||||||||||||||||||
8. | Оформление | Образовательная головоломка состоит из титульного листа, на котором ученик должен ввести свою Фамилию и Имя и в течение года выполнять заданные учителем кроссворды. | ||||||||||||||||||||||
Следующие вкладки сборника электронных кроссвордов – это вкладки по темам курса информатики 5 класса. | ||||||||||||||||||||||||
В низу каждой вкладки АВТОМАТИЧЕСКИ формируется результат за выполненный кроссворд. |
Лобанов А.А., Лобанова Т.Ю. учителя информатики Страница 6