Конспект урока информатики для 5 класса «Электронная почта»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 п.Парчум
«Электронная почта»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Тема урока: Электронная почта.
Цели урока:
закрепить общие представления о процессе передачи информации;
познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем
сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.
Тип урока:
Комбинированный.
Оборудование и используемое ПО:
Компьютерный класс, ПК для обучающихся, ПК для учителя, презентация «Электронная почта».
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§6 с. 43 РТ №71, №75(1-7)
|
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашнего задания |
Работа с учебником С. 44 Вопросы №1-5
РТ №70(а,б),73,74 |
- дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; |
Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 |
Формулирование темы и целей урока через исторический экскурс |
- Что ты знаешь о работе почты? -Из истории почтовых отправлений:
-Таким способом перевозили почту до 1825 года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога. -В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах. -Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время? -Вы назвали ключевое слово урока. Какова тема? - Какова цель урока? |
-пересылает посылки и письма; - читают текст с экрана и смотрят видеофрагмент;
- узнают имя изобретателя первого паровоза;
- рассматривают слайд;
- отправка по электронной почте;
-«Электронная почта»;
- познакомиться с электронной почтой и научиться ей пользоваться; |
Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ исторических фактов и событий Личностные УУД: - умение структурировать знания;
|
5 |
Изучение нового материала + одновременное закрепление |
- Когда появилась электронная почта?
-Что такое электронная почта? -Примеры адресов электронной почты: - Придумайте свои адреса электронной почты и запишите на доске; -Выполни задание в рабочей тетради:
|
-читают информацию на слайде, узнают имя программиста, осуществившего первую рассылку электронных писем;
- смотрят видеофрагмент; - смотрят слайд, запоминают; - 2-3 человека работают у доски;
-Рт. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9) |
|
6 |
Физминутка |
|
Выполняют упражнение |
|
6 |
Компьютерный практикум |
-Как зарегистрировать электронный почтовый ящик? Потренируйся на тренажере
|
- работа с тренажером «Электронная почта» |
Личностные УУД: - формирование навыков регистрации почтового ящика и использования электронной почты Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
7 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |