Аналитическая справка (портфолио)
Аналитическая справка-представление и самооценкапреподавателя
Яблоковой Светланы Александровны, преподавателя математики областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«ШИЛОВСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (ШАТ)
Общие данные об аттестуемом
Образование:высшее, закончила в 2004 году Рязанский педагогический университет имени С.А.Есенина по специальности «информатика», присвоена квалификация «учитель информатики».
Стаж педагогической работы 18лет.
Стаж работы в данном учреждении 4года.
Стаж работы в данной должности 18лет.
Наличие квалификационной категории по данной должности – первая с 26 ноября 2015 до октября 2020 года.
Краткая характеристика:
1. | Ф. И. О. | Яблокова Светлана Александровна |
2. | Дата рождения: | 24.05.1972 |
3. | Занимаемая должность, дата назначения: | Преподаватель физики и математики, 01.09.2016 |
4. | Место работы: | ОГБПОУ «ШАТ» (Шиловский агротехнологический техникум) |
5. | Сведения о профессиональном образовании: | высшее, РГПУ им. С.А.Есенина в 2004 году |
6. | Квалификация по диплому: | квалификация «Учитель информатики» |
7. | Общий стаж работы: | 30лет |
8. | Педагогический стаж: | 18 лет |
9. | Стаж работы в занимаемой должности: | 18 лет в том числе в данном учреждении: 4 года |
10. | Наличие квалификационной категории: | 1 квалификационная категория |
11. | Награды, звания: | не имею |
12. | Учёная степень: | не имею |
13. | Преподаваемые дисциплины (предметы): | математика, физика |
14. | Учебная нагрузка на 2019-2020 учебный год: | 33 часа в неделю (математика – 22ч, физика – 11ч.) |
15. | Группы: | 1 курс (11, 12, 13), 2 курс (21,22, 23) |
16. | Тема самообразования преподавателя – предметника: | «Моделирование современного урока в компетентностно - ориентированной модели обучения» |
17. | Классное руководство: | ОГБПОУ «ШАТ», группа №33 специальность «Продукция общественного питания» с 2017 года |
18. | Тема самообразования классногоруководителя: | «Воспитание сознательной дисциплины у учащихся на уроках и во внеурочное время» |
Показатель | Проявление показателя | Обоснование | Самооценка педагогиче ского работника | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий I. Образовательные достижения обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС)» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Показатель «Динамика учебныхдостиженийобучающихся» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1. Успеваемость обучающихся по итогам учебного года (за 5 лет, предшествующих аттестации.) | % обучающихся, освоивших ФГОС (ГОС) (не имеющих неудовлетворительных отметок) |
Выводы: замежаттестационый период освоили государственный образовательный стандарт по математике 100% обучающихся | 5 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (качество знаний) |
Выводы:анализируя результативность обучения студентов за 3 года, можно отметить, что при 100% успеваемости качество знаний по предметам возрастает.Средний показатель качества знаний по математике на1 курсе составил 54%, а на 2 курсе – 71%. | 5 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамика доли обучающихся, успевающих на «4» и «5» (не мене чем за три последовательных года на примере одного класса по выбору аттестуемого) |
Выводы:такой результат достигается благодаря применению преподавателем в организации учебной деятельности элементов эффективности современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельностти, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий. | 3 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.2. Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам независимой экспертизы. | Доля обучающихся педагога, подтвердивших отметки (полугодовые) по итогам внешних оценочных процедур, в том числе независимых мониторинговых работ. Подтвердившим полугодовую отметку считается учащийся, результат экзамена которого отличается от полугодовой отметки не более, чем на 1 балл по пятибалльной системе | - | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля учащихся, результаты которых в ходе аттестации были стабильны или улучшились, по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. | - | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.3.Качество подготовки обучающихся одного класса по результатам написания ВПР, РПР, РМИ, а также иных работ, входящих в перечень международных или национальных исследований качества образования (для учителей физической культуры – качество подготовки учащихся к сдаче норм ГТО) | Результаты написания мониторинговых работ, оценивающих качество образования | - | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Показатель «Результативность работы с учащимися различных категорий» | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1. Проектирование планов работы с учащимися различных категорий | Выявлены обучающиеся различных категорий: – одаренных детей, – детей из социально неблагополучных семей, – детей, попавших в трудные жизненные ситуации, – детей из семей мигрантов, – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, – детей сдевиантным поведением, с ними организована работа | Как учитель-предметник, ведет адресную работу с различными категориями обучающихся. На первом этапе осуществляется изучение особенностей личности каждого обучающегося по следующим направлениям: 1. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам полугодия и учебного года). 2. Оценка удовлетворенности обучения в техникуме. 3. Оценка памяти, внимания, характера, способностей, мотивации к изучению предмета. По результатам мониторинга преподаватель Яблокова С.А.проводит коррекционную работу с детьми различных категорий. Особое внимание уделяет работе с одаренными детьми идетьми, проявляющими повышенный интерес к предмету, со слабоуспевающимися студентами. Систематически проводит индивидуальные консультации по предмету. За период работы в техникуме с 2016 по настоящее время преподавателем составлена база данных для адресной работы с различными категориями обучающих. В ходе работы выявлено 5 человек имеющие особый интерес к математике и 8 человек - слабоуспевающих.
| 2 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| План работы с одаренными детьми и детьми, имеющими повышенный интерес к предмету 2019-2021гг. | 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | План работы | Сроки выполнения | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Подбор материалов и проведения тестов, позволяющих определить наличие одаренности | Сентябрь | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Беседы с родителями на тему «Как развить одаренного ребенка» | Октябрь | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Развивать логическое мышление и смекалку на уроках. | Регулярно | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | На урокахвключатьразноуровневые задания, повышенной сложности | регулярно | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Проведение внутритехникумовских олимпиад | Ноябрь | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Проведение предметных недель по математике и физике | По графику | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Привлекать студентов к проектной деятельности | В течение года | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках | В течение года | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Дополнительные занятия после уроков.Выявление интересов. | В течение года | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выводы: работа с одаренными детьми одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Основная цель –способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.2. Результативность обучающихся различных категорий | Рассматриваются результаты каждой из категорий, либо преобладающей из них: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РПР, РМИ, НИКО и международные исследования. | Результат деятельности по категориям 1.«Слабоуспевающие дети»: - отсутствие неудовлетворительных оценок за полугодия; - повышение уровня самооценки и самоконтроля обучающихся. 2. «Одаренные дети и дети, имеющие повышенный интерес к предмету»: - творческие успехи(участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах); - стабильные показатели качества знаний. В 2016-2017 учебном году Воробьева Наталья и Левина Мария закончили техникум и получили диплом с отличием. В 2018-2019 учебном году Сидоркин Александр был награжден именной губернаторской стипендией по Рязанской области за отличные успехи в учебе и активное участие в общественной жизни техникума. В 2018 году Сидоркин Александр принимал участие в Региональном конкурсе «WorldSkills» по компетенции«Эксплуатация сельскохозяйственной техники» и занял почетное 3 место. В 2018-2019 учебном году закончили ОГБПОУ «ШАТ» и получили диплом с отличиемПучкин Александр и Сидоркин Александр. Копии дипломов, выписка из решения педагогического совета прилагаются. | 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию I | 17 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий II. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности, дополнительном образовании» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Показатель «Результативное участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1.Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников | Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету |
| 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.2. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, входящих в Перечень олимпиад школьников, утвержденный федеральным органом государственной власти в сфере образования, спортивные соревнования | Официально зафиксированные достижения обучающихся |
Сертификаты и грамоты прилагаются. | 5 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. Показатель «Организация внеурочной деятельности, нацеленной на достижение высоких результатов» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. Проектирование и организация педагогом внеурочной деятельности, дополнительного образования | Программа работы кружка (секции, студии) соответствует результатам, которых достигают учащиеся |
| 3 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию II | 9 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий III. «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Система работы по применению проектных технологий и исследовательской деятельности | Описание системы работы по применению проектныхтехнологийи исследовательской деятельности | Яблокова С.А. активно применяет проектные технологии (в рамках выполнения учебных программ по курсу «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»). Целью проектной деятельности является: - понимание и применение студентами общих и профессиональных компетенций, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе); - повышение мотивации обучающихся при выполнении заданий; - развитие творческих способностей; - формирование чувства ответственности; - создание условий для отношений сотрудничества между преподавателем и студентами. Обучение происходит в режиме сотрудничества всех участников проекта, преподаватель руководит проектной работой, направляя поиск в нужное русло, и подсказывает источники информации, выступая не в роли наставника, а в роли помощника и консультанта. При выборе тем проектов, прежде всего, принимает во вниманиеизучаемый материал, интересы, жизненный опыт студентов. На начальном этапе: - формулируется тема и конечная цель проекта, определяются конкретные задачи; - устанавливаются временные рамки (долгосрочные и короткосрочные проекты); - продумываются материалы и источники, которые могут использовать обучающиеся; - составляется и обсуждается примерный план выполнения работы; - определяется форма презентации результатов. На этапе работы над проектом студенты знакомятся с основными методами и приемами поиска, систематизации, анализа и обобщения информации. Учитывая современные требования, считаю необходимым привлечение современных методов работы с информацией (поисковые системы сети Internet, электронные энциклопедии, справочники, онлайн словари, видересурсы). На этом этапе также происходит основная работа: обсуждение промежуточных результатов, корректировка имеющихся ошибок. Главное на этом этапе - поддержать инициативность и активность работ, создать ситуацию «успеха». Одной из особенностей проектной деятельности является ориентация наглядное представление результатов, поэтому на следующем этапе студенты работают над техническим выполнением проекта. Весь отобранный материал необходимо оформить, представить. Форма представления разнообразна: устное высказывание, компьютерная презентация, плакат, брошюра, листовка, альбом и т.д. Последний этап - подведение итогов. На этом этапе проходит обсуждение представленных проектов, где совместно решаются, какие работы были особенно интересными, какие были недостатки, что можно улучшить. Этот шаг стимулирует к самооценке, самоанализу. Проектная деятельность позволяет реализовать межпредметные связи в обучении математике и в преподавании профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, расширить пространство общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, необходимые для студентов в их будущей профессии. Участие в проектной деятельности способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности; позволяет повышать самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов, помогает обучающимся в самореализации и адаптации к постоянно изменяющемуся обществу и технологиям. Таким образом, приобретается опыт использования знаний для решения так называемых некорректных задач, когда имеется дефицит или избыток данных, отсутствует эталон решения для достижения нового результата, диктуемого изменяющимися внешними условиями. Работы по применению проектных технологий исследовательской деятельности прилагаются. | 2 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Выполнение учащимися проектныхиисследовательскихработ | Наличие проектных и исследовательских работ |
Наиболее значимой работой преподаватель считает«Вред высокихкаблуковс точки зрения физики». Краткое описание некоторых проектов, выполненных студентами. 1. Проект «Вред высоких каблуков» Участники проекта: студенты 1 и 2 курса по специальности «Пожарная безопасность». В своей работе студенты рассказывают о вреде высоких каблуков и о обуви которая поможет сохранить здоровье. Выбранная тема и их исследования опираются на связь законов физики с биологией, медициной и математикой. В ходе проведенного исследования студентами была выявлена очень тесная взаимосвязь влияния физических величин на здоровье человека. Продуктом исследовательской работы стала фотогалерея «Обувь на высоком каблуке» 2. Проект «Фракталы» Участники проекта: студентка 1 курса по специальности «Пожарная безопасность» Савостикова Виктория. Цель проекта:знакомство и изучение мира фракталов, областей их применения. Продуктом выполнения проекта стала фотовыставка «Обувь на высоком каблуке» Вывод: число желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью с каждым годом растет. Мотивацией обусловливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость.Интересы и желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. Работы студентов прилагаются. | 3 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Участиеучащихсявконкурсахпроектов и исследовательских работ | Участие обучающихся в конкурсах проектов и исследовательских работ |
| 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по критерию III | 6 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерий IV. «Непрерывность профессионального развития преподавателя и государственно-общественное признание» | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 1. Показатель «Применение и распространение опыта профессиональной деятельности | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.2.Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; руководство методическими объединениями, творческими группами. Описание содержания и результативности экспериментальной деятельности | | 4 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год | Секция | Тема доклада | Подтвержда- ющий документ | Уровень | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2015 | РМО учителей математики и физики | Проектирование современного урока в условиях ФГОС общего образования. | Справка | Муниципальный | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2017 | Международный портал Солнечный свет», член ЖЮРИ | Приняла участие в оценивании работ | Сертификат, Выписка из протокола | Федеральный | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Единый урок,член Методического совета Экспертоного совета по информатизации | Приняла участие в оценивании и проверки работ | Удостоверение | Федеральный | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2018 | Всероссийикая онлайн-конференция на портале «Солнечный свет» | Концепция модернизации российского образования | Сертификат, Выписка из протокола | Федеральный | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Яблокова С.А. является руководителем циклической комиссии общеобразовательных дисциплин, членом жюри на портале «Солнечный свет» (дистанционно), активно посещает мероприятия, организованные ассоциацией, участвует в обсуждениях, в обмене опытом. Участвует в онлайн-акциях, олимпиадах, в вебинарах. Сертификаты, дипломы и грамоты прилагаются. | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. Наставничество, кураторство, тьюторство | Систематическая работа с коллегами: начинающими специалистами, учителями, испытывающими необходимость помощи по определенной проблеме | Как преподаватель с опытом всегда открыта для диалога со своими коллегами. Систематически организуются взаимопосещенияуроков.Опыт профессиональной деятельности находит достаточно широкое распространение. Это выражается в различных выступлениях на методических объединениях, на педагогических советах и на открытых уроках. В 2018 году преподаватель Яблокова С.А.назначена наставником для вновь прибывшего преподавателя информатики Богина А.С. (приказ «Об организации наставничества в 2018-2019 учебном году» №273-а от 03.09.2018г). Ею разработан индивидуальный план работы с вновь прибывшим преподавателем. Копии приказа о наставничестве, индивидуальные планы работы прилагаются. | 2 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности | Открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях |
| 1 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.5. Наличие публикаций, отражающих учебно-методическую работу учителя. | Наличие учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные, или электронные публикации на следующих сайтах: Социальная сеть работников образованияhttps://nsportal.ru; ИНФОУРОК https://infourok.ru; Учительский портал http://www.uchportal.ru; Открытый урок 1 сентября http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/; Мультиурокhttps://multiurok.ru Продленка https://www.prodlenka.org. | Список публикацийс указанием библиографических данных, копии обложек и первых страниц статей
Вывод:Яблокова С.А, периодически выкладывает учебно-методические материалы в социальную сеть работников образования. Создала свой сайт 05.10.2015 года, адрес сайта: http://multiurok.ru/vsinezи есть сайт на ИНФОУРОКЕ,а так же на ВИДЕОУРОКЕ | 4 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Показатель «Повышение квалификации» | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации | Не ранее, чем за три года до аттестации, пройдены курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки | | Где и в каком годупроходил | Тема | Тип документа | | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина 03 июля 2015 | Научно-методические основы школьного курса математики. Технологии реализации требований ФГОС | 72 часа Удостоверение, №180000560766, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧОУ ДПО «Институт преподготовки и повышении квалификации» 06.08.2018 | Оказание первой доврачебной помощи | 18 часов Удостоверение №612406894292 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧОУ ДПО «Институт преподготовки и повышении квалификации» 04.09.2018 | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов СПО и ДПП | 108 часов Удостоверение №612407971972 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЧОУ ДПО «АБиУС» «Академия бизнеса и управления системами» 20 мая 2019 | Педагогига и методика профессионального образования | 526 часов Диплом №342409546037 | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах» | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Участие в конкурсах, проводимых федеральным органом государственной власти в сфере образования, региональными и муниципальными органами исполнительной власти в сфере образования, региональными институтами повышения квалификации, муниципальными методическими службами: «Учитель года России», «Сердце отдаю детям»,победители конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» за неограниченный период времени. |
- | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по показателю IV | 12 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего баллов по показателям I-IV | 44 | |
Подпись руководителя образовательной организации
ОГБПОУ «ШАТ» _____________________ (Яковлев О.О.)
Подпись аттестуемого ______________________(Яблокова С.А.)
V. Дополнительные профессиональные достижения | |||||
5.1. Вхождение школы в ТОП-500 лучших школ России, ТОП-200 лучших сельских школ или ТОП по профилю | Результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ | Выписки из протоколов, справка (таблицы динамики, диаграммы) | В случае вхождения школы в межаттестационный период в один из рейтингов лучших школ РФ (ТОП-500, ТОП-200, ТОП-100), результат по данному пункту равен 7, если - учитель русского языка или учитель математики обучал 9 (с 2016 года) или11 (до 2015 года) класс в год вхождения школы в ТОП-500, ТОП-200; учитель-предметник обучал 9 (с 2016 года) или 11 (до 2015 года) класс в год вхождения школы в ТОП-100 по предметам профиля. | Максимальное количество баллов – 2 | |
5.2. Награды и поощрения федерального уровня | Ведомственные и государственные награды | Копии документов | Ведомственные награды, утвержденные федеральным органом государственной власти в сфере образования. | Максимальное количество баллов – 1 | |
Сумма дополнительных баллов Максимально возможная сумма дополнительных баллов равна 5 | |