Статья «Элементы игровой деятельности на уроках английского языка при проверке правописания новых лексических единиц»
Неклюдова Е.В.
учитель английского языка
Элементы игровой деятельности на уроках английского языка при проверке правописания новых лексических единиц.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о том, нужно ли проводить диктанты для проверки правописания лексических единиц, которые со временем становятся все менее стимулирующими. И в то время, пока методисты спорят, для многих обучающихся иностранному языку запомнить как правильно пишется слово – это целое испытание. Возрастает количество ошибок подобно таким «как произносится так и пишу».
На своих уроках я также заметила снижение эффективности проведения диктантов (заучивание слов без их осмысления, списывание). Данная проблема привела меня к поиску более эффективных способов проверки правописания лексических единиц (ЛЕ). Предлагаю рассмотреть несколько способов как быстро проверить и потренировать написание слов у всей группы в интересной игровой форме.
Backward spelling
Подготовьте список с ЛЕ, которые необходимо проверить. Обучающиеся делятся на 2 команды. Учитель произносит слово по буквам, только задом наперед. Командам нужно догадаться и назвать это слово. Представитель команды должен написать это слово на доске. Если в слове были допущены ошибки, то команда соперников получает шанс их исправить.
Memory game
Отличное решение для начала урока на этапе warm-up. Перед началом урока все слова, которые вызывают трудности у учеников, выписать на доску. Желательно максимально заполнить пространство доски. Разделить учеников на 2 команды и попросить их посмотреть на доску и запомнить как можно больше слов (30 секунд), затем стереть слова. Обучающиеся в команде должны вспомнить и записать слова в рамках установленного времени. Побеждает та команда, которая напишет большее количество правильных слов из списка. Данная игра имеет успех на всех уровнях обучения.
Pass it on
Заранее необходимо подготовить список предложений, в которых присутствуют новые изучаемые слова. Обучающиеся делятся на 2 команды и садятся в линию друг за другом. Учитель показывает последним игрокам в линии предложение, через несколько секунд эти ученики должны написать это предложение на своей карточке. Затем игроки показывают свой вариант предложения следующим игрокам и те должны также запомнить и записать свой вариант. Это повторяется, пока очередь не дойдет до первого участника команды и данный ученик записывает окончательный вариант предложения на доске. Выигрывает та команда, которая допустит меньше всего ошибок в написании предложений.
One sentence story
Обучающиеся делятся на 2 команды. На доске учитель записывает простое предложение. Например: My sister has blue eyes. Ученики должны расширить это предложение новой лексикой по теме «Внешность» и записать свой вариант на доске. Побеждает та команда, чье предложение будет содержать больше всего слов по изучаемой теме и меньше всего ошибок.
My own mistakes
После проверки письменных работ, учитель выбирает правильные предложения и те, в которых были допущены орфографические ошибки. Необходимо составить список из этих примеров. Обучающиеся делятся на 2 команды. Каждой команде выдается список с предложениями. За определенное время ученики должны найти и исправить ошибки. Выигрывает команда, которая найдет и исправит наибольшее количество ошибок.
Введение элементов игровой деятельности при проверке правописания повысило мотивацию к изучению новых слов у моих учеников, им стало интереснее запоминать определенную лексику. Дух соперничества и нежелание подвести свою команду служит дополнительным мотивирующим фактором.
Список литературы
1. Леонтьев А.А. “Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии”, Москва – Воронеж, 2004, с.309.
2. Пассов Е. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русский язык, 1977.
3. Rebecca 1990 – Oxford Language Learning Strategies: What every teacher should know – (Heinle and Heinle Publishers, Boston Massachusetts).