Статья «Элементы игровой деятельности на уроках английского языка при проверке правописания новых лексических единиц»

1
0
Материал опубликован 7 December 2022

Неклюдова Е.В.

учитель английского языка


Элементы игровой деятельности на уроках английского языка при проверке правописания новых лексических единиц.


В последнее время все чаще поднимается вопрос о том, нужно ли проводить диктанты для проверки правописания лексических единиц, которые со временем становятся все менее стимулирующими. И в то время, пока методисты спорят, для многих обучающихся иностранному языку запомнить как правильно пишется слово – это целое испытание. Возрастает количество ошибок подобно таким «как произносится так и пишу».

На своих уроках я также заметила снижение эффективности проведения диктантов (заучивание слов без их осмысления, списывание). Данная проблема привела меня к поиску более эффективных способов проверки правописания лексических единиц (ЛЕ). Предлагаю рассмотреть несколько способов как быстро проверить и потренировать написание слов у всей группы в интересной игровой форме.

Backward spelling

Подготовьте список с ЛЕ, которые необходимо проверить. Обучающиеся делятся на 2 команды. Учитель произносит слово по буквам, только задом наперед. Командам нужно догадаться и назвать это слово. Представитель команды должен написать это слово на доске. Если в слове были допущены ошибки, то команда соперников получает шанс их исправить.

Memory game

Отличное решение для начала урока на этапе warm-up. Перед началом урока все слова, которые вызывают трудности у учеников, выписать на доску. Желательно максимально заполнить пространство доски. Разделить учеников на 2 команды и попросить их посмотреть на доску и запомнить как можно больше слов (30 секунд), затем стереть слова. Обучающиеся в команде должны вспомнить и записать слова в рамках установленного времени. Побеждает та команда, которая напишет большее количество правильных слов из списка. Данная игра имеет успех на всех уровнях обучения.

Pass it on

Заранее необходимо подготовить список предложений, в которых присутствуют новые изучаемые слова. Обучающиеся делятся на 2 команды и садятся в линию друг за другом. Учитель показывает последним игрокам в линии предложение, через несколько секунд эти ученики должны написать это предложение на своей карточке. Затем игроки показывают свой вариант предложения следующим игрокам и те должны также запомнить и записать свой вариант. Это повторяется, пока очередь не дойдет до первого участника команды и данный ученик записывает окончательный вариант предложения на доске. Выигрывает та команда, которая допустит меньше всего ошибок в написании предложений.


One sentence story

Обучающиеся делятся на 2 команды. На доске учитель записывает простое предложение. Например: My sister has blue eyes. Ученики должны расширить это предложение новой лексикой по теме «Внешность» и записать свой вариант на доске. Побеждает та команда, чье предложение будет содержать больше всего слов по изучаемой теме и меньше всего ошибок.

My own mistakes

После проверки письменных работ, учитель выбирает правильные предложения и те, в которых были допущены орфографические ошибки. Необходимо составить список из этих примеров. Обучающиеся делятся на 2 команды. Каждой команде выдается список с предложениями. За определенное время ученики должны найти и исправить ошибки. Выигрывает команда, которая найдет и исправит наибольшее количество ошибок.

Введение элементов игровой деятельности при проверке правописания повысило мотивацию к изучению новых слов у моих учеников, им стало интереснее запоминать определенную лексику. Дух соперничества и нежелание подвести свою команду служит дополнительным мотивирующим фактором.



Список литературы

1. Леонтьев А.А. “Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии”, Москва – Воронеж, 2004, с.309.

2. Пассов Е. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русский язык, 1977.

3. Rebecca 1990 – Oxford Language Learning Strategies: What every teacher should know – (Heinle and Heinle Publishers, Boston Massachusetts).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.