Урок истории в 9 классе «Эпоха П.А.Столыпина»
Эпоха П.А.Столыпина Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, формирование умений, систематизация знаний) Цель урока: раскрыть сущность аграрной реформы П.А.Столыпина
Задачи урока:
- изучить основные направления и результаты реформ П.А. Столыпина
- дать оценку столыпинских реформ
- осознать важность гражданской позиции каждого члена общества на определённом историческом этапе через оценку личности Столыпина
- формировать навыки работы с источниками, установления причинно-следственных связей, изложения собственной позиции; развитие монологической речи, ведение диалога.
Формы работы: индивидуальные, групповые, общеклассные
Методы работы: рассказ, беседа, наглядные
Компетенции:
Компетентность разрешения проблем |
Коммуникативная компетентность |
Информационная компетентность |
1. анализ ситуации |
1.определение содержания выступления 2. высказывание своего мнения 3. |
1. извлечение и первичная обработка информации из печатных источников 2. систематизация полученной информации в контексте решаемой задачи |
Социальная компетентность |
||
1.д/з разного уровня на выбор учащихся 2.воспитание на примере выдающихся личностей |
Ход урока
Мотивация: «Портрет»
-Сейчас каждая группа получит изображение исторической личности.
Первой группе - портрет человека, великого, достойного сына своего народа, истинного патриота своей страны, который сделал немало полезных дел.
Второй группе достается портрет тирана, человека жёсткого, в своё время упоминание его имени у современников вызывало страх и осуждение. Он прославился жёсткой и непреклонной политикой.
Посмотрите на портреты и найдите 3-4 внешние черты, подтверждающие, сказанное.
-Ну, что ж, вы были очень внимательны. А теперь, давайте покажем друг другу портреты
-Действительно, мы сейчас с Вами убедились, как легко можно обмануться, рассуждая о человеке только по его внешности или с чьих-то слов.
Также не всегда совпадают точки зрения людей в оценке исторической личности.
Это произошло с политическим деятелем начала XX века – Петром Аркадьевичем Столыпиным. В 2008 году на телешоу «Имя Россия» П.А.Столыпин занял второе место среди самых популярных исторических деятелей.
Кто же он, Пётр Аркадьевич Столыпин? Националист или великий реформатор,
истинный патриот или обер-вешатель,
русский богатырь или реакционер Не многие политики заслуживают столь пристальное внимание современников и потомков.
Основная часть
? Он пришёл во власть в 1906 году в непростое для страны время: революция хоть и шла на спад, но продолжались выступления рабочих, крестьян и солдат, террористические акты сеяли панику и страх в обществе, страну лихорадило.
? Почему выбор царя пал именно на него?
Знакомство с биографией реформатора (сообщение +учебник)
качества: взгляды:
решительность противник революции
твёрдость реформатор
принципиальность
Программа Столыпина (учебник): направления и меры.
меры по успокоению страны? (стр.46-47) – столыпинские галстуки
Аграрная реформа
Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе?
какие программы предлагали различные политич.партии? Как правительство отреагировало на данные проекты?
Политические партии |
Предложения |
Аграрная реформа: стр.47 (документ)
1)выход из общины – сообщение, Почемц стремился разрушить общину?
работа с картой и схемой
?какая категория крестьян выходила из общины? Почему?
2)переселенческая политика
3) итоги - стр 50
Выскажите свою точку зрения по оценке реформ П.А. Столыпина.
?Одинокий реформатор (стр.54)
Д/з: по слайдам