12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Петрова Марина683
Россия, Карелия респ., Сортавала

Эпоха П.А.Столыпина Тип урока: комбинированный (усвоение новых знаний, формирование умений, систематизация знаний) Цель урока: раскрыть сущность аграрной реформы П.А.Столыпина

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Задачи урока:

  • изучить основные направления и результаты реформ П.А. Столыпина
  • дать оценку столыпинских реформ
  • осознать важность гражданской позиции каждого члена общества на определённом историческом этапе через оценку личности Столыпина
  • формировать навыки работы с источниками, установления причинно-следственных связей, изложения собственной позиции; развитие монологической речи, ведение диалога.

Формы работы: индивидуальные, групповые, общеклассные

Методы работы: рассказ, беседа, наглядные

Компетенции:

Компетентность разрешения проблем

Коммуникативная компетентность

Информационная компетентность

1. анализ ситуации

1.определение содержания выступления

2. высказывание своего мнения

3.

1. извлечение и первичная обработка информации из печатных источников

2. систематизация полученной информации в контексте решаемой задачи

Социальная компетентность

   

1.д/з разного уровня на выбор учащихся

2.воспитание на примере выдающихся личностей

   

Ход урока

Мотивация: «Портрет»

-Сейчас каждая группа получит изображение исторической личности.

Первой группе - портрет человека, великого, достойного сына своего народа, истинного патриота своей страны, который сделал немало полезных дел.

Второй группе достается портрет тирана, человека жёсткого, в своё время упоминание его имени у современников вызывало страх и осуждение. Он прославился жёсткой и непреклонной политикой.

Посмотрите на портреты и найдите 3-4 внешние черты, подтверждающие, сказанное.

-Ну, что ж, вы были очень внимательны. А теперь, давайте покажем друг другу портреты

-Действительно, мы сейчас с Вами убедились, как легко можно обмануться, рассуждая о человеке только по его внешности или с чьих-то слов.

Также не всегда совпадают точки зрения людей в оценке исторической личности.

Это произошло с политическим деятелем начала XX века – Петром Аркадьевичем Столыпиным. В 2008 году на телешоу «Имя Россия» П.А.Столыпин занял второе место среди самых популярных исторических деятелей.

Кто же он, Пётр Аркадьевич Столыпин? Националист или великий реформатор,

истинный патриот или обер-вешатель,

русский богатырь или реакционер Не многие политики заслуживают столь пристальное внимание современников и потомков.

Основная часть

? Он пришёл во власть в 1906 году в непростое для страны время: революция хоть и шла на спад, но продолжались выступления рабочих, крестьян и солдат, террористические акты сеяли панику и страх в обществе, страну лихорадило.

? Почему выбор царя пал именно на него?

Знакомство с биографией реформатора (сообщение +учебник)

качества: взгляды:

решительность противник революции

твёрдость реформатор

принципиальность

Программа Столыпина (учебник): направления и меры.

меры по успокоению страны? (стр.46-47) – столыпинские галстуки

Аграрная реформа

Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе?

какие программы предлагали различные политич.партии? Как правительство отреагировало на данные проекты?

Политические партии

Предложения
по решению аграрного вопроса

Аграрная реформа: стр.47 (документ)

1)выход из общины – сообщение, Почемц стремился разрушить общину?

работа с картой и схемой

?какая категория крестьян выходила из общины? Почему?

2)переселенческая политика

3) итоги - стр 50

Выскажите свою точку зрения по оценке реформ П.А. Столыпина.

?Одинокий реформатор (стр.54)

Д/з: по слайдам

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.